О кораблестроении Часть4
снабжение
Непотопляемость - способность судна, корабля
Остаться на плаву при затопленьи одного
Иль нескольких отсеков.
А коль потонет судно,
То на всех должно хватить
Спасательных плотов, вельботов*,
Шлюпок, и жилетов.
Но главной целью "непотопа"**
Есть цель решить противоречья, и не малые:
Для перевозки грузов нам нужны огромные отсеки,
А для непотопляемости - малые.
Главные двигатели
По типу главного на судне двигателя,
Названье транспорта идёт:
Коль паровая в нём машина -
Мы называем "пароход".
Турбина паровая движет им -
Мы "турбоходом" окрестим,
А если дизель главный двигатель,
То это "теплоход" кричим.
Но если дизель с генератором
Дают в цепи электроток,
Электродвигатель вращает движитель,
То это "дизель-электроход".
А ежели турбина газовая
Поставлена, чтоб судну обеспечить ход,
То судно будет нами названо
«Газотурбоход».
Но если на турбину пар
Сам атомный реактор подаёт,
То перед нами собственной персоной
"Атомоход".
Движители
То, с помощью чего осуществляется движение,
Есть "движитель" и часть из них
На Ваше рассмотрение:
Весло и парус, корабельный винт
И колесо гребное,
И водомётный движитель и крыльчатый,
И многое другое.
----
*Вельбот - шлюпка с заострёнными как носом, так и кормой.
**Непотоп - сокр. от непотопляемости - раздела теории корабля.
Свидетельство о публикации №110111807168