Дискредитация сознания в 6 пунктах

Дискредитация сознания в 6 пунктах

1.
Не уверен, что можно трезво оценить свои настоящие желания, отличить их от того, какие желания ты хочешь, чтобы у тебя были.
2.
Предположим, что я знаю свои подлинные желания, т.е. допускаю, что они есть. Значит, есть и другие, те, которые неподлинные, которые на поверхности… Лживые, ненастоящие… Получается, что я хочу совсем не того, что мне хочется, а мне хочется, чтобы мне хотелось, скажем, объекта «А», а на самом-то деле я хочу «Б». Но я пытаюсь скрыть это зачем-то от самого себя. Я хочу казаться лучше не просто другим, окружающим, а самому себе, потому что между «А» и «Б» есть разница и она для меня такова, что «А» предпочтительнее «Б». Я буду больше себя уважать, если буду хотеть «А», я хочу быть тем человеком, который хочет «А», а не «Б». Но ведь мои желания, которые направлены на «А» - неподлинные, лживые. Получается, что я – лживый человек? Нехороший? Совсем нет! Всё зависит от моего понимания «А» и «Б», даже глубже – от моего различения того, что лучше и что хуже, и даже ещё глубже – от моего стремления к тому, что лучше. А если я стремлюсь к тому, что лучше, а лучше «А» - то значит, я стремлюсь к «А»? Хотя, только что я был точно уверен, что где-то внутри себя я желаю «Б»…. Как это ни парадоксально, но это именно так. И я не лживый, не двуличный, я хороший, я хочу именно «А», не потому, что я его хочу, хочу-то я как раз «Б», и в этом себе не лгу, а потому что я хочу хотеть «А». А это важнее всего, ибо именно здесь мой сознательный выбор, поступок. Здесь я человек разумный. Другой вопрос – что лучше – быть разумным или естественным…
3.
Есть подозрение, что тот я, который хочет «Б» - не просто примитивноестественный и неразумный, желание «Б» тоже может быть вполне разумно, его можно объяснить, проанализировать, вычленить логику, есть подозрение, что этот я (который хочет «Б») – и есть настоящий я. Тогда кто же я, который настаивает на том, что нужно хотеть «А», который очень хочет хотеть «А»? Этот я (который хочет хотеть «А») – что-то необыкновенное. Он, как уже видно, противоестественен, но также актуален и полноценен во мне. Это именно ему важна разница между «А» и «Б», это именно он различает что лучше, а что хуже, это именно он стремится к лучшему… Он, того первого, который преспокойно мирится с «Б», с худшим – третирует, мучает, не даёт ему спокойно жить, наслаждаться жизнью, он требует от него невозможного, зовёт на подвиги, на баррикады. А откуда он знает, что лучше, что хуже, а какая ему разница? Где гарантия того, что всё именно так и обстоит, как видится ему, что надо стремиться к лучшему, что «А» - лучше «Б»? Он имеет надо мной власть, мне приходится слушать его, чтобы не происходило внутреннего конфликта. Но конфликт всё равно есть. Потому что тот я, первый, который хочет, просто хочет, не лукавя и ничего не придумывая «Б» - он недоволен. Просто у него меньше аргументов. Ему пофиг, что лучше и что хуже, и он вынужден подчиняться тому, кто знает, что лучше, а что хуже.
4.
Остаётся только одно. Вся соль в том навязчивом понимании этого лучше и хуже, в стремления к тому, что лучше. Но зачем это? Откуда оно взялось? Кто это выдумал? Складывается ощущение, что представление это было до меня и будет после меня. Что меня подключили как к розетке, к какой-то сети, силе, знанию об этом… Врядли в этом виноваты родители и воспитание. Это было бы так, если бы я мог сравнить, если бы я помнил такого себя, который и знать не знал о том, что лучше, а что хуже… Как-то я всегда это знал. Как-то всегда во мне боролось одно – которое хотело чего-то определённого несмотря ни на что, и другое – которое пыталось убедить первого в том, чего хотеть лучше, а чего хуже.
5.
А, может быть, это действительно так? Может, и вправду одно лучше другого, и то, что лучше, должно стать объектом стремлений? Может, это существует независимо, изначально? Его бессмысленно подвергать сомнению? Получается, что это что? Вопрос веры? Инстинкта?  Или инстинкт – это то, что, невзирая на хорошее и плохое, по каким-то своим причинам (тепло, вкусно, сексуально, уютно, приятно и др.) делает выбор? А вера – это то, что делает выбор по причинам различения хорошего и плохого и детерминации желания к хорошему? Или это всё-таки не вера, а какой-то навязанный стереотип, модель, заблуждение?
6.
Иногда мне кажется, что я схожу с ума. Иногда не кажется. Видимо просто уже.


Рецензии