Лидия Серова - Ты бессмертья не захочешь - Пародия

Дамы, приглашайте кавалеров!
Там, где галстук, там перёд.
Две шаги налево, две шаги направо,
Шаг вперед и поворот.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
   (Из песни В. Руденкова  "ШКОЛА ТАНЦЕВ СОЛОМОНА ПЛЯРА")

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Прохожу по млечному пути...
Ров передо мною впереди.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

    (Лидия Серова. Ты бессмертья не захочешь, человек!)
на 18.11.2010  - 9 место в рейтинге (!!!)
http://www.stihi.ru/2008/12/10/4048
======================================

    Ров передо  мною впереди...


Ров передо  мною впереди,
А следы за мною... Позади.
Надо мною небо в вышине,
Подо мною яма в глубине.

А могло быть всё наоборот:
Надо мной во рву вода ревёт,
Небо подо мной и звёзд полно,
Впереди былое, как в кино...

Я таких пассажей не люблю!
Для порядка галстук нацеплю,
И тогда, что где, любой допрёт,
Ибо там, где галстук – там перёд!


Рецензии
Когда читал оригинал, то не мог понять: а что там собственно можно пародировать? Уж очень невнятно написано произведение. И действительно, при чтении самой пародии, как таковой пародии и не увидел. Скорее это пародия на неумелую поэтическую технику в целом. Ведь вот эти "впереди", "позади", "в вышине", "в глубине" есть довольно важные элементы написания полноценного художественного произведения. Вспоминается даже схема написания шедевра, составленная Юрием Кузнецовым на основе стихотворения "Белеет парус одинокий" со стрелками во все стороны.
А потом, из предыдущей рецензии понял, что автор оригинала уже исправил то, что собственно и пародировалось.
Значил был реальный результат и автор не обиделся. Замечательно!

Ашот Шаров   15.01.2011 14:03     Заявить о нарушении
Гугл мне не смог помочь найти труд Ю. Кузнецова, так что часть Ваших мыслей пока мною не понята. Буду благодарен, если Вы дадите более подробную информацию или пришлёте ссылки (файлы).

Тем не менее, я Вам весьма благодарен за непредвзятое мнение, за деликатную критику во всех, написанных Вами, рецах. Почивать на лаврах (собственно, и лавров никаких нет) – не в моём духе. Есть в Ваших суждениях вещи, с которыми я готов поспорить. К сожалению, мои нынешние обстоятельства не позволяют мне сделать это в полной мере – сажусь за комп урывками, и в любой момент могу быть вынужден оторваться на неопределённое время, растеряв при этом все неоформившиеся мысли. Именно поэтому я в середине Зимнего Кубка попросил организаторов заменить меня. Но могу пообещать – все Ваши замечания будут приняты к сведению, а по многим я чуть позже отвечу.

Что же касается конкретной пародии, то я "прицепился" лишь к одному, на мой взгляд, ляпу – аналогу "масла масляного". Прохаживаться насчет невысокой техники поэтессы или невнятного содержания счёл неуместным. Ибо техника нарабатывается годами, а критиковать содержание – всё равно, что сказать автору "уберите весь стих, дабы не раздражать мои нежные эстетические чуйства".

Леонид Пивоваров   15.01.2011 21:13   Заявить о нарушении
Такой труд Ю. Кузнецова вряд-ли где и найдёте. Это вообще, можно сказать, фольклор.
Моя знакомая, студентка Литинститута в то время, когда Ю. Кузнецов был ещё жив, училась на его семинаре и рассказывала о его методах преподавания, в том числе и о "схеме написания шедевра".
Графически схема выглядит так: маленький кружок, вокруг него описан большой круг, из центра кружка исходят четыре стрелки на все четыре стороны.
Как это комментировалось:
"Белеет парус одинокий" - маленький кружок, центр, так сказать, описания.
"В тумане моря голубом" - большой круг, описание места, где происходит действие.
"Что ищет он в краю далёком?" - вектор, направленный вперёд; в данном случае, в будущее.
"Что кинул он в краю родном?" - вектор, направленный назад.
"Под ним струя светлей лазури" - вектор направленный вниз.
"Над ним луч солнца золотой" - вектор направленный вверх.

Вот и всё, собственно. К сожалению не знаю, говорил ли Ю. Кузнецов что-нибудь насчёт концовки, которая, на мой взгляд, и делает это произведение шедевром. Но в принципе ведь верно. Как обычно пишут начинающие: это одни сплошные большие шары (круги) следующие друг за другом. То есть, много общих мест и расплывчатых фантазий. Так что завет - не распыляться! по моему, неплохо выражен в этой схеме.

Ашот Шаров   17.01.2011 11:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.