Ветер старый дуб качает...
Небо серой пеленой.
И на древе каркал мудрый
Ворон с белой головой.
Каркал Богу с дикой силой,
Черти тянуться к нему.
- Поломали, гады, крылья,
Долго я не проживу.
Бьется ветер с большей силой,
Воют черти вверх стремясь,
Ворон чует запах смерти,
Богу в верности клянясь.
Содрогнулось небо громом,
Серость будто разошлась,
И судьба той птицы бедной
На земле оборвалась.
Мудрый ворон белоглавый,
Ты мне службу сослужи.
Дам тебе я жизнь поэта,
Души людям пробуди.
Ветер старый дуб качает,
А в окне передо мной,
В отражении улыбка
Парня с белой головой.
Свидетельство о публикации №110111203082
Поэт - черный ворон... Как не вспомнить о вестнике Гамаюне?! Да и nevermore Э.А. По из его "Ворона" недалеко...
Конфутатис Малэдиктис 03.04.2011 02:46 Заявить о нарушении
зато, много знаю о своем.. с белой головой!
Образ этой птицы мне представляется совсем иным. Он очень красив, добр, и неимоверно силен. Выжить после такого...
Лыгин Иван 03.04.2011 19:40 Заявить о нарушении
Лыгин Иван 03.04.2011 19:42 Заявить о нарушении
"Ворон" - баллада Эдгара По. Там много чего есть, я же выбрал только слово, которое этот ворон постоянно выкаркивал - nevermore ("больше/впредь никогда"); оно касалось и любви, и слез, и радости, и уныния - словом, прошлого, из которого впредь ничто не повторится.
Белаяголова... Не Вы ли были на предыдущем фото на Вашей странице? Просто, если да, то Вы, коли память мне не изменяет, блондин, а стало быть и ворон.
Конфутатис Малэдиктис 03.04.2011 20:09 Заявить о нарушении
Лыгин Иван 06.04.2011 13:27 Заявить о нарушении
"- Вы умеете играть на скрипке?
- Нет"
"- Вы умеете писать стихи?
- Не пробовал"
Но это с позиции автор - литература, тогда как есть еще один нюанс: автор - читатель. Здесь я вряд ли могу быть советчиком. Потому хотя бы что и сам работаю в таких тематических направлениях, которые, мягко говоря, мало кому интересны. Это одна из причин, почему у меня во втупительном слове - фраза из Алигьери. По правде говоря, я вообще не имею ни малейшего (или же самое мизерное) представления, что нужно современному читателю, тем более от лирики. Ни в плане формы, ни в плане содержания. Хотя это и не важно. Не важно мне и не должно быть важно никому, что бы ни говорили наши поборники рецептивной эстетики. Художник не должен творить в угоду: "не человек для субботы, но суббота для человека". Читатель и автор должны искать друг друга. Представьте, что Вы продаете новый дом. Станете ли Вы каждый раз перестраивать его, если он кому-то из покупателей вдруг не глянется? Уверен, что нет. Наоборот: покупатель пройдет мимо сотни пятистенков и полудомков, пока не увидит именно этот - с торчащей из бревен соломой, с обычной русской печкой, с настоящим мрачным чердаком. Другое дело, что этот дом нужно, что называется, довести до ума: стропила попрочней, да чтоб крыша не текла и половицы уж больно-то не скрипели. Здесь могу помочь тупо как филолог. Будьте аккурантее с метрикой, не злоупотребляйте синкопами и рваными размерами, будьте более последовательны в рифмах. Огромное внимание уделяйте лингвистической правильности, т.к. ошибка в поэтическом тексте намного резче бросается в глаза, нежели в прозаическом. У Вас заметна предрасположенность к образности, а если Вы хотите как-то ее изменить, попробуйте хотя бы просто по Стихире полазать - в "помощнике поэтов" довольно неплохой материал о тропах и фигурах, а потом и сами что-нибудь придумаете.
Конфутатис Малэдиктис 06.04.2011 14:47 Заявить о нарушении