Династия Повесть Часть 3
Беспощадное колесо жизни крутило и мололо в борьбе за выживание, практически не оставляя времени для вокального творчества. И единственным звеном между мною и сценой стал Клуб старинного романса «Хризантема», который возглавлял мой старый друг – Анатолий Титов. От него я черпала почти всю информацию о театральной и музыкальной жизни столицы, изредка посещая мероприятия и помогая клубу по мере своих скромных возможностей.
Как-то раз Анатолий сообщил, что будет транслироваться финал Всероссийского конкурса исполнителей романсов «Романсиада-1997». – Надо послушать – решила для себя и, вернувшись домой пораньше, включила телевизор, который обычно никогда не смотрю.
Привычно пытаясь делать всё сразу, между паузами периодически вскидываю взгляд на экран, вслушиваясь в преимущественно классическое исполнение. За красивыми переливами голосов практически не чувствую души солистов и продолжаю механически барабанить пальцами по клавиатуре ПК.
Неожиданно приятный бархатный баритон мощно пронзил пространство комнаты. При всей своей силе звучания голос тревожил и волновал душу…
Отрываюсь от документов и вглядываюсь в изображение – темноволосый молодой человек с фарфоровым благообразным лицом, обрамлённым аккуратной бородкой, проникновенно пел, аккомпанируя себе на гитаре….
Хорошо поёт «Робин Гуд» - отметила я про себя экзотическую для столицы внешность солиста...
Гром аплодисментов не дал закончить мысль -
– Дмитрий Шумейко!... пронеслось с экрана…
Шумейко?!!
Память вновь выхватила из глубин знакомую фамилию.
Есть только один Шумейко!
Кто этот парень здесь, в Москве?
Как там звали сына Папы Пети? – быстро листала воспоминания – кажется, Дима…
На экране уже пел кто-то другой…
Любопытно! – надо посмотреть церемонию награждения… и, переместившись вместе с ужином в спальню, уселась поудобнее перед телевизором.
На экране невыносимо долго награждали финалистов…
Уже объявили всех лауреатов, а «Робин-Гуда» всё нет...
- Гран-при!… - объявляют со сцены – поделили между собой….. Николай Басков - Москва (…Басков какой-то – не успела подумать я…) …. и…. Дмитрий Шумейко - Смоленск!
Сомнений больше не было! – это Димка! Сын Папы Пети - Шумейко младший! – надо же – здорово поёт, молодец! – искренне порадовалась я за Диму! – он заслужил Гран-При – никто из финалистов не пел лучше – я знала толк в исполнении романсов.
Воспоминания погрузили в приятную проникновенную манеру Папы Пети… И я с интересом подметила, что Дмитрий поёт лучше отца – более сильный и уверенный голос, бархатный тембр и такая же проникновенность и душевность… - В вокальных данных Шумейко младший также вобрал в себя черты своих родителей – у Елизаветы Корнеевны был очень сильный голос, по-женски высокий. Баритон Димы превзошёл обоих.
Я ещё раз искренне порадовалась его победе. Всё-таки – Москва, Колонный зал, центральное телевидение – не каждому удаётся перешагнуть такой рубеж. Диме удалось – заслуженно! – пел он, безусловно, очень профессионально и талантливо…
В то время я ещё изредка пела… в основном для души по просьбам своих друзей или на благотворительных мероприятиях…
Но бизнес - жестокая и неумолимая стезя… - в 2000 году на 10-летии встречи выпускников вуза я обнаружила, что потеряла голос…
Стойко пережив этот очередной удар судьбы, поняла, что надо идти дальше, навсегда поставив на сцене «большой и жирный крест»…
….
В начале 2006 года Клуб старинного романса «Хризантема» отмечал свой 15-летний юбилей! Будучи почётным его членом, я была приглашена на торжественное мероприятие. После концертной части обычно спускалась в гримёрки, где всегда было полно друзей по сцене. Но в этот раз меня тянуло туда по другой причине – на вечере присутствовал младший Шумейко, который, к тому времени работал в театре оперетты и, как выяснилось, уже давно успел стать завсегдатаем клуба. Но мне не доводилось его видеть ранее на вечерах, поскольку сама появлялась в Хризантеме «как ясное солнышко»… Мне не терпелось пообщаться и расспросить про Папу Петю! И как только отгремели овации, я, стремительно покинув зал, слетела вниз привычным маршрутом. Артисты толпились в узком проходе возле комнат и принимали поздравления. Я сразу увидела Диму – он был всё тот же – как в юности – та же стрижка, те же чёрные лукавые глаза, - только возмужал, и правильный рот обрамляли усы.
- привет! – сходу налетела я на него, как будто мы только вчера расстались во дворе его дома – Как папа?!!
- какой папа? – строго и недоверчиво вопрошал цепкий взгляд …
- Папа Петя! – радушно улыбнулась я.
- папа умер… - удивлённо вздёрнулись чёрные брови…
- что?!! – в пустоте повисло эхо фразы….
Большой жёсткий ком застрял в горле, перекрыв дыхание…, я на мгновенье оцепенела, не желая верить услышанному…
- как умер? когда?... почему? – задавала бессмысленные вопросы…
- в 99-м, инфаркт…
- … прости,… - я не знала… - блуждая глазами, попыталась осознать случившееся…
В 99-м! Инфаркт – «профессиональная болезнь» режиссёров… Папа Петя умер… – всего через 1,5 года после моей последней поездки в Смоленск, а я так и не смогла его больше повидать!... – память оглушительно прокручивала киноленту последних дней общения с Шумейко…
Неожиданно почувствовав на себе пристальный взгляд, я снова подняла глаза – Шумейко младший вопросительно смотрел на меня, ища объяснений моей реакции…
- я Аня… – из Тулы…- сказала еле слышно…
- из Тулы? – удивлённо улыбнулся Дима.
- я играла у Петра Дмитриевича в театральной цыганской студии…
Карии глаза сощурились, что-то вспоминая…
- да ты не помнишь, наверно, ты тогда ещё совсем молодой был… - безнадёжно махнула рукой…, пытаясь справиться с нахлынувшими эмоциями.
- Сама-то какая была!!! – резко взорвался Дима, выдавая прозрение памяти, вдруг сразу сбросив лет 20 и превратившись в того самого колючего Димку, который «наезжал» на меня при нашем знакомстве.
От неожиданности такой реакции я засмеялась –
- ну да…, в общем-то, была такая же…
Далёкие картины юности тёплым светом пролились на горькую реальность. Мы начали вспоминать Тулу нашей молодости. И на душе стало немного легче… И «колючий» Димка сразу стал таким бесконечно родным и близким как и всё, что было связано с именем Шумейко старшего…
Банкет и крепкие напитки притупили боль утраты, и мы с Димой, увлекшись воспоминаниями, за вечер успели как-то сродниться. Общее горе сближало, а юношеские впечатления, видимо, придавали родственности чувствам. Дмитрий был приезжим в столице, и, судя по всему, никак не ожидал, но был рад встретить здесь далёкую знакомую душу. Как и предполагала - Дима оказался очень добрым, мягким и отзывчивым человеком, сразу вызывавшим к себе полное расположение и доверие. Мы обменялись телефонами и пообещали друг другу – больше «не пропадать»…
…Я привычно неслась на бешеной скорости по пустынным улочкам ночной Москвы, пытаясь заглушить пронзавшую душу боль и моля Всевышнего не нарваться на гаишников…. От Дома актёра до моей квартиры недалеко, но я старалась избегать центральных улиц - алкоголь был ещё ощутим и мне не хотелось лишних неприятностей…
Я вспоминала Папу Петю, ругала себя, что больше в тот год так и не выбралась в Смоленск, - хотя возможность была, но я открывала своё первое предприятие, и всё остальное ушло на вторые планы…
Прорывавшиеся сквозь эмоции жгучие слёзы туманили глаза, душили и мешали вождению…
Что-то оборвалось в этот вечер…, и осталось непонятым…, повисшим вопросом… - Почему?!!...
…. Жизнь преподносила разные сюрпризы…
Весной неожиданно снова зазвучал голос, правда, совсем иначе и в другом диапазоне… Мои друзья и поклонники мечтали вновь вернуть меня на сцену.
Я не спешила, поскольку ощущала колоссальную разницу в своих прошлых и нынешних вокальных данных. Но скоропостижная смерть собственного отца (который ушёл из жизни почти сразу после Осеннего бала 2006 года, на котором я присутствовала) и череда смертей в моём окружении весной 2007 года выплеснулись на изумлённую публику ЦДРИ современным романсом «После бала»… Концерт прошёл с большим успехом, и реакция зрителей придала уверенности в себе… - я вновь стала выходить на сцену.
Эти годы были сложными в моей жизни и во многом рубежными. Мы не часто общались с Шумейко, но я старалась следить за его творческими успехами. Помня о возложенной Папой Петей на меня миссии «Друга», пыталась всячески помогать Дмитрию, чем могла, зачастую даже не спрашивая его. Считала всегда своим долгом помочь, если знала, что могу сделать что-то полезное. Дима со своей стороны также был настоящим Другом и всегда приходил на помощь при необходимости.
Я наблюдала со стороны за его сценическим ростом в театре оперетты и его концертными работами, с удовлетворением подмечая, что он очень профессионален и одарён. Неизбежно сравнивая актёрские работы отца и сына, видела, как совершенствовал своё мастерство Дмитрий, как упорно работал над ролями, которые надо сказать давались ему не так легко, как можно было бы подумать. – Ведь он пришёл в оперетту из драматического театра. Хотя его родители когда-то поступили в точности наоборот. Оперетта своеобразный жанр, синтетический. И я внутренне очень порадовалась за Диму, когда, опытным режиссёрским взглядом оценивая его роли, однажды осознала, что он перерос своего отца! У него сложилась собственная манера исполнения, достаточно яркая, абсолютно индивидуальная и всегда безукоризненно профессиональная. И где бы он не работал, а Дмитрий – очень разноплановый специалист, его отличали - лёгкость и непринуждённость, безупречная изысканность и тактичность, благородство и достоинство; и высокая ответственность за всё, что он делал. – Эти качества всегда были визитной карточкой династии Шумейко.
Иногда мы выступали на одних площадках. Мне теперь было очень сложно воспринимать себя как певицу, скорее только как актрису. Но я всегда ощущала рядом его моральную поддержку – твёрдое надёжное плечо. Дмитрий, как и все другие мои коллеги по эстраде пытался внушить мне уверенность в себе и необходимости вернуться на сценические подмостки.
Так или иначе, но сцена снова начала периодически присутствовать в моей жизни. И верная актёрским дружеским традициям, если появлялась возможность выступлений, я сразу предлагала в ангажемент всех своих знакомых соответствующих жанров.
… Как-то на одно крупное мероприятие требовался очень синтетический актёр. Первым, кто пришёл на ум – был, конечно же, Дима. Всё, что требовалось по сценарию, ему было по плечу, и исполнял он всё это на самом высоком уровне.
- да, есть такой артист… – Шумейко – сказала я худсовету.
- какой ещё Шумейко – зам министра что-ли!!! – засмеялись в ответ.
- зам министра?... – я поймала себя на мысли, что за последние 2 года сильно оторвалась от политики…
- не знаю никакого зам министра! - есть только один Шумейко! - Дмитрий…
Свидетельство о публикации №110110909494