Карт-бланш

Как будто за семьдесят.  Жизнь  –  словно с горки.
По тюрьмам? По ссылкам?  Да  попусту  просто.
Не кисло,  не  сладко. И, в  общем,  не  горько.
И  отшелушилась  былая  короста.
 
Но  чушь  с-под  пера  прёт  сухим протоколом,
что  с  рылом  суконным  совался  в  калашный.
Стоит  частоколом  прокол  за  проколом.
Не то  чтоб  смертельно. Но всё-таки  страшно.

 
А ЭТО -- ЭПИГРАФЫ ДЛЯ ПАРОДИИ НА СТИХИРЯН. НУ ИЛИ ТАМ ДЛЯ ЭПИГРАММЫ:

Юра С и К
___________________

Всё говорит в тебе – люблю,
Когда стихи читаешь дома
Иль даришь мне, когда я сплю,
Свои ЧЕТЫРЕ НЕЖНЫХ СЛОВА...
Я тебя, солнышко, люблю!
                2007


Анна Лукина
_________________________

...Ваша ложь давно течет по венам,
Разрушает нервы и суставы.
Сударь, вами просто отравиться –
Полглотка, ЧЕТЫРЕ НЕЖНЫХ СЛОВА…
                2008

Виктор Гусак
____________________

Вчера во сне пришла ко мне ты снова,
Лицо скрывала белая вуаль,
Сказав всего ЧЕТЫРЕ НЕЖНЫХ СЛОВА,
Ты позвала в безоблачную даль.
                2009


Макошь Елена Кабардина
____________________________

Он всё предвидел, потому и позвонил
и произнёс всего ЧЕТЫРЕ НЕЖНЫХ СЛОВА,
а я опять в ответ молчала бестолково,
и на "прости" мне не хватило снова сил.
                2010


Евгения Шустина
_____________________

ЧЕТЫРЕ НЕЖНЫХ СЛОВА -
"Я для тебя на все готова"
Я говорю влюбленно -
"Я за тобой куда угодно".
                2014


----------------------

 


Юрий Лопусов
Поэту Андрею Дементьеву,
бывшему сотруднику отдела
пропаганды ЦК ВЛКСМ,
уехавшему в годы перестройки
в Израиль
 
Он громче всех хвалил Советы,
Он комсомольский был вожак.
Да, есть продажные поэты,
Но чтобы так, но чтобы так!...

Это рассказ по черновикам Высоцкого? Неправдоподобно. И стихов таких у Высоцкого не припомню. Хотя - если предположить, что - по черновикам стихов, то есть нечто весьма схожее со стилистикой и ритмикой В.С.
Особенно последняя строфа.

Но интересно. Надо будет поискать-сравнить.




29 января 2011, 15:01

НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДИСЛОВИЕ

Этот отрывок оказался случайно в папке с готовыми стихами. Файнберг, когда прочитал, прошёлся что-то по поводу Фрейда, хотя здесь был чистый эксперимент и игра со словом, никаких сознательных сексуальных мотивов. Сейчас вижу, наверно есть. Маньяк-извращенец получился. Так вот, Файнберг посоветовал не продолжать и не заканчивать текст. И мотивировка убедительная: "Самостоятельно этот текст существовать не может - если это не самоцель. А вставить в какую-нибудь драматическую или трагическую вещь - можешь не потянуть, не сбалансировать, и ЭТО станет самым сильным местом". Ну не помню, смысл такой. Он ведь остальные стихи читал, видел, что всё - слабо.

 ВАМПИР

У крови - дух парного молока,
особенно когда его - корыто,
или подворье алостью залито,
как будто здесь зарезали быка,

и пар над телом - будто бы туман...
у крови - дух пьянящего глинтвейна,
что варят на огне благоговейно -
не дай господь остыть - не тот дурман.


Такое невозможно описать:
в агонии - стремительная прелесть,
когда, наметив жертву и нацелясь,
едва успев с губы слюну слизать,

перекрестясь на упокой души,
так радостно - зубами в горло впиться,
и в сонную артерию вцепиться,
вгрызаться в сухожилья и хрящи,

дрожа от вожделенья, яко тать,
перекусить голосовые связки
и после в исступленьи, без опаски
живую кровь глотать, глотать, глотать!

О упоенье чистого ключа,
что бьётся под губами, извиваясь,
аортовым фонтаном изгибаясь,
венозною волною клокоча!

О, умопомрачительный экстаз
отчаянного усмиренья плоти,
что бьётся птицей, сшибленной на взлёте!
О, боль и ужас ошалевших глаз!

ВОТ И ДУМАЮ: ЗАКАНЧИВАТЬ ЛИ...

чтоб через сотню лет услышать голос в фортке:
"Какое, милые, у вас, на улице тысячелетье?"
как будто веком вытравленном  офорте.
И крикнуть: "Третье, Борис Леонидович. Третье."


  Евтушенко: МОЙ ПАМЯТНИК (2005)
 
Мне не нравится будущий памятник мне,
тот, что где-то приткнут в третье-мирной стране,
где великодержавно стучат кулаком,
пряча вошь на аркане в кармане тайком,
где бананы загнувшихся сгнивших ракет —
вот и все наши фрукты — антоновок нет.
Мне не памятник нужен,
а только нужна
             возвращенная мне после смерти страна.
 

               


Рецензии