Ветер старый дуб качает...

Ветер старый дуб качает,
Небо серой пеленой.
И на древе каркал мудрый
Ворон с белой головой.
Каркал Богу с дикой силой,
Черти тянуться к нему.
- Поломали, гады, крылья,
Долго я не проживу.
Бьется ветер с большей силой,
Воют черти вверх стремясь,
Ворон чует запах смерти,
Богу в верности клянясь.
Содрогнулось небо громом,
Серость будто разошлась,
И судьба той птицы бедной
На земле оборвалась.
Мудрый ворон белоглавый,
Ты мне службу сослужи.
Дам тебе я жизнь поэта,
Души людям пробуди.
Ветер старый дуб качает,
А в окне передо мной,
В отражении улыбка
Парня с белой головой.


Рецензии
Весьма необычно. Ну, во-первых, черный ворон с белой головой, а во-вторых - взывающий к Богу.
Поэт - черный ворон... Как не вспомнить о вестнике Гамаюне?! Да и nevermore Э.А. По из его "Ворона" недалеко...

Конфутатис Малэдиктис   03.04.2011 02:46     Заявить о нарушении
я, к сожалению, ничего не знаю ни о Гамаюне, ни о nevermore..

зато, много знаю о своем.. с белой головой!

Образ этой птицы мне представляется совсем иным. Он очень красив, добр, и неимоверно силен. Выжить после такого...

Лыгин Иван   03.04.2011 19:40   Заявить о нарушении
а еще, мне кажется, что вы были бы для меня очень интересным собеседником, товарищ Поэт.

Лыгин Иван   03.04.2011 19:42   Заявить о нарушении
Гамаюн - вславянской мифологии вестник беды, смерти (но иногда и счастья), певец песни печали, сопровождала бога Велеса, которого самого можно считать покровителем искусства и особенно поэтов (в "Слове о полку Игореве" к Бояну используется обращение "велесовъ вьноуче", т.е. внук Велеса).
"Ворон" - баллада Эдгара По. Там много чего есть, я же выбрал только слово, которое этот ворон постоянно выкаркивал - nevermore ("больше/впредь никогда"); оно касалось и любви, и слез, и радости, и уныния - словом, прошлого, из которого впредь ничто не повторится.
Белаяголова... Не Вы ли были на предыдущем фото на Вашей странице? Просто, если да, то Вы, коли память мне не изменяет, блондин, а стало быть и ворон.

Конфутатис Малэдиктис   03.04.2011 20:09   Заявить о нарушении
Виноват. Фотография моя, блондин.

Лыгин Иван   04.04.2011 22:28   Заявить о нарушении
А почему ж виноват-то?

Конфутатис Малэдиктис   05.04.2011 03:36   Заявить о нарушении
выражение такое.

Лыгин Иван   05.04.2011 10:08   Заявить о нарушении
кажется мне, что не достаточно сильно я пишу.. что не могу реализовать все мысли должным образом.. что не могу захватить читателя.

Лыгин Иван   06.04.2011 13:27   Заявить о нарушении
Я считаю, что это правильно. Я редко даю кому-нибудь свои стихи и практически никогда не читаю их сам. Мне кажется, автор априори должен бы к самому себе самым жестким, самым язвительным и самым беспринципным критиком. Да, ты можешь осознавать удачность некоторых твоих замыслов, но всегда имей в виду: тебе далеко даже до Кюхельбекера, который, если честно, меж Пушкина и Фета - посредственность. Тем более в нынешнее-то время. В этом смысле меня всегда поражали ответы на два практически одинаковых вопроса:
"- Вы умеете играть на скрипке?
- Нет"
"- Вы умеете писать стихи?
- Не пробовал"
Но это с позиции автор - литература, тогда как есть еще один нюанс: автор - читатель. Здесь я вряд ли могу быть советчиком. Потому хотя бы что и сам работаю в таких тематических направлениях, которые, мягко говоря, мало кому интересны. Это одна из причин, почему у меня во втупительном слове - фраза из Алигьери. По правде говоря, я вообще не имею ни малейшего (или же самое мизерное) представления, что нужно современному читателю, тем более от лирики. Ни в плане формы, ни в плане содержания. Хотя это и не важно. Не важно мне и не должно быть важно никому, что бы ни говорили наши поборники рецептивной эстетики. Художник не должен творить в угоду: "не человек для субботы, но суббота для человека". Читатель и автор должны искать друг друга. Представьте, что Вы продаете новый дом. Станете ли Вы каждый раз перестраивать его, если он кому-то из покупателей вдруг не глянется? Уверен, что нет. Наоборот: покупатель пройдет мимо сотни пятистенков и полудомков, пока не увидит именно этот - с торчащей из бревен соломой, с обычной русской печкой, с настоящим мрачным чердаком. Другое дело, что этот дом нужно, что называется, довести до ума: стропила попрочней, да чтоб крыша не текла и половицы уж больно-то не скрипели. Здесь могу помочь тупо как филолог. Будьте аккурантее с метрикой, не злоупотребляйте синкопами и рваными размерами, будьте более последовательны в рифмах. Огромное внимание уделяйте лингвистической правильности, т.к. ошибка в поэтическом тексте намного резче бросается в глаза, нежели в прозаическом. У Вас заметна предрасположенность к образности, а если Вы хотите как-то ее изменить, попробуйте хотя бы просто по Стихире полазать - в "помощнике поэтов" довольно неплохой материал о тропах и фигурах, а потом и сами что-нибудь придумаете.

Конфутатис Малэдиктис   06.04.2011 14:47   Заявить о нарушении
спасибо огромное..

Лыгин Иван   22.11.2011 12:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.