История рисунка
А вот, что удалось найти в архиве газеты "Смена" за 1991 год.
Если технически получится прочесть интервью с Косинским, буду рад.
Дворец Меншикова - место, которое не часто удается посетить туристам: посещение этого удивительного, одного из первых чудом сохранившихся (пусть и с переделками) зданий Петербурга, возможно только в составе небольших экскурсионных групп с ограниченным количеством билетов. Тем интереснее погрузиться в атмосферу быта начала XVIII века, бережно воссозданную работниками Эрмитажа.
Большой парадный зал.
Одно из красивейших помещений дворца - большой парадный зал на втором этаже, богатый декор которого посвящен победе России в Северной войне со Швецией. В глубине зала у восточной стены видна алтарная преграда для бывшей домовой церкви, у западной стены орган с часами английского производства.
Во втором парадном этаже кроме большого зала и двух приемных по его сторонам в 1740 включенных в пространство церкви уже Кадетского корпуса, согласно европейской традиции размещались две половины — хозяина (на восток) и хозяйки (на запад), состоящие примерно из одинаковых по количеству и назначению комнат. В восточном крыле располагались детские покои. На первом этаже и в помещении цокольного этажа, устроенных согласно старым обычаям со сводчатыми потолками и белеными известью стенами, располагались служебные помещения. Сегодня сохранились пять комнат восточной части дворца на половине Меншикова и покои его своячницы Варвары Арсеньевой, оригинальная отделка которых относится к 1717-1720 годам.
Четыре помещения декорированы голландской бело-синей фаянсовой плиткой к возвращению Петра из путешествия по Западной Европе. В дворце до 1727 года было 13 помещений, декорированных плиткой, и использованием панелей из натурального дерева, были комнаты, отделанные плиткой целиком, включая потолок. Ансамбль комнат, отделанных плиткой, можно отнести к уникальным, подобных покоев в Западной Европе не сохранилось.
#Парадныйзал #Покои #Меншиков #Дворец
Ореховый кабинет.
Великолепна отделка наборным деревом Ореховой — кабинета Меншикова. Облицовка стен выполнена в виде архитектурных элементов: пилястры ритмично членят стены и оформляют большие наборные панно. Столярные работы и резьбу по дереву выполняли русские мастера Ерофей Савельев, Федор Ульянов, Василий Прокофьев, Дмитрий, Дементий и Никита Ивановы.
Роспись потолка маслом по сухой штукатурке создана живописцами Оружейной палаты. Центральное место занимает кабинет, декорированный черным и крашеным деревом, черепахой и бронзовыми накладками (Фландрия, XVII век). Именно кабинет для хранения документов, денег и драгоценностей определял назначение комнаты и был одним из характерных предметов дворцовой мебели. На стене кабинета портрет Петра I работы знаменитого голландского живописца Яна Веникса (1642-1719), написанный в Амстердаме во время первого заграничного путешествия царя в 1697-1698 годах, в которое Меншиков сопровождал его в качестве денщика и казначея. Обстановку дополняют напольные английские часы начала XVIII века в деревянном ореховом корпусе, резные золоченые стулья итальянской работы начала XVIII века, столик с янтарными шахматами — любимой игрой Меншикова и зеркало в янтарной раме — подарок Петру I от короля Пруссии в 1709 году.
#Меншиков #Дворец #Ореховыйкабинет #ЯнВеникс #Голландскаяживопись #Часы
Большие сени.
Большие сени — парадный вход во дворец — разделены двумя рядами колонн тосканского ордера на три пространства и поддерживают сводчатый потолок, декорированный лепниной. В нишах античная и венецианская скульптура.
#Меншиков #Дворец #Сени
Парадная лестница
Парадная лестница расположена в центре здания, великолепно освещенная 21 окном, она размещена в объеме всех трех этажей. Вход в верхние сени решен в виде трехчастной триумфальной арки на колоннах. Перила дубовой лестницы выполнены из кованого железа без узорных дополнений, только на верхней площадке волютообразные причудливые завитки составляют латинские вензели Петра I и Александра Меншикова, выполненные мастерами Сестрорецкого железоделательного завода в 1720 году. Стены лестницы окрашены под мрамор, а пышные коринфские капители колонн вырезаны из цельных блоков белого известняка. Центральная лестница ведет в Большой зал, боковые — в анфилады покоев.
#Меншиков #Дворец #Лестница #Перила
Кордегардия.
Справа от входа — Кордегардия — помещение для почетной дежурной охраны Меншикова. Мраморные полы в черно-белую клетку воссозданы по чертежам и аналогам начала XVIII века. На стенах композиция русского и трофейного оружия и стойка со шпагами. У западной стены стол и стул дежурного офицера. На стене часы-ходики голландского производства конца XVII века, на столе пистолеты и сундучок для письменных принадлежностей.
#Меншиков #Дворец #Шпага #Офицер
Большая плата
Большая плата первого этажа служила для парадных приемов. На стенах редкостный ансамбль из пяти шпалер итальянской работы XVII века. На столе, покрытом персидским ковром, серебряная лохань весом 14 килограммов. Возле стола кресла итальянской работы из тополя. В центре фигура Аполлона римской работы II века нашей эры. Массивные шкафы данцигской работы служили для хранения столового белья, принадлежностей и посуды. Из Большой палаты видны дворцовые сени и вход в Кордегардию.
#Палата #Меншиков #Дворец #Шкаф #Ковер
Токарня
Токарня — особенность владетельных европейских домов начала XVIII века — служила хозяину не только мастерской, но и кабинетом. Ее наличие в доме говорило о просвещенности его владельца. Станок изготовлен в Петербурге в 1713-1725 годах при участии известного токаря А.К. Нартова. В помещении сохранились первоначальные своды и формы окон. Из токарни имеется дверь в помещение дежурных матросов, обслуживающих перевоз хозяина и его гостей через Неву с дверью простой плотницкой работы.
#Меншиков #Дворец #Токарня #Окна
Свидетельство о публикации №110110807755
Может быть выложите?
Конкурс Стихов Дуэт 26.03.2011 16:04 Заявить о нарушении