Поэтическая перекличка. Ч. 302 Забота Отца

                ЗАБОТА ОТЦА

      Задолго до того, как отец, мать, жена или муж окутали тебя любовью или связали узами долга, Я уже следил за тобой и направлял на путях Неба и Преисподней. Часто ожидал Я на пороге какого-нибудь притона, где воры и злодеи, раскинув сеть, ловили и удерживали тебя до тех пор, пока моих ушей не достигал твой страдальческий голос; и тогда Я освобождал тебя оттуда, как выхватывают головешку из огня. Часто спасал Я тебя из кратера вулкана и от ядовитого зуба змеи и бережно охранял на груди своей, пока к тебе вновь не возвращались смелость и сила.

      И тем не менее, ты мог безучастно стоять и смотреть, как варвары рушат жилище, ставшее тебе, бесприютному, убежищем, и опустошаются руки, прятавшие тебя, когда ты остался одиноким и без друзей; мог смотреть на тело моё, брошенное на растерзание тиграм, или держать мои руки в тот самый миг, когда враг выжимал яд из зубов гадюк и втирал его в раны, оставленные в моей плоти, когда Я вставал на твою защиту.

      Жалкий, измученный и хилый отпрыск ещё более жалкой расы! Близок день, когда ты узнаешь высшее Материнство-Отцовство, более чистую и сильную любовь, чем любовь жены или мужа, друга или возлюбленного; притязание на твою верность, гораздо более настоятельное, чем любое из прежних.

      И когда этот день придёт, — ты поймёшь, что был неискренен по отношению ко всему, что любил, обманывая по сути саму любовь, и должен вернуться, если намерен отыскать давно потерянную тропу, ведущую к обители любви — туда, где пребывают осознание, служение и божественное сострадание.

                С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 279-280
                Послания Махатм (Твердыни Света)

 КОГДА БОЛЬ ПРИМЕМ НА СЕБЯ

Где сострадания не будет,
и где – предательство, обман –
там трудно ждать преображенья,
в духе запал старый изъян…

Если тропу, ведёт что вправо –
поиск идёт изо дня в день,
то есть надежда на путь правый,
но – отдавать долги теперь…
   14.8.2010

   Грани Агни Йоги, 1968 г. 214. Сострадание и сочувствие, как показывает структура самих слов, означают страдания и переживания вместе с тем человеком, к которому обращено сострадание. Сострадание на словах и сочувствие на языке равносильны лицемерию и лжи, ибо не выражают того, что вложено в эти понятия. Действительное сострадание, оказывая помощь, принимает на себя в той или иной мере страдания существа, нуждающегося в этой помощи. Это и будет истинным состраданием. Оказывая такую действительную помощь, человек берет на себя тягости ближнего и, взяв их, облегчает чужие страдания. Оказывая такую помощь, быть надо готовым поступиться чем-то, как бы беря на себя часть чужой кармы, как бы уплачивая по счету чем-то своим за доброе дело. Невозможно оказать настоящей помощи, чем-то не поступившись. Потому такая помощь называется жертвенной. Если человек ничего не отдает и чем-то не жертвует от себя, то помощь такая равна нулю. Даже при простом сочувствии надо отдать часть теплоты или энергии сердца, чтобы словесное сочувствие стало действительным. Потому, оказывая помощь, даже мысленную, надо иметь это условие и быть готовым чем-то действительно поступиться и что-то принять на себя. Сказано: «Помогайте всегда и везде, где может мысль пролететь», но в то же время Сам Учитель Оказывает помощь не всем и не всегда. Сумейте понять эти противоположения и принять их в сознание без противоречия.

                * * *

По акварели  осенних красок
                в тиши молчания сонных лиц,
Лишенных утренним светом  масок,
                смотрящих тупо под ноги вниз,

Иду  по сказке … лесной тропинке,
                ликует сердце от теплых дней!
Как хорошо сейчас взять корзинку,
                да по грибы пробежаться с ней!

Златое  солнце по веткам  льется,
                приветом тянет лучи свои,
А бабье лето, шутя, смеется,
                и  зажигает  листвы  огни!

Ну,  что ж вы, люди, не рады краскам?
                Вокруг пылает янтарный сад!      
Давно не верите Добрым сказкам,
                и суета  запекла вас в ад? !         

Снимите  с сердца  ее  оковы,
                Свободно душу пустив в полет,
Рисует осень Любви основы,
                природа соло для нас поет!!!   

   Татьяна Николаевна Давыдова По акварели осенних красок
   21.9.2010 Стихи.ру

Поёт природа – в дождь, в метели,
нам её песни распознать…
Она поведает – о болях,
и – где какая благодать…

А человек – в своих заботах,
побольше – леса извести,
не потерять в продажах прибыль…
Проходят дни…

И человек – дитя Природы, –
вот только связи – рвёт и рвёт…
И Красотой Её, Любовью –
всё реже в этих днях живёт…
   24.9.2010

   Грани Агни Йоги, 1955 г. 042. (Янв. 22). Новосибирск, «Алгим», 2010 г. В мире земном человек, вообразивший себя счастливым, несчастным, умным и красивым в своем воображении ив своем представлении становится таковым вне зависимости от действительности часто вопреки действительности. Часто человек наделяет себя воображаемыми качествами. В Мире Тонком, где все творится мыслью и мысленные образы и картины столь же реальны, как реальны предметы земные в мире земном, мысль может облекать своего творца и создатель мысли становится ее носителем, или выражением. Например, если вообразить себя на Земле рыцарем, закованным в латы, человек внешне от этого не изменится, но если сделать это в Мире Тонком, то обычный облик человека исчезнет и вместо него перед вами будет стоять рыцарь, закованный в латы. Конечно, воображение должно быть достаточно ярким. Так можно мысленно представить себя в любом виде, и созданный мыслеобраз тотчас же облечет своего творца в созданную им форму. Можно представить себе себя деревом, растением, цветком, животным, птицей и даже любым предметом, выбросив из сознания обычное представление себя. Можно изменить свое лицо до неузнаваемости. Хороший артист даже без грима меняет выражение лица, но в Мире Тонком это все проще и легче. Там много самоявленных актеров, вводящих в заблуждение неопытных людей. Там можно принять любое обличье, если человек это знает. Многие ничего не знают и потому часто становятся жертвами обмана и мистификации. Злоба облекает злобное существо часто в безобразные или даже звериные формы, и это уже без желания своего обладателя. По закону созвучия внешняя форма выражения соответствует внутреннему состоянию. Так что там можно встретить невольных и вольных носителей различных форм выражения своей сущности. Волею сознательно можно облечь себя в любую форму. Можно даже вообразить себя самолетом и летать по воздуху. Все сказки об оборотнях и чудесных превращениях сказочных героев, о шапке-невидимке и всем прочим, какими бы фантастическими и невероятными они ни казались, выражают собою действительность Тонкого Мира, законами которого свободно пользуется тот, кто знает. Обычный отрицатель, приходя в тот мир, живет в своих обычных представлениях о вендах, и мыслит по-земному, и часто становится жертвой тех безответственных духов, которые знают больше его.

      Человек с более сильной волей может, подобно сказочному волшебнику, превратить другого человека в животное, дерево, камень силой своего творческого воображения и приказать ему не двигаться. Подобно гипнотизеру или колдуну он может проделывать это над беззащитными духами. Потому там есть охранители духов, охранители различных степеней и уровня, по слоям. И произвол темных сущностей сильно ограничен. Но по созвучию они могут вредить, и особенно тем, кто с ними находится в одних и тех же сферах. Даже некоторое знание освобождает дух от многих опасностей. Но незнающих приходится охранять и защищать. Конечно, эти явления могут иметь место лишь в низших слоях. Высшим слоям обман не свойственен. Но и в средних он часто уявлен. И там можно встретить даже самозванных учителей, выдающих себя за Учителя Света. Нужно большое знание, чтобы разобраться во всем этом. Маска подлинной сущности низкого духа почти нестираема. Но он может временно чем-то и как-то прикрыться. Но образов светлой красоты нельзя ждать от сущности темной. Ибо тьма и безобразие – синонимы. Там можно сделать себя невидимым или же принять форму любого предмета, о которой ив голову никому не придет, что это живой человек. Люди, предававшиеся на Земле порокам, пребывают в тех формах, в которых они выражали себя на Земле, или даже еще хуже, невероятнее и резче. Способность творчества, которую обретает человек в том мире, часто принимает очень своеобразные формы, и всегда по созвучию. Редко, как и на Земле, люди творят красиво. Американского индейца можно увидеть в перьях, северянина в мехах, ксендза в рясе, матроса в бескозырке. Каждый творит по разумению своему и земному опыту. Также и живут в условиях, земные напоминающих. Мало свободных сознаний, освободившихся от земных пережитков. Массы утопают в творимых или уже сотворенных земных нагромождениях. Легче для тех, кто любил красоты природы. Они ближе к действительности, ибо там природа красива изумительно. Уныло существование любителей городов и городских развлечений. Цепи земные тяжко и плотно сковывают дух. И в мире великой свободы люди пребывают в великом рабстве. Основа этого рабства в том, что мыслями о Земле к Земле и земному привязывают себя. На Земле вне рамок земных никогда не мыслили и в тех же рамках и там пребывают. Сознания, не находившиеся в плену у предрассудков и слепо всему не подчинявшиеся, там более свободны и быстрее сбрасывают земную накипь жизни. Так Мир Тонкий, мир величайшей свободы, может стать миром величайшего рабства. Евангельская формула жизни остается в силе. Она гласит: «Что свяжете на Земле, будет связано на небесах», то есть в Мире Незримом.

42 А. Сын Мой, Учитель Считает нужным указать, что непонятное явление надо бережно отложить в сторону впредь до разъяснения. Если каждое непонятное явление будет рождать сомнение, значит, не сильна вера в Учителя. Обычными мерами Мир Новый построить нельзя. И если ближайшие страдали и страдают, если Сам назван Жертвою Великою, и ныне еще распинаемою, то, значит, без страданий нет восхождения. Усиленный подъем обостряет явление страдания. Через врата страдания входит сознание в Мир Новый. К чему страдать тем, чье время еще не пришло и кто первый в эти врата не войдет? Бесцельных и бессмысленных страданий нет. Цель, достигаемая ими, велика. Власть Гога потрясена в основании и будет рушиться. Новый Мир без золота обойдется. Не они, но Мы Направляем события. Не они, но Мы Победили и Победим.

                * * *

   Рецензия на «Сын мой! Сын мой! Поражают моё сердце» (Владислав Стадольник)

Закройся!..
Огненным дозором
пусть пылает Сердце на Пути…
Пусть бегут взалкавшие с позором –
не вкусить им пламень из груди!
Круг защитный будет оберегом
от мохнатых лап тех шептунов,
что опустошительным набегом
помышляют взять Огонь Богов.
Стой за Свет! Достань доспехи Духа!
Рассеки мечом коварство тьмы!
Твой Учитель – Щит! Его порука…
Предначертана победа в слове - «Мы!»
   Наталия Черкунова   22.9.2010 Стихи.ру

Тщатся выиграть – в борьбе со Светом,
что-то взять – поверх всех мер…
Всё известно, каждый на учёте,
и ответ на свет есть, и на тень…
   25.9.2010

   Грани Агни Йоги, 1971 г. 354. (Июнь 14). С кем-то из вышестоящих на Лестнице Иерархии созвучие особенно сильно. Это близкие Духи, связанные по прошлым жизням, с Ними и устанавливается контакт. Полнота его зависит от многих условий, некоторые из них вне контроля воли, но бывают моменты, когда условия особенно благоприятствуют, и тогда созвучие полнострунно. Установленный невидимый провод следует заботливо и бережно охранять. Нарушить его легко даже собственными настроениями. Из Тонкого Мира сияющие нити сердечной связи видны, и потому темные всеми мерами и способами пытаются их нарушить.

   Грани Агни Йоги, 1971 г. 650. (Гуру – Н.К.Рерих). Натиск темных усиливается по мере роста и усиления Света, который все больше и больше разгорается в вас. Свет нетерпим для их сущности. Потому и хотят его угасить всеми мерами и всеми способами. Потому и Говорится о претерпении до конца. Ибо выдержать надо. Идущие неотрывно с Владыкой дойдут до положенного.


Рецензии