В простылом тазу, где отбита эмаль...

                *  *  *

В простылом тазу, где отбита эмаль,
Замёрзла зима, как на грех.
И колешь в тепле твердоклювый миндаль
И грецкий волнистый орех.

А в печке, треща, веселятся дрова,
Огню подставляя ладонь.
И к ночи – дощатая сказка жива,
Как пешка
И шахматный конь.

И слушаешь,
                слышишь её немоту,
В висках ли,
                в поленьях,
                в щелях...
Зима разложила сушить бересту,
Зажгла серебро в волосах.

И странно, и страшно, что ночь у крыльца,
Что месяц безлик и остёр,
Что свищут дрова – и гудит без конца
Заснеженный времени бор.


Рецензии
Господи, уже второй час задаюсь вопросом - отчего я февральский лонг читаю?
Оказалось - ради этого.
Надо же, кому-то и странно, и страшно, что ночь у крыльца.
Кажется, пора бы за жизнь и привыкнуть.
Но автор так выстраивает видео- и чувстворяд, что даже самому привычному читателю действительно и странно, и страшно.
"Времени бор" звучит, но из смысла вылезает, как гвоздь из табуретки. Мне вообще сначала показался "заснеженный временем", но это уже на моей совести.
Спасибо Вам и Андрею.

Мария Москалева   11.04.2011 20:24     Заявить о нарушении
Вам, Мария, спасибо! По поводу этого стихотворения: читательская поддержка для меня очень важна, поскольку мнения экспертов тогда сильно разошлись:) Ещё раз спасибо!

Владимир Мялин   11.04.2011 20:47   Заявить о нарушении
Миронова обидела?
Так Вы разберитесь, важна она для Вас или нет.
Если да, и Вы с ее оценкой согласны, ее и сотни "с теплом" не перевесят.
А если Вы знаете, что она неправа, и понимаете, почему, каких Вам еще поддержек надо?

Мария Москалева   11.04.2011 20:58   Заявить о нарушении
Я ответил тогда Елене, хотя это не в моих правилах. Что-то меня раздразнило тогда... И нельзя же совсем и никогда не сомневаться в своих возможностях... Однако, для меня сомнение - это часть обретённой в конце-концов уверенности.

Владимир Мялин   11.04.2011 21:07   Заявить о нарушении
Подумала.
Елена всё правильно пишет.
Всё, что она увидела, у Вас есть.
Настроение переворачивается, будто выходишь из теплого деревянного дома в черную ледяную ночь.
Просто дело в том, что ей это не нравится. Ей какие-то флажки нужны, чтоб подготовить читателя к выходу или хотя бы выглядыванию на улицу. А ведь никаких флажков не надо. Вышли - и всё. Из света - в черноту. Из теплышка - на мороз.
Потому и странно, и страшно.
Вы можете сомневаться в себе сколько хотите, если думаете, что это Вам помогает.
Личных особенностей восприятия, которые, давая нам возможность понять одни стихи, полностью отнимают возможность понять другие, еще никто не отменил, и способов борьбы с этими особенностями не существует.

Мария Москалева   17.04.2011 14:32   Заявить о нарушении
А и надо ли с этим бороться?.. А яркие флажки последовательности нужны тем, кто не носит их внутри своего дара, тем, у кого не достаёт чувства не внешней, но глубоко внутренней меры...

Владимир Мялин   17.04.2011 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 40 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.