Проект Этника - текст в проспекте для выставки
Представленные картины художника Лики Волчек в большинстве своем имеют этнический оттенок. Стилизованные и пластичные фигуры легко и непринужденно движутся на огненных, голубых, травянистых и песчаных полотнах, образуя яркую, светящуюся Вселенную.
Фигуративная живопись художника отсылает к египетским манускриптам и древним представлениям об устройстве мира, к библейским текстам и древнегреческим мифам, к китайской философии и японскому минимализму и к другим общечеловеческим символам. Во все века этот материал являлся источником нескончаемого вдохновения для художников. Танцующие и бегущие человечки на картинах воплощают энергии Ин и Янь, огня и воды, танца и страсти, леса и пустыни, мужчины и женщины, Земли и Вселенной.
Фигуративный минимализм* - стиль, к которому относятся картины следующих серий:
«Вечные Двое», «Вечная женственность» включают в себя подсерии: «Музы» и «Вечный танец Вселенной», «Женщины, которые изменили мир», «Хоровод невидимых существ» и «Архетипы».
Информация передается через цвет и пространственное расположение фигур с упрощенными средствами выражения, носящих символический, повторяющийся характер, как звуки дудочек и тамтамов в этнической музыке, как ежедневный восход солнца и луны, как смена времен года, как тысячи звезд на небе. Художник обращается к таким понятиям, как ты и я, я и Вселенная, Вселенная и Бог, Земля и Жизнь.
Вневременные темы Лики Волчек находятся в резонансе с современной живописью – углубленно, сосредоточенно и экспериментально разрабатываются графика и пластика фигур. Картины воспринимаются космически закодированными структурами, в которых заложена мистическая информация самого Творца.
Новые картины художника, такие как: «Космические структуры», «Зарождение жизни», «Звездные письмена», «Песчаные письмена», «Письмена времени – золотого, серебряного и бронзового» еще раз подтверждают это.
* фигуративный минимализм - один из пластов неолитизма
2004
картина лики волчек "инь и ян"
Свидетельство о публикации №110110805590