Без названия

Мазками жёлтых листьев
Рисует Осень на сером асфальте,
Как художник невидимой кистью
Кладёт краски под звуки Вивальди....

                *    *    *

В сугробе из листвы опавшей
На жёлтом чёрным угольком
Вальяжный кот, за день уставший, —
Набросок на холсте мазком...

                *   *    *                07.11.2010


Рецензии
Очень красивые осенние зарисовочки, Женя! Я тоже любитель подобных набросков или эскизов:http://www.stihi.ru/2009/09/08/104. Только вот этого: ***, с моей, да и не только, точки зрения не должно быть. Обделяя своё, пусть очень краткое, произведение названием, автор неуважительно относится к себе, в первую очередь, не говоря про читателя...))) с теплом, Борис.

Борис Мацкин   14.11.2010 23:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Борис, за дельное замечание.
Вы читали все мои ***? Ну право слово, не знаю как их назвать... Буду думать.
Прочла Ваши зарисовки. Хорошо, тепло, уютно.
Всех благ Вам. Евгения.

Евгения Смертина   15.11.2010 20:03   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Борис!
Вот думала я, думала на предмет "***" и вспомнились мне слова великого мастера ОШО: "Если вы смотрите на красивую розу или великолепный закат, наслаждайтесь этим сполна. Станьте розой или закатом, но никогда не говорите - какой красивый цветок или закат. Этим вы вычлените эту красоту из общего Потока и она утратит первозданность." Такие маленькие стихотворные формы очень хрупки, не хочется их припечатывать названием. Хотя Вы правы, "***" возможно, некорректно. Я обозначила их - "без названия". Может быть ещё что-либо придёт в голову. Подожду.
Света и Добра Вам. Евгения.

Евгения Смертина   16.11.2010 21:51   Заявить о нарушении
Трудно поспорить, Женя, с Мастером медитации, однако, как мне кажется, не нужно слов лишь в момент, когда ты всецело во власти предмета или явления, дарующего тебе наслаждение. Согласись, что даже Любовь не нуждается в словах, хотя наука пытается утверждать обратное, особенно вотношении женщин, которые "любят ушами"...Что же касается картины, запечатлённой художником, фотографии сделанной фотографом, стиха написанного поэтом, как мне кажется, это сделано не только для себя, а точнее вовсе не для себя, а для окружающих. А значит это уже не есть изначальный предмет или явление "красивая роза или великолепный закат", а лишь твоё восприятие увиденного. А значит и вычленять что-либо, чтобы "не утратить первозданность красоты" уже незачем ибо кроме твоего произведения ни с какой первозданностью зрителю, слушателю или читателю, встретиться не предётся. А вот то, с чем он встретится должно как-то называться. Даже "Чёрный квадрат", который понятен каждому(я, правда, не могу понять "величие" этого творения Малевича)имеет название под работой...У меня есть замечательный знакомый, "Нормальный Пацан", как он любит себя величать: http://www.stihi.ru/avtor/europacross, который как раз и меня убедил в неприятии ***. Загляни к нему в гости, Женя, а я в свою очередь порекомендую ему твоё творчество. С теплом, Борис.

Борис Мацкин   16.11.2010 22:19   Заявить о нарушении
Вечер добрый!
Как ни странно, но блуждая по сайту, я уже открыла для себя "Пацана", и с удовольствием с Вашей подачи ещё загляну к нему.
Благодарю за Ваше небезразличие к моему творчеству.
Евгения.

Евгения Смертина   16.11.2010 22:33   Заявить о нарушении
Послушай , милые моему сердцу, Создания Любви - Евгения из Одессы-мамы и Боря из Питера!!!)))
Читая поэтические сборники Александра Шаганова "От Волги до Енисея" и мэтра поэзии Михаила Танича "Избранное" я к своему удивлению обнаружил у них стихи, которые называются ***. НО!!! В Содержании они обозначены по первой их строчке, а не ***!!!
Вот пример (М.Танич), стр. 132, стих без названия:

***
Если к чаю - то халва,
если к счастью - то Москва,
если ехать за бугор,
так на Азорские острова,
а не в провинцию Панджир
и там качать свои права.

А в содержании (стр. 550) эта работа называется (надпись в кавычках, а где есть названия у стихов М.Танича, то они пишутся в содержании без кавычек): "Если к чаю - то халва...". Обращаю внимание и на троеточие в конце первой строки, которая и послужила названием стиху от издателя.
Мне кажется, лучше бы так свою работу назвал бы сам Михаил Исаевич, а не издатели его поэтических творений.

Аналогичный случай и поэта-песенника (и не только песенника!) Александра Шаганова. Вот пример (стр. 196):

***
Купила мама гладиолусы,
Блестел застёжками портфель.
Сентябрьский ветер путал волосы,
Сестрёнки ели карамель.
Родня хмелела от волнения,
Шёл первый раз ты в первый класс.
И было столько восхищения:
"Сынок стал школьником у нас!"

А годы, годы, годы-саночки
Домчали до армейских трасс.
Да, ты давно не веришь в сказочки,
Но всё равно сынок для нас.
Такой же ласковый, веснушчатый,
Как в том заветном сентябре.
Портфельчик новый, неигрушечный
Несёшь ты гордо на заре.

В содержании (стр. 252) издатели А. Шаганова озаглавили стих по тому же принципу, как и издатели М.Танича (это два разных издания - смоленское и московское)- "Купила мама гладиолусы...". Опять же, считаю, что лучше бы это сделал сам автор

Вывод. Не может стих - коротюсенький или же целая поэма - не иметь названия. Нет вариантов? Озаглавь первой строкой. НО!!! В конце обязательно (нота бена) поставь троеточее, мол, продолжение следует, уважаемые господа присяжные заседатели!!!)))

На сим прощаюсь!
Пардон, за отнятое наглым образом ваше драгоценное время, друзья!
Привет Одессе и Питеру!!!)))
Ваш Нормальный Пацан Слава.

Вячеслав Чебышев   17.11.2010 18:59   Заявить о нарушении
Кстати, Женечка, я бы назвал этот твой диптрих "Осенние этюды".
Не стоит меня благодарить, дорогая! В Одессе буду летом-2011.
Пока!
Всё тот же Нормальный Пацан Слава.

Вячеслав Чебышев   17.11.2010 19:17   Заявить о нарушении