Веретено

Веретено

Не зазвенело, отжито,
Не выказало стих
Души стальное решето.
И ветер в нём затих.

Белеет брошенный маяк,
И реки шьют мосты.
И ты – как будто бы – моя,
И я – как будто – ты.

Мне мир приснился где простор
Как безударный ямб
Склонил все склоны на восток –
Как будто ты – моя.

Район судьбы одной – кругом –
Идут, гремят колумбы
Пред заштрихованным окном –
До туч – цветы и клумбы.

Дотронешься – отцветший сад
Роняет семя в руку.
Всё это скоро будет ад,
Где нам ходить по кругу.

У неба та же блажь с землёй.
Тел общие края.
Они друг с другом, ты – со мной,
Как будто бы моя.

Что Богу в свадебный набор
Положишь, напиши,
Пока промзомный семафор
Горит, как глаз души.

И начинается наш круг
С ушедших в ночь гостей.
В Ушах не Бах, не Гайдн вдруг –
Галоэффект костей.

И в темноте висит туман
На клумбах как змея,
А мы уже как океан –
И не видны края.


Рецензии
Интересен образный ряд, сотканный из таких противоречивых деталей, как мелькомбинат Цурюпы и веретено судьбы. Но мне кажется, что в этой строке досадный перебой: "Созвездиями не нас..." Может, просто пропуск - "не на нас"?
БрошеННый. И, наверно, корректно было бы поставить ударение в слове "прожито", тем более что оно не совсем нормативно и употреблено в первой строке, определяющей Ваш ямб.

Мария Антоновна Смирнова   16.11.2010 18:47     Заявить о нарушении
всё что реально - имеет место быть, отсюда возможны стилистические противоречия. Или Вы о противоречиях другого рода?

Перебой ритма не досадный, потому что намеренный. Вот "брошенный" с одной "н" - действительно досадно)

Символы с ударениями сайт не берёт, а выделять ударные шифтом не люблю, т.к. это не соотвествует моим эстетическим... эм.. стереотипам

А Ваше мне нравится тихой обволакивающей теплотой, ненавязчивыми уместными нетривиальными образами подчинёнными не самим себе - но пространству, красотой звучания (все эти ассонансы на своих местах) всепронизающей жертвенностью, связью поколений, историческим контекстом в подтексте.

Да... Имя Цюрупы приследует меня с далёкого детства, когда я отыскал на карте одноимённый посёлок... мир всё таки мир построен не только на причинно-следственных связях... они - всего лишь проекция его формы... а в реальности - что-то притягивается, что-то отталкивается... переплетается... происходят наложения, трансформации и весь этой беспредельный мир держится всего на нескольких опорных элементах, лично значимых. Так например поэзия Бродского держится на холмах, спинках старых кроватей (в меньшей степени) метели, дожде... чем глубже в детство - тем важнее элемент...
правда иногда самый важный элемент находится в собственных привязанностях... бывает что пережитая страсть перекраивает карту жизни и возводит образующий полюс в период зрелости...

Так простота перетекает в сложность, сложность в простоту и опять в сложность с одной лишь целью - найти единственно верное решение постоянно меняющегося, с приходом новых живых впечатлений уравнения внешнего и внутреннего

Григорий Владимирович Горнов   17.11.2010 02:01   Заявить о нарушении
Благодарна Вам за детальный и глубокий ответ. Правда, я не со всем сказанным у Вас согласна. Думаю, что поэзия Бродского держится не только на холмах... Думаю, она держится на языковой и поэтической безупречности, на адекватности слова и мысли.
Перебои в таком чётком ямбе воспринимаются как фальшивая нота (тысяча извинений! - ИМХО, но у меня зубы ноют, как от ледяной воды).
А противоречивость образной системы я ни в коей мере не ставлю в упрёк. Предельно конкретное - и предельно абстрактное. Почему бы нет?
Если не возражаете, я ещё зайду к Вам и почитаю.

Мария Антоновна Смирнова   17.11.2010 16:58   Заявить о нарушении
По поводу Бродского я про содержание, не про форму... просто если на холмы поставить Рим, Иудею или превратить их в океанские волны или женскую грудь они от этого холмами быть не перестанут... а форма даже безупречная без того что пиит пережил - бесполезна, как бы хороша она не была... в таких случаях она всегда перенята у кого-то...

Григорий Владимирович Горнов   17.11.2010 19:20   Заявить о нарушении
Я тоже не о форме, точнее, не только о ней. Поэтическая безупречность, как я полагаю, это отнюдь не формальная категория, а взаимосвязь того и другого, доведённая до совершенства. Как и адекватность между словом и тем, что оно обозначает в поэтическом тексте.

Мария Антоновна Смирнова   17.11.2010 19:44   Заявить о нарушении
Но опорных элеметов, смысловых полюсов не может быть много. Это и называется тем стержнем, по которому узнают автора. Я писал как раз об этом и только об этом...

Григорий Владимирович Горнов   17.11.2010 19:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.