Среднее Ухо или MaxNewDim
О… Когда-то я могла просто наслаждаться музыкой – теперь меня преследует фальшь! Я иногда просто ненавижу себя, я чувствую себя полнейшим ничтожеством в сравнении с ним, и это при том, что он ежесекундно шевелится внутри меня. Скоро я сойду с ума. Я запрусь в комнате и буду молчать. Я буду глядеть в пустоту, пока он не уйдет. А как только он уйдет, я сразу же брошусь вслед за ним, ибо теперь, без него я стану еще большим ничтожеством, чем с ним, чем до него, чем в самые бездарные моменты моей жизни. Скоро я сойду с ума. Я уже сошла с ума. И все из-за какого-то Максима Новодмитриевича, который влез в мою голову и вставил туда свое среднее ухо, склонное к отитам. Это он, а не я отвратительно отщелкивает пальцами ритм и улыбается при этом надменной улыбкой джазмена! Это он! Это не я!.. Он вставил в меня свое ухо, свою отвратительную улыбку, свои сверхчеловеческие замашки!.. Зачем оно мне?! Разве не милосерднее было отдать мне свои связки и свои… пальцы? Впрочем, все это полная ерунда. Есть только Максим Новодмитриевич.
Да, он не сразу стал Максимом Новодмитриевичем. Сначала он просто был Максимом Дмитриевичем. Робок и скован, носил очки. Его шея росла из груди, длина рук не соответствовала масштабам тела, а цепкие пальцы назойливо ковыряли клавиши. Дышал Максим Дмитриевич громко и тяжело, был инфантилен, рассеян, добродушен и слышал только свой внутренний голос. Он и тогда для меня много значил. И, поверьте, мне бы его хватило!.. Но… как всякое живое существо, способное есть, глотать воздух, размножаться (и, как выяснилось позднее, вести автономное существование в моем сознании) Максим Дмитриевич рос, развивался и вскоре эволюционировал в Максима Новодмитриевича, приобретя среднее ухо, натренированное горло, чернявые волосы и манию величия. Он поуменьшился в масштабах и несколько повзрослел. И я посмотрела на него с нескрываемым восторгом! И он увидел мой восторг, он разделил мой восторг и понял однажды, что высшим благом для него станет поселиться в этом восторге. И он влез в самый эпицентр сей нескончаемой энергии и не намерен отныне его покидать.
О, я ненавижу это среднее ухо, ибо оно мешает мне получать удовольствие от окружающего мира! Ведь каждый раз, когда я раскрываю рот, чтобы излить свою песнь, оно, неуравновешенное и воспаленное, болезненно сжимается, переживая при этом самую страшную трагедию. И его боль не медлит с ответом, прогрызая дыры в моей совести, поражая в целом мое я, даря мне чувство вины, ложности и бесцельности. Вы скажете: «Опомнись! Оно же страдает, плачет, кровоточит, молит о пощаде!» Но, поймите, это не я! Это он! Это Максим Дмитриевич, который использовал мой мозг для того, чтобы стать Максимом Новодмитриевичем, а потом остался там навсегда и теперь то и дело щекочет мои нервы, ползает у меня под кожей и насаждает свое среднее ухо.
Я ненавижу его и готова выплюнуть на него всю желчь, однако никогда не сделаю этого. Потому что не могу. Не могу и не хочу. Я люблю его. Я бросаюсь на колени, вздымаю руки к небу и что есть сил в моей убогой гортани кричу: «За что я люблю тебя?» И сотни надменных джазистов ухмыляются мне в ответ. В этих ухмылках вся моя жертва, мой смысл. В них моя беспомощность и их величие.
Вы думаете, я лгу? А знаете ли вы, что такое отвечать больше, чем за себя? Нас всех учили, что главное счастье – обладать собой, дабы держать себя в рамках и не позволить себе убежать. А я должна держать и себя, и Максима Новодмитриевича, и это при том, что сам Максим Новодмитриевич есть совокупность, ибо он членим.
Я люблю его и люблю ощущение его внутри меня. Я люблю это ужасное ухо и тошнотворную улыбку, манию величия и шею, растущую из груди, чернявые волосы и квадратные очки, его гений и мою бездарность. Впрочем, так ли я бездарна, раз он выбрал именно меня? Я не знаю. Я не знаю, сильны мы или слабы своим союзом, я вообще не могу говорить «Я», меня нет – есть МЫ. И это очень странно понимается – и страшно, и приятно, и смешно. Я никогда не смогу написать этого на бумаге или нашептать кому-то на ухо поздней ночью, поскольку словесная оболочка слишком неполноценна, ей не дано передать нашей радости и катастрофы единства. Вы думаете, это говорю я? Нет. Звук идет из комбика, а комбик силен только пока есть электричество. Значит, пока оно есть, я могу петь, кричать и хохотать вместе с джазменами! И я буду это делать, пока они не сожрут меня.
Лето 2008.
Свидетельство о публикации №110110500436