Первые шаги

Пришла Настюша в школу поступать.
Мечтала музыке девчушка поучиться.
Предметов много новых… Благодать!
Ну, доброго пути, как говорится!

Хвалила мама доченьку свою:
- Она старательная, часто выступала
В саду на праздниках и даже к январю
Роль подготовила – Снегурочку играла!

Вот начались уроки: «Инструмент»,
«Сольфеджио» и «Хор» по расписанью.
Какой счастливый самый был момент?
Понравилось ей скрипочки звучанье!

Узнала, что берётся на смычок
Чистейший, ровный, белый конский волос.
А канифолью как его натрёшь,
Так и проявится у скрипки дивный голос.

И что внутри у скрипки есть душа,
И без неё мелодии не спеть ей.
А мастерами сделана она
Из клёна звонкого да из царевны-ели.

Карандашом писала ноту «до»,
Понравилось… А вот другую – «ре»
Вдруг отказалась: через день урок.
Две строчечки боялась не успеть!
               
Узнала, что мелодия шагать
Могла подряд по клавишам-ступенькам,
И песенки Настюша подбирать
На фортепьяно стала помаленьку.

Она уже умела звонко петь,
И в группу к старшим более ребяткам
Её мы записали: - Ей суметь
Примером быть всем голосишкам шатким!

Но всё же Настенька малышкою была,
И в детский садик каждый день она ходила,
На «Хор» в субботу с бабушкой пришла:
- Одна боюсь тут… - робко говорила.

Так и сидела с нею весь урок
И крепко-крепко к боку прижималась,
Подпеть и не пытался голосок!
Потом учительница Настеньке сказала:

- Ну что, ты познакомилась со мной,
С ребятами и больше не боишься?
Ты в следующий раз садись-ка прямо в хор!
Петь вместе здорово, ты даже удивишься!

То были Насти первые шаги,
И расхрабриться Настя обещала.
И будет так, ведь что ни говори,
Сама же стать скрипачкой пожелала!


Рецензии