114
Индекс-то чем знаменит?
Цифр обычных подборка
И неприметна на вид.
Ах, 60-е годы!
Вырос в эпоху я ту.
Помню я чудо природы,
С индексом этим был Ту.
Чудо и космосом веет,
Лайнер в четыре винта.
Сдвоенных, восемь, точнее.
Двигатель - уникум, да!
Лидером был, не ведомым.
Лайнер. Тут что-то не то...
Флагманом был автопрома
С индексом этим авто!
Да, лимузин был роскошный,
Да, совершенный был ЗиЛ.
Только как будто нарочно
Индекс он этот носил...
Ту-114 являлся дальнемагистральным пассажирским самолётом. Производился в 1961-65гг. Всего был построен 31 самолёт. На пассажирских авиалиниях их использовали до 1976 года. Он был самым большим из пассажирских самолётов и единственным дальнемагистральным на то время. Его по праву можно считать лидером советского авиапрома. Он был разработан ещё в 50-е годы на базе стратегического бомбардировщика Ту-95. Оснащался турбовинтовыми двигателями НК-12 конструкции Кузнецова. Эти двигатели являются уникальными. Конструкция, имеющая два соосных винта, которые вращаются в противоположные стороны, не превзойдена. Это самые мощные турбовинтовые двигатели в мире. Ими оснащались и самолёты Ан-22, которые в то время являлись самыми большими самолётами в мире. Ту-114 ушли в историю, уступив нишу дальнемагистральных пассажирских самолётов реактивному Ил-62. А стратегический бомбардировщик Ту-95М до сих пор находится на вооружении.
А вот лимузин ЗиЛ-114 являлся флагманом советского автомобилестроения. Он предназначался исключительно для высшего руководства страны. Его начали производить в 1967 году вместо ЗиЛ-111Г. Автомобиль обладал невиданным по тем временам уровнем комфорта, да и в техническом плане был весьма совершенен. Двигатель рабочим объёмом 6,96л развивал солидную даже по сравнению с западными аналогами мощность - 300 л.с. На этом автомобиле впервые в СССР появились дисковые тормоза. Производился до 1977 года. Всего было построено 113 экземпляров.
Свидетельство о публикации №110111604126
Aziza 20.11.2010 08:38 Заявить о нарушении
Матифу 20.11.2010 10:15 Заявить о нарушении