О кораблестроении Часть3
Нормы проектирования
Суда подстерегают на пути
Шторма, тайфуны, рифы, мели.
Возможность судна не дойти
Не входит в их владельцев цели.
А также к выживанию судов
Имеют интерес по страхованию компании.
Они желают, чтоб наука
Присутствовала при судов создании.
Критерии выдерживаемых ветровых нагрузок,
Непотопляемость и прочность -
Все оговаривают "Правила"
Классификационных обществ.
А для военных кораблей
Расчёты и конструкции,
Как правило, оговорены
Военными инструкциями.
Конструкция корпуса
Корабль сварен весь из стали листовой.
И названы листы настилом палуб,
Бортовой и днищевой обшивкой.
А жесткость обеспечивает
Корпусу набор*
Из флоров, стрингеров,
Шпангоутов, килей,
А так же карлингсов и бимсов.
Остойчивость**
Под бешенным напором ветра и волны
Корабль кренится до пассажиров рвоты.
Не опрокинется ли он и не уйдёт на дно,
Покажут по остойчивости точные расчёты.
Чем ниже расположен центр массы корабля,
Тем лучше по остойчивости у него "дела".
И часто, для сниженья центра масс,
В трюм принимают твердый
Или водяной балласт.
При крене наливного судна
Или судна сухогруза,
Добавочный, опасный может крен создать
Наличье жидкого, сыпучего, смещающегося
И подвешенного груза.
И это надо чётко понимать.
Приходится учитывать ещё одно явление:
Несет опасность судну его обледенение.
Любая техника полна противоречий:
Чем лучше корабля остойчивость,
Тем качка резче.
Но с пассажирами тут все наоборот:
При резкой качке корабля
Морская их болезнь берёт.
----
*Набор корпуса корабля:
Флор -поперечное подкрепление днища.
Стрингер - продольное подкрепление бортов и днища.
Шпангоут - поперечное подкрепление борта.
Киль - центральная балка, идущая вдоль всего корабля по днищу.
Карлингс - продольное подкрепление палубы.
Бимс - поперечное подкрепление палубы.
**Остойчивость - способность корабля сопротивляться опрокидыванию.
Свидетельство о публикации №110111807069