Лидия Серова - Ты бессмертья не захочешь - Пародия
Там, где галстук, там перёд.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и поворот.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(Из песни В. Руденкова "ШКОЛА ТАНЦЕВ СОЛОМОНА ПЛЯРА")
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Прохожу по млечному пути...
Ров передо мною впереди.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
(Лидия Серова. Ты бессмертья не захочешь, человек!)
на 18.11.2010 - 9 место в рейтинге (!!!)
http://www.stihi.ru/2008/12/10/4048
======================================
Ров передо мною впереди...
Ров передо мною впереди,
А следы за мною... Позади.
Надо мною небо в вышине,
Подо мною яма в глубине.
А могло быть всё наоборот:
Надо мной во рву вода ревёт,
Небо подо мной и звёзд полно,
Впереди былое, как в кино...
Я таких пассажей не люблю!
Для порядка галстук нацеплю,
И тогда, что где, любой допрёт,
Ибо там, где галстук – там перёд!
Свидетельство о публикации №110111807891
А потом, из предыдущей рецензии понял, что автор оригинала уже исправил то, что собственно и пародировалось.
Значил был реальный результат и автор не обиделся. Замечательно!
Ашот Шаров 15.01.2011 14:03 Заявить о нарушении
Тем не менее, я Вам весьма благодарен за непредвзятое мнение, за деликатную критику во всех, написанных Вами, рецах. Почивать на лаврах (собственно, и лавров никаких нет) – не в моём духе. Есть в Ваших суждениях вещи, с которыми я готов поспорить. К сожалению, мои нынешние обстоятельства не позволяют мне сделать это в полной мере – сажусь за комп урывками, и в любой момент могу быть вынужден оторваться на неопределённое время, растеряв при этом все неоформившиеся мысли. Именно поэтому я в середине Зимнего Кубка попросил организаторов заменить меня. Но могу пообещать – все Ваши замечания будут приняты к сведению, а по многим я чуть позже отвечу.
Что же касается конкретной пародии, то я "прицепился" лишь к одному, на мой взгляд, ляпу – аналогу "масла масляного". Прохаживаться насчет невысокой техники поэтессы или невнятного содержания счёл неуместным. Ибо техника нарабатывается годами, а критиковать содержание – всё равно, что сказать автору "уберите весь стих, дабы не раздражать мои нежные эстетические чуйства".
Леонид Пивоваров 15.01.2011 21:13 Заявить о нарушении
Моя знакомая, студентка Литинститута в то время, когда Ю. Кузнецов был ещё жив, училась на его семинаре и рассказывала о его методах преподавания, в том числе и о "схеме написания шедевра".
Графически схема выглядит так: маленький кружок, вокруг него описан большой круг, из центра кружка исходят четыре стрелки на все четыре стороны.
Как это комментировалось:
"Белеет парус одинокий" - маленький кружок, центр, так сказать, описания.
"В тумане моря голубом" - большой круг, описание места, где происходит действие.
"Что ищет он в краю далёком?" - вектор, направленный вперёд; в данном случае, в будущее.
"Что кинул он в краю родном?" - вектор, направленный назад.
"Под ним струя светлей лазури" - вектор направленный вниз.
"Над ним луч солнца золотой" - вектор направленный вверх.
Вот и всё, собственно. К сожалению не знаю, говорил ли Ю. Кузнецов что-нибудь насчёт концовки, которая, на мой взгляд, и делает это произведение шедевром. Но в принципе ведь верно. Как обычно пишут начинающие: это одни сплошные большие шары (круги) следующие друг за другом. То есть, много общих мест и расплывчатых фантазий. Так что завет - не распыляться! по моему, неплохо выражен в этой схеме.
Ашот Шаров 17.01.2011 11:27 Заявить о нарушении