я М. Веллера уважаю
Подумаешь, он иногда все путает и называет, например, Шарля Бодлера любовником Артюра Рембо. Хотя все интеллигентные люди прекрасно осведомлены в том, что любовником Рембо был Верлен! А Бодлер и Рембо даже не были знакомы: когда Бодлер умер, Рембо было всего лишь 13 лет, и он жил-поживал в провинциальном своем Шарлевиле под строгим надзором учителей и своей мамаши, а в Париж впервые драпанул только в 16 лет.
Ну, ладно, можно перепутать, а проверять не досуг, тем более, когда так уверен в своей блестящей эрудиции.
Михаил Веллер вообще очень уверенный в себе автор, а самоуверенность - это прекрасное, поистине мужское качество.
Правда, Михаил Веллер люто ненавидит "коекакеров" (как называет тех, кто работает кое-как) в любой профессии, а себя самого считает писателем-перфекционистом, у которого каждая запятая - на своем месте.
Ну, запятые, может у Веллера и на месте, но факты, излагаемые категорическим тоном лучше бы все-таки проверять: а то могут упрекнуть в "коекакерстве".
Но я не упрекаю! Ни в коем случае. Потому что я сам - не перфекционист, и не требую перфекционизма от окружающих. Я и к себе снисходителен и к другим. В чем-то со мной легко....
Но когда Михаил Веллер в одном из своих эссе называет героя Вальтера Скотта - рыцаря Айвенго (есть реальный исторический прототип) - потомком славянского дружинника Ивана ***ва, который служил сначала русскому князю, потом - норвежскому ярлу, а потом и в армию к какому-то англосаксу попал и был посвящен в рыцари.
От этого мифического Ивана ***ва якобы и пошел род Айвенго. Веллер отталкивается от того, что имя (фамилия? прозвище?) Айвенго во время Вальтера Скотта писалось как Ivanchue, затем, вооружившись историческими источниками (достоверность которых все равно ведь никто из читателей проверять в библиотеку не побежит!) и на пальцах растолковывает, каков был путь этого славного ратника и средневекового джентльмена удачи Ивана Хуева, прошедшего путь от русского гридня до британского сэра сквозь кровь, пожары и звон металла своей лихой эпохи.
Ну, это уже, право, слишком! Малолетнего Рембо в постель к престарелому Бодлеру подложить, это тоже не чепуха, но вывести Айвенго из Ивана ***ва, для этого требуется особо изищренная фантазия.
А может, вот он и ответ! Может, сочинитель Веллер и впрямь написал ироничную фантастику в форме научно-популярного эссе? Может, это просто "шутка гения"?
Тогда все понятно.... Ведь недаром же Михаил Веллер так ценит Дюма-старшего и Валентина Пикуля, которые на истории своих стран собаку съели, но обращались с историческими фактами, мягко говоря, очень свободно
Свидетельство о публикации №110110805938