Стих Дня. КорректУра. Александра Мед. 09. 11. 10
Не молчи
Это твоё последние...не решение, так... позиция,
В это моё кабинетное- Душно! Выпусти!
Ты моя последняя инквизиция,
Дай же мне силы вынести!
Выползти,
Подними с колен!
Дай же мне соскрести крохи гордости,
Чтоб глаза в глаза, чтоб в глазах не тлен
Не моих измен, не моей лен/ости!
Это моё последнее... оголтелое до безумия,
Это моё бессмертное, бесконтрольное
Чувство времени, чувство бренности,
Чувство ложности траектории,
Территории
Отчуждения,
Расширения пропасти
Шаг за шагом...мгновенье...падение,
Когда в фарш все усилия лопасти,
Не до упрёков, робости.
Хочется больше вольности,
Выдохнуть эти колкости,
Вырваться из условностей
И просто жить.
Стоит молчать учить,
Чтобы потом просить-
Не молчи?
Александра Мед 03.11.2010
Свидетельство о публикации №110110904185
В первой части стихотворения идёт выброс единственной эмоции - причём настолько плотным потоком, что видишь - стеклянную волну - как когда нависает цунами.
оно растёт до слова "отчуждения" -
а затем.. волна растеклась.. не рухнула, нет.. просто - вот.. шаг за шагом.. накал пропадает
и начинаются объяснения и обоснования ..
и сразу начинаешь видеть несоответствия - усилия в фарш? что за фарш получается из усилий? тем более - когда стоит конкретное уточнение - усилия лопасти. Правда одной лопастью в основном только перемешивать.. Появление в стихотворении лопасти кстати тоже непонятно - если только аллюзией к "душно" во второй строке.. лопасти вентилятора? но тогда они должны быть во множественном числе.
абсолютно (для меня по крайней мере) не считывается строка про "кабинетное"
"не до упрёков, робости" - насколько я понимаю это противоположные действия, упрёки - это наступательный акт, робость уже преодолена.
И внезапно оказывается, что соскребающая в данный момент крохи гордости, в общем-то признавшая главенство своего собеседника (ведь это его она просит помочь ей подняться с колен - сама-то не в силах) ЛГ учила молчать (!) своего визави...
за что боролась получается, на то и..
и ещё - зачем разделено слово"лености"?
Матвей Багров 10.11.2010 02:53 Заявить о нарушении
По поводу фарша- дословно эту стрку можно произнести ещё и как * когда лопасти превращают все усилия в фарш*. Я думаю, что это снимает вопросы по данной строке.
Деействия и правда разные ("не до упрёков, робости"), одно активное, другое пассивное, но суть в их противоречивости с одной стороны и одинаковой неэффективности, оба эти действия в критической ситуации приводят к ещё большему отдалению.
А по поводу *соскребающей*, так не смотря на то, что гордость она по крупицам собирает, она не позиционирется как слабая личность, и это видно по темпу стихотрворения(по сути её прямой речи), ритму, чеканности. Просьба помочь поднятся с колен, не просьба бессилия, а силы, которая которая отступает перед визави ЛГ, это слабость не человека и личности, это слабость женщины перед мужчиной, та слабость которая считается *оружием женщины*.
ЛГ не учила молчать, учили её, вся эта речь - крик души, если можно так сказать, не словестный, но мысленный, это взгляд женщины на мужчину со словами, которые никогда не будут произнесены вслух, т.к. героиня лишь в своих чувствах к человеку, но не в принципе как личность. И вопрос обращён, как весь предыдущий текст к визави ЛГ.
Лености. Тут личностный мотив и указание на имя , *не моих измен*, а измен некой Елены, изначально был вариант этой строки как *Не моих измен, не моей лени, Лены, лености*, но эта строка не очень вписывается.
Я надеюсь я ответила на ваши вопросы.
Большое спасибо, за такую вдумчивую и подробную работу над написанным.
С ув. А.М.
Александра Мед 10.11.2010 12:13 Заявить о нарушении
Мне изначальноо была понятна строка про фарш и лопасти – я постарался показать, как это читается – получается ведь не совсем то, что Вы имели в виду, согласны? А всё же желательно добиваться наиболее точного выражения мыслей и чувств.
вот это мне сложно понять, философия не моя сильная сторона к сожалению))) – «героиня лишь в своих чувствах к человеку, но не в принципе как личность.»
Возник новый вопрос – какова связь между тем, что героиню учили молчать (сдерживать свои чувства) и просьбой её же – не молчи?
то есть вся фраза «Стоит молчать учить,\Чтобы потом просить-\Не молчи?» - теряет причинно-следственные связи. тем более, если учили молчать её, то должно быть написано – «Стоит молчать учиться».
с уважением –
матвей.
Матвей Багров 10.11.2010 14:36 Заявить о нарушении
Фраза *Стоит молчать учить, что бы потом просить -не молчи?* это вопрос к МЧ - стоило ли учить её молчать, что бы потом просить, что бы она не молчала. Это молчаливый монолог на просьбу не молчать обращённую к ЛГ.
«героиня лишь в своих чувствах к человеку, но не в принципе как личность.» - единственная её слабость. это любовь и желание быть понятой МЧ. Как-то так.
по поводу *лопастей с фаршем*, Вы правы, прочтение получается неоднозначным. Но с другой стороны - Вы то поняли, в чём сами и признались)))
Александра Мед 10.11.2010 15:48 Заявить о нарушении
Старый Мудрый Акан 10.11.2010 20:33 Заявить о нарушении
Старый Мудрый Акан 10.11.2010 20:45 Заявить о нарушении