Власть - для творчества дана

      Утверждает человек сам ту власть, которая царит в его существе. Власть эта будет состоять из главных качеств духа. Люди живут под властью различных потенциалов. Можно отличать явление строительства и разрушения. К строительству притягиваются те, кто живут под властью Красоты. Они создают своим потенциалом господство духа. Они возрождают жизнь Красотою. Но как ужасна жизнь тех, кто живет властью разрушения! Конечно, говоря о власти разрушения, нужно иметь в виду власть самости, которая противостоит власти Красоты. Так нужно понять, насколько человек или ввергается в бездну, или подымается в Беспредельность. Господство духа и сердца есть великий Космический Закон. Потому Мир Огненный творит властью духа.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, 28

      Когда продвижение останавливается и человек начинает пятиться назад, все его неизжитые свойства вновь оживают, приобретают новую силу и ждут отступника, чтобы принять его в свои объятия. Пока совершается движение вперед, они не страшны, ибо они позади, в прошлом, но стоит остановиться или начать движение назад, как неизбежной становится опасность попасть под их власть. Лишь в стремительном полете в будущее спасение от прошлого, ибо ждущие тени его оживают при каждом отступлении. Потому путь только вперед. Ждущие тяжко, упорно и недреманно, стражи ночи они, готовые овладеть пошатнувшимся сознанием. Назад пути нет, разве только лишь в бездну.
   Грани Агни Йоги, 1962 г. 142


                ВЛАСТЬ – ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ДАНА (1)
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Храни равновесие, равновесие духа – основа восприятия. Равновесие – основной Закон Сущего, принцип бытия всякой вещи. Равновесие – корень устоя. В его лучах Пребываем Мы при всех проявлениях жизни. Луч усиливает сущность явления. А что если оно от зла. «У Нас малейшее неуравновесие грозит катастрофой». Надо сохранять равновесие. Начинается (его утверждение) с малого, и ни горе ни радость – ничто не должно его нарушать. Неужели предпочтем улыбку угодливого лепетания непоколебимому спокойствию Владыки, или трепет страха, или гримасу условности. Можно все, но при условии сохранения полного спокойствия. Для приобретения равновесия надо поставить на карту все.

      Равновесие – условие восхождения. Или оно или ничто. Никто не устоит против равновесия. Это сила, это мощь, это власть, это кристалл огня и кристалл мощи. Храните равновесие любой ценой. Никаких уступок, ни при каких условиях. Почему Требуем торжественного спокойствия? Если «спокойствие есть венец духа», то равновесие – его форма, форма венца, или аспект выявления мощи духа. Только в центре, только во Мне можно обрести эту мощь. Я – мощь равновесия. Во Мне обретешь его силу. Разделив все явления на приятные и неприятные и не допуская, чтобы приятные выводили из равновесия, тем самым устанавливаем и обретаем власть над неприятными. Принцип: не радуйтесь и не будете печаловаться. Моя же радость не от мира сего.

      Есть чувства космические и чувства земные. Чувства земные приведем к молчанию, со стороны обоих полюсов сдерживая любой из них, чтобы не дать возможности утвердиться и выявиться другому. И только тогда дух будет открыт для чувств космических. Первые связаны с личностью, вторые – с Космосом. «И радость ваша пусть будет совершенная» – формула не личной, но космической, пространственной радости. Не в тишине, но в вихре боя надо учиться равновесию. Потому час трудный сверкает алмазами возможностей. На чем же иначе закалим дух? И нет иного пути понять и выучить великий урок. Так будем на страже, готовые в любой момент обуздать оболочки и радуясь возможности упражнять и закалять дух. Не закалить огненного клинка духа в стоячем болоте, будь это даже болото благополучия. В бурю, в холоде и голоде поспешаем. Так поймем, что взойти можно лишь по ступеням, а они разные. И когда можешь сказать: весь полностью, до глубины Твой – это будет ступень победы. Так Утверждаю тебя в величии спокойствия духа и огненной мощи равновесия. Прими дар Мой и помни: Близость к Владыке – это высшее счастье, доступное смертному на Земле и после, в Мирах. Огненной печатью Моего Духа запечатлен дар Мой тебе. Прими его. Я Сказал.

      Аура и заградительная сеть – несменное одеяние человека. Представьте себе мертвое тело или астральную шелуху, скорлупу, сброшенную духом, и поймете, что Хочу пояснить. Живые излучения дух уносит с собою. Неотъемлемость накопленных излучений указывает на их важность и значимость. Ими насыщен внутренний мир человека. Следует различать специфические свойства ауры каждой из оболочек, но их меняющаяся и временная окраска обуславливается основной аурой духа и нетленными накоплениями чаши. Тело может болеть и менять свою ауру, но основные излучения остаются поверх телесных воздействий. Магнетизм физических излучений может быть очень силен, и может казаться, что очень силен и носитель здорового тела, но стоит ему заболеть и заболеть серьезно, как тотчас же яро выступает наружу сила или слабость основных излучений основной ауры. И часто в болезни дух сильный становится много сильнее, ибо физическая оболочка уже не мешает столь плотно светить ауре освобождающегося от ее тягости духа. Но дух слабый в болезни слабеет, ибо привык опираться на плотное тело. Но часто ослабление физического тела болезнью влечет за собой как бы освобождение внутренних сил духа, скрытых под физической оболочкой и связанных ею. Потому знающие называют смерть великой освободительницей. И это воистину так. Не следует лишь забывать, что явление смерти освобождает к проявлению накопления, собранные в предшествующих жизнях. Говорю это, чтобы не умаляли значения пребывания в плотных телах и жизни во плоти.

      Итак, аура есть явление реальное, мощное и сильное, хотя и не видимое глазу. Ее постоянно имеем с собой. Ею обуславливаются кармические связи и взаимоотношения с людьми. Ею строит человек свою жизнь. Излучения постоянны. Они взаимодействуют с окружающей средой. И можно представить себе, сколь важно для самого человека, окружающих и пространства, чтобы излучения эти были строительны и гармоничны, ибо есть ауры, излучающие энергии разложения, разрушения, болезней и тьмы. Носители их отравляют не только себя, но и пространство, и всех, кто соприкасается с ними и чья заградительная сеть недостаточно сильна, чтобы защититься, или не в порядке. Таких вредителей на планете не мало. Но еще нет законов, ограждающих от них обычных людей. И потому обычные люди часто совсем беззащитны. Поэтому вопрос о содержании заградительной сети в полном порядке важен чрезвычайно.

      Самою мощной защитою от всяких попыток, невольных и вольных, сознательных и бессознательных со стороны, из внешнего или Тонкого Мира, будет аура равновесия, утвержденного прочно. Не забудьте, что против равновесия никто не силен. И аура равновесия парализует, пресекает в корне и централизует самые ярые и вредоносные темные попытки. Так равновесие считайте мощным щитом. Стоит, Я Говорю, стоит потрудиться над тем, чтобы ауру равновесия установить и утвердить ее крепко. Ведь результаты этих стараний неистребимы. Ощущение равновесия сопровождается радостью духа. Она неотъемлема и независима от внешних условий. Равновесие власть означает над тем, что происходит вовне. Когда оно состоялось, владыка тогда человек своей внутренней мощи, и может тогда он направлять течения плотных явлений. Равновесие прежде всего требует полной победы над собою и обуздания чувств, ибо тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить. Все стремятся прийти к победе над жизнью через победу над внешним, в то время как единственно верный и правильный путь – это победа себя и над собою. Но как же прийти к венцу достижений, ибо равновесие есть достижений венец? Утверждаю, Свидетельствую Сам, что маломалейшее созидательное усилие в этом направлении даст непреложно свой плод, что семена заложенные всходы дадут, что надо начать, дабы было к чему Мне Руку Свою приложить. Помогу, но начните, Укажу, но приложите усилие. Поведу, но волей своей устремитесь вперед. Над вами Рука, неужели слепы?! Так утверждаю, что вместе дойдем до полной победы.
 
      Жизнь – лучший учитель. Жизнь опыт дает каждодневно и учит на явлениях дня. Препятствия благословенны еще потому, что каждое учит чему-то и особенно тому, как силы свои упражнять в приложении постоянном и знания теоретические превращать в приложимые к жизни. Вот возникает преграда, преодолимая трудно. Значит, силы надо напрячь. Напряжение сил будет их ростом. Рост огненной мощи есть цель пребывания на земле человека. Добавлю: для опытного ученика на известной ступени нет явлений противных, ибо все становится ступенями для восхождения и все служит ему: и враги и друзья, и хорошее и плохое, и трудность и легкость, и холод и тепло, и радость и горе, и удача и неудача. Тайна полюсов двойственных противоположностей постигнута равновесием утвержденным и овладением управлением ими, то есть установлением власти и контроля над каждым из них.

      Аура великого равновесия есть аура мощи. Когда разбросаны силы, и нарушен покой, и клонится дух ваш под вихрем, и вихри бушуют вокруг, можно вспомнить тогда об ауре мощи. И мыслью об этом можно пресечь бурю внутри. Когда говорится об укрощении стихий внутри и снаружи, то отправной точкой к этому действу будет равновесие. Стихии восстанут внутри при первой попытке их обуздать. Под стихийными процессами понимаем все непроизвольные и неконтролируемые течения внутри микрокосма. Уявления силы стихий в макрокосме планеты аналогичны их уявлениям в микрокосме человеческом. Было сказано: как вверху, так и внизу. Добавим: как внутри, так и снаружи. Утвержденною мощью равновесия внутри укрощаются и подчиняются стихии вовне. Как найти слова и какие о настоятельной нужности и значении равновесия, чтобы они до сердца дошли? Путь могущества духа не многим доступен. Большинство предпочитает безвольно плыть по течению, устремляя все силы вовне, чтобы удержаться на поверхности. И многие тонут, выбиваясь из сил и не зная, что на воде можно лежать в спокойствии полном и сил понапрасну не тратить, если не нарушать этого спокойствия беспорядочными движениями. Так при известных условиях преодолевается стихия воды. На воде можно лежать, можно сидеть и стоять, и по воде можно ходить. На каждой из этих ступеней преодоления водной стихии требуется лишь большая степень спокойствия и равновесия, которые есть не что иное, как формы уявления пламени духа, ибо качества есть аккумуляторы и конденсаторы огня.

      Самовоспитание означает самоконтроль, а следовательно, и самосовершенствование. В себе может все преодолеть человек, ибо он по плану природы владыка мощи своей. Вот Говорю: «Дана власть человеку над всякою плотью». Дана кем? Самою природой в Согласии с Планом Великим, Космической Волей называем его. Действуя в созвучии с ним, человек выполняет свое назначение. Но велика в самом микрокосмосе человеческом сопротивляемость того, что в нем уже есть, тому, чему быть надлежит утвержденным. Сопротивления стихий будут продолжаться до тех пор, пока не обузданы. Все существо человека состоит из четырех стихий – земли, воды, воздуха и огня. Овладение последним дает власть и над остальными тремя. Сознательное накопление огней есть вернейший путь к овладению ими. Накапливание есть удержание. Удерживание возможно лишь при контроле, то есть самообладании или сдержанности, то есть при условии утверждения качеств. Так условные добродетели, так мало ныне говорящие сердцу, переименуем в огненные качества духа, способствующие яро аккумулированию в организме огня, дающие над стихиями власть. Трудно убедить человека в желательности добродетели как таковой. Само это слово пропахло церковничеством и фарисейством, особенно если румяна она. Но огненные качества, как конденсаторы огня и формы уявления пламени духа, как единственно возможный путь утверждения его могущества, не могут не приняты быть человеком, который решился достичь и при этом – любою ценою. Но надо начать, ибо начатое можно продолжить и развивать без конца. В этой возможности беспредельного развития и углубления качеств лежит ключ к могуществу духа. Основное свойство качества – его беспредельность; но качество есть утвержденный огонь. Ярое, непреклонное, стойкое утверждение в себе мощи огней и будет путем в беспредельность. Так Наша Этика ведет в беспредельность, и потому Называем ее Живою, Живой Этикой, или Учением Жизни, Учением Света, Учением Огня, Огненной Йогой, или Агни Йогой.
 
      Тот, кто со Мною идет, по опыту уже знает, что беспредельность – во всем, а также и в Источнике посылаемых Мною мыслей. Вот почему Говорим об океане Учения, Нашим близким доступном. Беспредельность и в нем. Не чудно ли сознавать, что раз начатое Учение не прекращается никогда, если сам человек не мешает и не пресекает его своими действиями. Если поступления замедлились или прекратились, причину ищите в себе. Я с вами всегда, и не от Меня зависит, но – от вас, чтобы посылки не прерывались. Конечно, бывают условия пространственные, когда контакт затруднен. И тогда сообщение кратко. Даже слово одно показателем служит, что близок Владыка.
 
      Среди непостоянства и изменения внешних условий следует помнить всегда, что неизменяем Владыка и близость Его неотменна, и об этом надо себе постоянно твердить, ибо забывается это тотчас же, как только сознание входит в соприкосновение с окружением внешним. Под внешним подразумеваем окружение как плотное, так и тонкое. Оба внешние по отношению к духу. Памятование непрерываемое, и Образ в третьем глазу помогает осознание Близости удержать и удерживать среди шума и сутолоки внешнего мира, и среди вихрей астральных, и волн пространственных мыслей. Будем помнить всегда, что Близок Владыка.

      Все живое стремится и идет к власти над материей и природой. Орел овладел стихией воздуха, рыба – воды. Степень этого овладения у различных представителей животного и растительного царства различна. Первичный импульс заложен, а огонь – еще глубже. Все формы проявленной материи в том или ином виде стремятся к выявлению этого свойства. Спросят: а как же со стихией огня? Ответьте: ни одно мускульное движение не происходит без участия в этом огненного начала, ибо нервный ток – это тоже огонь. О светящихся рыбах и электрофорных организмах уже знаете. Кульминация овладения всеми четырьмя стихиями сосредоточена в человеке, достигшем высшей, по сравнению с животными, ступени этого овладения. Но орел летает, а человек еще нет. Этого тоже не следует забывать. Цветок излучает благоухание, а какой запах излучает раздраженный и злой человек?! Потому не будем чваниться и возноситься в гордости, ибо и меньшие братья тоже преуспевают порой по линиям красоты и гармонии. Высочайшие качества духа, приписываемые человеком Богу, а именно: всемогущество, вездесущность, всезнание и так далее, – есть свойства, заложенные в своем потенциале в существе человека, и этой ступени могущества человек в той или иной степени когда-то достигнет. Могущества и знания достигнет он непреложно, но достижение всемогущества лежит в сфере беспредельности, и конечная вершина так же недостижима, как недостижима граница пространства или времени.

      Итак, цель человека на земле и в мирах – знать могущество духа, и, в сущности говоря, вся его жизнь, знает об этом он или же нет, сводится к этой единственной цели. Говорят, что человек должен выявить божественные свойства своей природы, что человек – это сын Божий, что он должен развивать скрытые в нем силы, – дело не в словах, а в том, что, воистину, дана ему власть над всякою плотью, а прежде всего над своей собственной, и эту власть должен он утверждать по праву эволюции или по праву космическому. Путь к этой власти лежит через себя, через полное овладение своим собственным микрокосмом, ибо все стихии заключены в нем, и, им овладевши, может тем самым владеть человек и повелевать стихиями вовне. И как это ни удивительно, но сама жизнь, каждодневная жизнь человека на этой земле, является лучшей ступенью и дает богатейшие возможности для сознательного устремления к этой цели великой и для сознательного ее достижения. Упражнять и развивать любые качества духа, ведущие к овладению собой, своим телом, чувствами и мыслями, можно в любое время, в любом месте, избрав для этого упражнения качество, созвучное моменту или вообще наиболее звучащее духу. Так, например, укоренившаяся привычка делать любую работу наилучшим образом и с интересом будет уже величайшей победой над собою самим. Можно побеждать чувство усталости, холода, голода, недовольства, уныния и так далее, словом, упражняться везде и всегда во всяких условиях жизни. Ибо жизнь и есть то горнило для духа, где выковывается его огненная мощь. И когда человек приступает к этому сознательно, он берет карму свою в свои руки. Усталость, сонливость и все прочие состояния тела можно побеждать огненной волей.

      Сила психической энергии неисчерпаема, когда призвана. Неисчерпаема огненная сила духа. Следует лишь призвать ее к действию. И можно порадоваться победе, когда самая скучная работа выполняется с радостью и сопровождается светимостью организма. Нет ничего хуже мертвенной, отемненной работы. По значению своему она равна медленному самоубийству духа. Так собиратель огненного сокровища знает, как накоплять драгоценную мощь и наращивать запасы кристаллов психической энергии. Бодрость духа – тоже достижение огненное. Уныние не свойственно огню. Огненный путь могущества духа утверждается в каждодневности, и прилагающий усилие восхищает его.

      Автор статьи о египетском искусстве был прав: египтяне действительно пытались на изображении умершего запечатлеть вневременность человеческой сущности, заключенной в смертное тело. Отсюда и отсутствие на лице и в выражении глаз всех временных чувств преходящих. Особенность астрала в преходимости его уявлений. Спокойствие утверждается еще и потому, что оно поднимает сознание над калейдоскопической сменностью состояний астрала – как бы победа непреходящего над преходящим. Погружение в астральные эмоции и есть ярое предание себя во власть преходящего. Мы Утверждаем, что ценность высочайших качеств духа заключается в их вневременной постоянности. Преданность на сегодня, или мужество, или любовь, или устремление, или спокойствие – звучат нелепо. Так качества утверждаемые возвышают дух над временностью и преходимостью условий земных и вводят его в сферу непреходящего. Спокойствие духа, отражающееся в лице человека, и беспокойство мятущейся астральной оболочки, выражающееся в каждой черте и движении лицевых мускулов, указывают на ступень, достигнутую духом в процессе овладения своими оболочками. Для зрячего картина ясна во всех подробностях.

      Ошибочно думать, что лицевая и внешняя угодливость и выражение всех прочих чувств, нарушающих величие и торжественность, спокойствие духа, могут дать человеку что-то положительное или помогут достичь желаемого от тех самых людей, в присутствии которых паяц уявляет себя, кривляясь и вибрируя на все лады, лишь бы угодить, лишь бы понравиться и произвести впечатление. Худшего рабства и зависимости от окружающих невозможно даже вообразить. Ведь это рабство добровольное, самоутвержденное, вызванное ничтожеством помыслов и представлений. Лишь отсутствие достоинства духа и самоуважения вызывает к жизни эти убожества духа. На известной ступени сознания маска снимается прежде всего с собственного лика: маска угодливости, заискивания, лепетания и желания произвести впечатление. Уж лучше замкнутая суровость и холод сдержанности – ущерб будет меньше. Астральный паяц пользуется каждым случаем, чтобы выступить на сцену и себя уявить. Вот к нему-то в себе и нужна самая суровая и беспощадная жестокость, ибо нет у человека врага более хитрого, коварного, многоопытного и опасного, могущего лишить его всех достижений и накоплений, если дана ему власть над собою. Повторяю, холодная, суровая, молчаливая сдержанность, без угодливых жалких улыбок, лучше и плодоносней всех ужимок астрала, столь яро уничтожающих достоинство духа. Нет ничего в мире, ради чего стоило бы поступиться достоинством духа, ибо при уступке теряется даже то, ради чего она совершалась.

      Нет других мерок для определения силы духа, кроме огня, обузданного волей. Воля есть сила, могущая управлять огнями. Огни у всех, но одни ими владеют, другие нет. Тот, кто владеет своими, может чужими владеть, то есть влиять на людей. Сильная аура естественно и законно влияет на слабую. И если она недобрая, горе слабейшему. Но по образу высшему созданы все, и из глубины духа каждый может вызвать огненную мощь и противопоставить ее любой силе и осознанием силы своей стать неуязвимым. Именно возрасти духом на все идущее против может всегда человек, если захочет достаточно сильно. Осознание неисчерпаемости силы своей уже будет залогом победы. Сильный дух не останавливается ни перед какими препятствиями, которые преодолеваются прежде всего в духе, внутри себя самого. Если считать и думать, и полагать, что какое-то препятствие непреодолимо, и внутри себя, в сознании своем, его мысленно не преодолеть, то нечего ждать и победы вовне. Но в себе самом, внутри себя – в сознании своем мысленно, в духе преодолевший препятствие, лежащее вовне, преодолевает его и внешне. Потому не следует никогда останавливаться и отступать ни перед какими трудностями и препятствиями, ибо нет ничего, что бы не могла преодолеть огненная психическая энергия. Дана духу человека власть над всякою плотию, власть, осуществляемая силой огней. Дано человеку право дерзать. Дерзание огненное ручательством будет победы и всех достижений.

      Глаз видит то, на что устремлен. Так же и мысль. Ум реализует те мысли, на которые направлено сознание. Сфера и характер мыслей устанавливаются сознанием, и выбор зависит от него. Привходящие условия имеют значение, но не решающее. Тот мир мыслей, в котором живет человек, в значительной мере зависит от него самого. Знаете, что великие люди в самых невозможных условиях создавали свою сферу творческих мыслей, часто идущих яро вразрез с мышлением окружающих, и часто запечатлевали своей кровью независимость и свободу своей мысли. Но это удел великих духов или же тех, кто право свое на свободу мышления решил утвердить. Все ссылки на влияние и воздействие среды рождаются от слабости духа. Нет ничего, чего бы не могла преодолеть психическая энергия человека, поддержанная сильною волей. Не утвердить независимость мыслей своих от окружающего – значит отдать себя в его власть и подчиниться ему. Или раб или владыка мощи своей – нет середины. Власть над собою, и опыт тоже над собой же самим. Ни на чье сознание и свободу его не посягает воспрянувший дух. Все происходит в себе, внутри: и борьба, и победа, и достижение новой ступени. Благословляю на то, чтобы волю поднять на борьбу за утверждение освобождения сознания от власти явлений текущего дня и сфер окружающих, плотных, за то, чтобы духом подняться над жизни пучиной.
 
      Если сравнить время, потерянное человеком напрасно, с временем, проведенным с пользою, результаты будут потрясающими, целесообразность не соблюдается даже коснувшимися Учения. Отсюда и несоизмеримость поступков и мыслей с великим назначением человека. Цель утверждается в Учении ясно. Отчего же тогда столько отклонений от пути и столько блужданий? Не потому ли, что сердце отстоит далеко от того, что принято и усвоено лишь только рассудком. Головы без сердца недостаточно. Много бед причинили они, головастики, забывшие сердце, но если решение в сердце, значит, сердцу и следует дать свободу, то есть отпустить его кверху. Как радуется оно всему, что возвышает и осветляет дух. Зовут это чувство совестью. Но ведь совесть-то в сердце живет. Но тяжко и пусто на сердце, ибо сердце в затворе на запорах семи. Если бы дали сердцу свободу, истинно, мир обрели бы, Мир, который Даю вам не так, как дает его мир.
 
      И еще: разве не знаете, в чем счастье. Счастье в самоотдавании, в отдаче себя, в самозабвении, самоотверженности. Но разве разбухшая самость может себя позабыть? Она себя ставит на первое место и прежде всех и всего. Но уже Говорил, что возлюбивший кого или что, даже себя самого больше Меня, Меня недостоин, то есть, говоря другими словами, негоден в ученики. Так что приходится выбирать между собою и Мною. И кому будет отдано предпочтение и на ком остановится выбор, тот и будет первенствовать в сердце и определять этим направление пути, но вот придет время, когда придется расстаться с телом и вещами – основанием вместилища самости, затем придется расстаться с астралом – ее цитаделью, затем с телом ментальным, находившимся у них в услужении. Что же тогда? С чем останется дух, лишенный того временного и шаткого основания, на котором он пытался построить дом свой. Не пойдет ли выщербленный в ничто, оставшись ни с чем? Так следует крепко помыслить о том, на чем созидаем себе обитель для духа в Надземном, дом духа.

      В потенциале дана человеку власть над всем невидимым и видимым миром. Владыкою проявленного мира дано ему быть. Отсюда власть эта распространяется на все состояния человека, а также на состояние сна. В той части его, где сон является отражением дневных звучаний, особенно яро действуют законы причин и следствий. И нечто побежденное, преодоленное и утвержденное им в бодрствующем состоянии таковым же прозвучит и в сновидениях человека. Момент отхода ко сну значителен тем, что как бы устанавливается то направление, по которому устремляется тонкое сознание спящего. Мозг действовать во сне обычно не может, но принятое им перед засыпанием направление продолжается, и потому утвердить мысль перед сном будет решением мудрым. Перепевы земные, даже если они не плохи, все же пищи душе не дадут. Сон же питанием служит для духа, плюс он почерпает в нем силы с надземного плана. Сон есть явление универсальное. Пралайя и манвантара или пульсация и ритм обнимают собой все явления жизни – до Космоса включительно. Заснувшая на зиму природа весной пробуждается вновь, и так везде и во всем – чередование состояний. Дано человеку владеть состоянием даже пралайи, утвердив перед ней направление линии духа, ибо сон в аспекте земного существования человека есть малая пралайя сознания.

      Когда же и где пожинаем плоды своих злых и добрых деяний? Пожинаем сейчас, в настоящем, и новые снова творим, чтобы после пожать. И одной рукой сеем, другой пожинаем. Настоящее есть следствие прошлого, но будущее есть следствие настоящего. Колесо причинности в действии постоянном. Забота о том, какие причины пускаются в колесо. Пока создается причина, властен над ней создающий, ибо свободно творит, но как только она создана и пущена в колесо, уже не создатель причины, но причина сама властвует над человеком. И нельзя ничего изменить, пока не исчерпает она всю энергию свою на своем породителе. Следствий избежать нельзя, но отношение к ним и характер воздействия их на сознание изменить можно. Так плачет о материальных потерях невежда, но радуется мудрец, видя в каждой утрате освобождение. Итак, посеянное пожинается, то есть исправляется и нейтрализуется сознанием здесь или там, ибо карма действует непреложно в плоскости порожденных причин. Но в духе может преодолеть в себе человек следствие низших причин, уже иным, новым, видоизмененным отношением к порождаемым ими следствиям. И в этом аспекте власть человека над кармою безгранична. Точнее будет сказать, что низшая карма заменяется высшей духовной, касающейся не цепи внешних кармических явлений, но отношения к ним в духе. Невежда горюет, но мудрый радуется, когда видит, что может уплатить старые долги. Должники все, только платить по счетам не умеют достойно. Отсюда и горе, и сетование, и недовольство судьбой. А между тем, уплата кармических долгов есть не что иное, как процесс освобождения от самой кармы. Платить и не делать новых долгов – вот в чем задача. Потому лучше давать, нежели брать. Ибо берущий всегда отдаст. Потому лучше доброе мыслить и благо творить, нежели зло, ибо причина и следствие – разные концы одной вещи. Потому Говорю: «Нагружайте сильнее Меня», ибо исчерпать Хочу всю тягость земную, ибо силы Умножу на ней, ибо в радости духа Приму нагружение и нагнетение непомерные. И тем Утвержу духа господство над кармою плотных условий. Так Говорю, когда идущим за Мною становится слишком уж трудно.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Стать владыкою своего царства, своего собственного мира внутри – вот цель, к которой следует устремляться. Зачем позволять чему-то внешнему, случайному и временному господствовать над тем, что принадлежит безраздельно самому человеку. Над тем, что вовне, могут властвовать люди, но над внутренним миром своим властен лишь его обладатель. Для этого нужен контроль над собою, чтобы вовнутрь не допускать инородных воздействий и всего, что может влиять на его равновесие. Это качество будет основным при утверждении власти своей над собою. Лучше властвовать самому над собою, чем быть флюгером для чужих настроений, непостоянных, преходящих и порой неразумных и цели лишенных. Мир свой утверждая в себе и свою власть над ним, в союзника можно призвать Самого Владыку. Поможет. Но прежде надо приложить свои собственные силы. Стоит над чем потрудиться. Это шаг первый к свободе духа. Не их, вне стоящих, но, свой мир утверждая, и Мы шли через жизнь и оставили людям плоды своего творчества, своего, но не чужого, не заимствованного со стороны. Колебаний не надо, сомнений не надо, устремление нужно и преданность тоже к Тому, Кто ведет.

      Считаю, Лучу Дам сиять невозбранно над сердцем, вместившим Мой Лик. Тайну могущества Лика немногие могут понять. Лик служит звеном между миром трех мер и Высшим. Идут через Него вибрации Света. Лик солнцу подобен, когда он озаряет чистое поле сознания. Нагромождения образов мысли, словно тучи, закрывшие солнце, могут Лик скрывать и затемнять его цвет. Отсюда забота о том, чтобы хотя бы в момент Общения сознания поле было свободно. Можно порой наблюдать, как бродячие мысли вползают и липкой и клейкой массой своей засоряют экран сознания, мешая восприятию свыше. Мысль подчиняется воле, если последняя знает непреложность приказа всего сознания. Можно лишь удивляться, какие ничтожные мысли предпочитаются иногда, мыслям Света. Серые, липкие мысли – Света лишают и погружают во мрак. Власть духа над мыслью надо сперва утвердить бесповоротно, прежде чем думать о власти над собой, или над миром, или над сферой стихий. Ключ лежит в мысли, воле послушной. Или мысль властвует над человеком, или воля его над нею.

      Человек, не владеющий мыслью, есть раб. Отдавать себя мыслям во власть, случайно бороздящим сферу сознания, будет условием, яро препятствующим восхождению. Опыты волевого порядка с определенным разрядом мыслей можно проводить систематически и научно и отмечать реакцию их на сознание. Бодрые, сильные, светлые, радостные, уверенные, спокойные мысли вызовут во всем существе человека и реакцию соответствующую. Властвует мысль, заставляя клетки тела и железы функционировать в созвучии с ее тональностью. Пусть будет темно и уныло вокруг и люди темны, но если мысль светом сияет, то и кругом станет светлее. Свет мыслью нести в плотные сферы достижением будет Архата. Неся Свет, не считается он с окружающей тьмою, ибо Свет в нем. Как бы ни было тускло кругом и серо, светильник сознания можно зажечь сияющей мыслью. И сумерки духа разгонятся мыслями света. И если во тьме плач и скрежет зубов, то только лишь свет сияющей мысли может ту тьму разогнать. Мысль света поверх и сильнее порождений всех тьмы.

      Свет побеждает. Свет – победитель. Но надо понять, что для того, чтобы осветить темную комнату, надо повернуть выключатель. Так же и внутренний мир можно мгновенно мыслью одной осветить, если ключ к ней взят верный и повернут он правильно. Океан мыслей света в распоряжении человека. К ним доступ открыт. Если сознание людей столь свободно открыто для мыслей мрака, то не менее открыто оно и для мыслей света, причем контролером у входа – сам человек. Если мысль мрака вошла, то, не будучи прогнана, не уйдет, пока не исчерпает на человеке, ее допустившем, всю свою энергию. Если мысль света войдет, озарит все внутри, жизнь и новые силы вольет и здоровье. Казалось бы просто – лишь свет допускать, но думают люди иначе. Мысли света есть очаги зарождения витаминов. Они являются залогом здоровья, и в мире светлее от них. Архат светом своим несет спасение миру. Новое деление человечества по светотени каждого человека поставит на определенную ступень лестницы эволюции жизни.
 
      Утверждение радости в сердце перед лицом набухающей тьмы – будет победою мысли и света над тьмою.

      Несомненно одно: чем в более тяжких условиях утверждается достижение, тем ценнее оно и устойчивее. Потому легкость отвергается Нами и потому Говорю: нагружайте Меня сильнее. Иногда можно даже улыбнуться трудностям создавшихся условий, утверждающих достижение. Если целью поставлено преодоление, то и труднейшее можно преодолеть, зная, что и победа, и преодоление – в духе. Лишь бы не сломиться в духе под тяжестью внешних условий, лишь бы усвоить, что дух несломим. Согнуть можно руку, и шею, и спину, сломать можно кости, но дух, осознавший, что сущность его в огне не горит и не тонет в воде и что невозможно его уничтожить, поднимается выше происходящего на трех планах и в трех оболочках его, которые его облекают. Страдают и переживают оболочки, но дух выше них. Великая иллюзия Майи отождествляет эти переживания с сущностью духа, но это обман ощущений и чувств. Даже горящее на огне тело не будет страдать, если перерезаны нервы, передающие ощущения мозгу, ощущения, доходящие до сознания через посредство астрала, чувствующего начала. Выведение астрала при операциях при помощи внушения или наркоза освобождает человека от боли. Это означает, что нечто в человеке может жить поверх болевых ощущений и всех прочих физических тоже. Это уже область духа, отделенная от низших переживаний; если сознание всецело перенесено в нее, оно побеждает боль и прочие физические ощущения. Знаете случаи, когда горящие в смоле первые христиане, с восторгом и радостью на лице, пели священные гимны, совершенно не чувствуя боли и в духе поднявшись над ней. Так побеждается в духе все то, что от трех [оболочек], ибо огонь духа над ними. Неодолимого духом нет ничего. Указом Космической Воли все отдается ему во власть и подлежит подчинению. Над всеми видимыми и невидимыми мирами властвует дух, осознавший сущность природы своей и утвердивший и запечатлевший знание это жизнью своею.
 
      Добротою Просим не отринуть Руку Водящего. Сквозь бури, и грозы, затишье, туманы, и темные ночи, и ясные дни, и хмурые дни, и ветрам, и волнам навстречу стремится Наш челн. Вы в нем. Доплывем. И переживем и достигнем стихиям наперекор желаемого берега счастья. Но место свое покинуть нельзя. Нельзя отдаться на милость стихиям, в их власть. До берега еще далеко. Энергией огненной духа стремится Наш челн к назначенному, и каждый, кто в нем, может помочь, добавив свою. Но можно быть только балластом. Роль непочетна. Почетнее много – помочь.

      Мир Мой нелегко утверждать в этом мире. Мир очевидности человеческий короток очень. Но Мой Мир – от вечности, как бы Нить вечности протянута через формы и явления плотного мира, нить, уводящая в беспредельность. К Миру Моему можно приобщиться, в Него можно войти, стать частью Его и жить в Нем, встречая волны преходящих явлений, как гранитный утес встречает прибой. Именно надо понять беспредельный аспект Моего Мира и сознанье на Нем утвердить. Именно надо понять, что дух, зажженный от вечного пламени жизни, живет в беспредельности, уявляемой в вечной смене проявленных форм. Беспредельные мы и живем в беспредельности. И мир плотный, в беспредельности сущий, является как бы разрезом ее во времени. Духом поднявшись над данным разрезом плотного мира, можно продолжить его в беспредельность и увидеть, что он представляет собой всего лишь кратчайший момент беспредельности и является частью ее. Нельзя отделить от нее ни одну форму жизни, ибо началом и концом своего существования касается она беспредельности. И не только концом и началом, но и каждым атомом, входящим в ее структуру. Беспредельны мы всеми элементами, составляющими микрокосм человека, ибо все элементы видимого и невидимого мира являются тем или иным видом аспекта беспредельности, в ней живут и в ней проявляются. Беспредельность вверху и внизу, в начале и в конце времени и во всем, что существует в Космосе. Поверх времени, в беспредельность устремляет стопы свои дух и в ней утверждает свой путь со звезды на звезду.

      Космос вечен, и вечен дух человека, и временность пребывания его на земле не преградою будет для духа, но ступенью и трамплином к дальним мирам. Надо огненной волей пробить плотную сферу очевидности, надо время понять и подняться над ним, надо мыслить о тайнах пространства. В век освобождения от всякого рабства надо подумать о том, как сбросить цепи, сковавшие дух, цепи плотного мира, Майи оковы. Свобода лишь в духе. Нет в теле свободы. А дух вездесущ, всемогущ и всезнающ в неисчерпаемом, безграничном, беспредельном потенциале своем. Мною было сказано о качествах духа. Ныне Берем высочайшие качества и атрибуты его, Указую на беспредельные возможности духа. Утверждая, что возможно все, Перебрасываю серебряный мост в беспредельность, где все достижимо, ибо не существуют предела роста могущества духа. Различные ступени всемогущества, всезнания, всевидения уже достижимы в какой-то, быть может только пока еще начальной, степени человеком, но эта достижимость ручательством служит дальнейших, других достижений, еще более высоких и мощных, и нет им предела, и нет им конца. Чем можно ограничить полет мысли? Лишь собственным невежеством. Отбросив его и все цепи, и все ограничения и оковы веков, можно устремиться по пути в беспредельность, где все достижимо, где невозможного нет и где несломимость устремления дух увенчает победой.
 
      Время пришло пересмотреть заново многие положения и утверждения прежних учений, сбросив с них покровы клерикализма. Истина, очищенная от наносов, вновь засияет над миром. К примеру возьмем утверждение Первоучителя, столь яро замалчиваемое церковью: «Вы боги», или «И дана человеку власть над всякою плотью». Разве в этих словах не утверждается всемогущество человеческого разума и власть человека над всей природой и над телом своим? Йоги эту власть утверждают и ее достигают, и могут демонстрировать людям. Но что же сделали церковники с этими великими истинами, превратив сынов Божьих, то есть людей, в рабов, в страхе и трепете пресмыкающихся перед Высшим Началом, обрекающим их, по учениям этих церковников, на вечные мучения ада за краткие часы земного существования? Да знают ли эти невежды и мракобесы, что такое вечность? И может ли Космическая Справедливость и закон Кармы обречь человека за одну только жизнь на вечную муку? Много нелепостей нагородили эти невежды и сияющие истины жизни покрыли слоями изуверства и тьмы, лишив людей Света. Свет этот ныне миру дан будет наукой, ибо Истина мира одна. К Ней подойдут через науку.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). План Владыки непреложен. Он будет осуществлен. Он осуществляется яро, но пути Его воплощения в жизнь неисповедимы, и усмотреть их нелегко. Они изменчивы, как игра света на море во время восхода, но цель их одна – наступление Света. Не надо лишь ограничивать утверждение Новой Эпохи на планете своим предвзятым представлением о том, как это должно совершаться. Все представления будут ошибочны, ибо Высшую Мудрость нельзя втиснуть в человеческий мозг. Но будет сужденное время, и очень приблизились сроки. Каждое действие, совершенное в понимании происходящего и в созвучии с ним, правильно. На глубоком понимании немногих строится здание Нового Мира. Остальные хотя и призваны на постройку, но не знают ни размеров ее, ни цели конечной. Знающий же не упустит ни мгновения, чтобы руку свою приложить там, где дается возможность. Так пусть глаз будет открытым, и ум не омрачен фантомами Майи. На чуткое ухо пошлем полезные мысли. На поворотах укажем, куда повернуть. Суровое время, нагрузка на них, на немногих, тяжка. Один в поле воин – ведь это уже подвиг. Во взаимоустремлении и взаимопонимании силы растут. Лишь бы не оторваться. В действиях надо явить бесстрашие, достоинство духа и целеустремленность, соизмеримость с Планом Владыки. Переустройство Мира идет стремительно. Много еще неожиданностей впереди, но все они во благо Новому Миру. Мир старый уйдет, и нет такой силы, которая смогла бы его удержать, ибо Иерархия против.
 
      Что может помешать человеку искоренить любую слабость или привычку, если он, ее породитель, того захотел?!
 
      Итак, самовнушение действует безотказно, если приложено искреннее желание преуспеть. Задание себе лучше давать на ночь и на звучащие качества. Власть над собою, овладение собой – единственный путь к беспредельному могуществу духа. Тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить. И никто, и ничто не может помешать процессу достижения этого могущества, ибо процесс этот невидим и происходит внутри. Власть человеческая не распространяется на эту невидимую миру работу, если только дух, идущий к Архатству, понимает, что он и только один он – владыка своей собственной мощи. Ученик, избравший путь могущества духа и знающий, как достигать, не останавливается ни перед чем, даже самым труднейшим, для достижения огненной цели своей. Но вот совершается чудо: что-то происходит внутри, и труднейшее, и почти недостижимое становится вдруг возможным и достижимым. Себя преодолевая в себе, идет от победы к победе победитель сужденный. Я Говорю тебе, сын Мой, могущество духа не сказка, но следствие малых побед, побед, ставших большими, и роста Сокровища Камня. Ты чувствуешь верно, победы достигнем с тобой, ибо вместе идем к Нашей цели.

      Даже глубина сосредоточения зависит от предварительного приказа воли, то есть самовнушения. Внутреннее поле его применения очень широко. Можно даже спрашивать себя: а нельзя ли и здесь применить внушение, здесь, где не удались другие попытки. Воля должна почуять безграничную силу свою и научиться распоряжаться, а все существо человека повиноваться ей беспрекословно. И тогда она будет расти. Ей надо лишь создать благоприятную почву для роста. Этой почвою будут возможности ее упражнять без конца, которые беспрестанно даются жизнью. Ведь обычно человек поступает совсем не так, как он хочет, а как хочет астрал или привычка поступать так, как поступают другие, как принято вообще. И каждая попытка освободиться от власти выкристаллизовавшихся, порою веками, человеческих обычаев, привычек, традиций, предрассудков, заблуждений, неверных и ложных, будет победой, если успешна, ибо освобождение от чужой власти есть утверждение власти своей над собою.

      Это обстоятельство имеет большое значение для жизни в надземном, так как там обостряется все, а также и возможность людей влиять друг на друга. Правда, там охраняют людей по слоям или по планам и возможности эксцессов ограничены обратным ударом, но и в пределах своей сферы, созвучной ему по тональности, воздействие окружающих все же достаточно сильно. Что же касается плотных условий, то оно чудовищно по своим размерам и устремлено на человека прежде всего со стороны тех, кто его окружает, со стороны всех живущих, мыслящих с ним однородно, со стороны людей развоплощенных и со стороны темных. Последний вид внушения особенно силен, так как темные действуют сознательно, тонко и со знанием многих законов.

      Кроме того, над народами висят давящие плиты вековых предрассудков, верований, традиций, суеверий и прочее. Надо понять всю мощь человеческих заблуждений и силу нелепых и вредных обычаев и увидеть уявление ее хотя бы в обычае старого Китая калечить ноги женщин, заключая их ноги с юных лет в колодки. Им предварительно ломали большой палец ноги и загибали его внутрь, накрепко забинтовывая и помещая ноги в колодки. Много не менее нелепых обычаев властвует еще над человечеством, хотя бы их формы были иные. Беда в том, что люди не подозревают порою, что живут под их властью, настолько привыкли они к ней, – клетке, в которой находится в заключении их сознание. Зовем к освобождению от всех видов рабства и особенно рабства психического. Работа по освобождению от него духа широка необычайно, ибо много цепей сковывает еще человека. Самые страшные из них – цепи невежества, фанатизма, нетерпимости, отрицания. Яро стремятся люди подавлять волю друг друга. Потому Указуем на плавание в своем челне. Наши знают свой путь и на чужие ворота, даже ярко раскрашенные, не оборачиваются. Много голосов позовут, и много запретов зазвучит, но свою власть ученик над собою утвердивший глух к чужим голосам, ибо его путь к Владыке.
 
      К чему слова, когда можно действовать мыслью. Словами можно не всегда, но мысль постоянно к услугам. Сколь же сильна и уверенна, и тренированна должна быть она, чтобы заменить слово. Полагают, что послали в пространство или человеку задуманную мысль, – и делу конец. И удивляются, что желаемых результатов она не дает. Удивляясь, упускают из виду, что своей неуверенностью, сомнениями, колебаниями сами же пресекают ожидаемые следствия. Ведь все эти отклонения мгновенно передаются по тому же проводу, разрушая монолит мысли первоначальной и парализуя ее силу. Мыслью передается и ее сила и ее слабость; и результаты в последнем случае прямо противоположны тому, чего хотел достичь человек с помощью мысли.

      Обещана вечная жизнь. Жить не в настоящем, не в будущем, но в вечном будет победой над Майей трех преходящих миров. Элементы вечного и преходящего легко различимы. Жизнь вечна, формы ее выражения временны. Субстанция материи, то есть огонь – вечен, но преходящи формы его выражения; дух вечен, но ограничены сроком его оболочки. Вечны космические законы, но то, что заключено в рамках этих законов и обнимается ими, – подобно великому потоку жизни, текущей в беспредельность. Срочны миры и системы миров, и даже целые галактики, но Космос, как таковой, вечен, ибо сущ в беспредельности. Так Космос и дух человека по природе своей беспредельны. Если сознание связывает себя и отождествляет себя с проводниками, оно погружает себя в объятия и власть преходящего и обрекает себя смерти; если сосредоточивает энергии свои на бессмертной триаде и в ней утверждает себя, то тем создает условия для непрерываемости сознания, то есть бессмертия своего в духе. Нелепо говорить о бессмертии тела, или бессмертии в теле, или бессмертии в астрале, или в теле ментальном, которое хотя и длительнее всех прочих, но тоже ограничено сроком. Лишь огненное тело бессрочно. Но для его оформления надо внести в него оформляющие его элементы. Этими элементами будут качества духа, являющиеся формами утвержденных и кристаллизованных в микрокосме человека огней. Приходим к тому же: оформление огненного тела нуждается в качествах духа. Так, их утверждая, утверждает вечную жизнь в бессмертной триаде своей человек.

      Трудно представить себе, что самый блестящий интеллект подобен яркому фейерверку, а скромное, незаметное качество духа, скажем, самоотверженность, далекому солнцу в пространстве, не умирающему веками. Из высоких размышлений складывается полезное достижение. Потому огонь мысли полезно добавить в процесс оформления высшей триады. Обычно сознание человека пребывает в низших проводниках, крепко связанных с жизнью земною. Сознание надо почаще из них извлекать, погружая его в высшие сферы. Бессмертно явление огненной мысли. Мысль, освобожденная от элементов астрала и заблуждений интеллекта, поможет собрать и фокусировать в кристаллы частицы светящейся Материи Люциды, входящей в состав элементов огненного тела. Магнитная сила мысли ручательством будет того, что достижение это возможно. Но надо хотеть, но надо дерзать, но духом и сердцем надо принять и утвердить путь царственной йоги огня. Я Утверждаю, достижимо бессмертие духа, уявляемое в форме непрерываемого сознания.
 
      В заботе о Порученном не притупится зоркость, и это позволит усмотреть каждое новое благоприятное обстоятельство с тем, чтобы использовать его целесообразно. Понимание, углубленное Учением, дает возможность избегать ошибок в оценке происходящего. Потому держите сознание в полной готовности к действию.

      Сын Мой, Владыка хочет, чтобы контакт углубился и чтобы связь удерживалась в подсознании и тогда, когда внешнее отвлекает сознание на себя. Следует самовнушение применить и здесь. Внешнее окружение висит над сознанием, независимо от того, обращено на него внимание в данный момент или нет, висит, затемняя видимость духа. Таким же реальным надо сделать и ощущение Присутствия, надо, чтобы Владыка вошел, как неотделимая основа, во всю жизнь. Каждому действию нужно предпослать мысль о Владыке, чтобы слиться неразрывно с Ведущим, каждое мгновение чуя его. Это и будет решением верным. Почему только в моменты Общения, а не всегда утверждается Близость? Авраам ходил перед Господом, ученик ходит перед Владыкой. В этом состоянии постоянного осознания Близости и начнется преображение жизни. И станет возможным то преодоление себя, которое не удавалось до этого времени. Когда вместе – возможно и достижимо все. Стараются отнести эти слова к земному и быть успешными в земном, но имеются в виду достижения духа, ибо достижение невозможного лежит в области духа. Упор делается на мысль, и приложение сил переносится внутрь.

      Жалуются и сетуют на внешнее, говоря, что мешает оно, но ведь путь-то пролегает внутри человека, и ничто внешнее не может его пресекать, если человек понимает, что по пути движется сознание, но не что-либо, находящееся вовне. Потому никакие внешние условия не могут пресечь продвижения, если дух этого не захочет. Владыка Указует лучшие возможности и при любых обстоятельствах Выбирает лучший подход. В лучах утра каждого дня Посылает Луч жизни. Нужно внутреннее продвижение по пути утвердить так, чтобы ничто внешнее уже не мешало. И когда это будет достигнуто, откроется следующая ступень и придет умение заставлять все внешние обстоятельства, каковы бы они ни были, служить продвижению. Это будет победа над внешним. Она совсем не заключается в том, чтобы переделывать все по-своему, но в том, чтобы от всего происходящего вовне брать то, чему оно учит, и извлекать из него импульс для движения дальше. Так дух слабый перед трудным препятствием поникнет и допустит заразу, но сильный скажет: «Поборемся», – и одолеет его. О внутреннем преодолении идет речь, ибо внешнее значения не имеет, даже если весь мир приобретен. Внутреннее царство его принадлежит духу, и он в нем владыка. При осознании этого условия все начинает служить человеку, все силы, все люди и все обстоятельства.

      Нет обстоятельств противных. Искусный мореход любой ветер использует для того, чтобы плыть к цели, так же и плывущий в своем челне духа. И когда уже ничто не может остановить, то это победа. Этим путем идет победитель сужденный, используя все, даже тьму, гниющую для цветов света. Над всем, как непреодолимая мощь, возвышается сила духа. Пусть пока вовне она еще не утверждается явно, но время настанет, когда внутренняя победа над собою отразится во внешнем, устилая путь рядом свершений. Нет ничего в мире, что могло бы быть препятствием духу на пути к конечной победе, если он понял, что достижение ее лежит через преодоление себя самого. И тогда и только тогда внешнее утрачивает свою страшную власть над сознанием и свободным становится дух. И стихии начнут повиноваться ему.

      Внушать и приказывать можно себе, можно и другим людям, но также приказывать можно пространству. Но пространственный приказ требует твердости, решительности, огненности и четкости. При пространственном приказе человек имеет дело со стихиями и пространственным огнем. Под действием мысли пространственный огонь вливается в формы и действует силою мысли. Каждая мысль стремится воплотиться в видимые формы – это основная тенденция стихийной материи, облекающей формы. От большого до малого и сверху донизу соблюдается этот закон – от тонкого в плотное. Это основной закон творчества жизни. В вихре стихий вырубили Мы картину Эволюции жизни и человечества, и только свободная воля людей вместо того, чтобы в гармонии слиться с Волею Высшей, Волей Космической, уявляет темное своеволие, нарушая строительство жизни. В великом и малом может быть обращен приказ воли к стихиям. Пространственный приказ рано или поздно будет выполнен обязательно, если его не подорвет собственная неуверенность, сомнения и колебания, и если только он не идёт вразрез с течением кармы. Против воли Владык Кармы человеческая воля бессильна. Владыки Кармы, для оформления ее течения, также пользуются стихийной материей, намечая основу пути, по которому должен пройти человек, связанный кармической неизбежностью. Неизбежность и неумолимость Рока хорошо понимали в древности. Это нетрудно понять и сейчас, если подумать, что горбун, или эпилептик, или глухой, или слепой от рождения человек, или блестящий музыкант, математик и так далее с момента рождения уже несет в себе печать кармического предопределения. И свободная воля их, яро отмеченных кармой, может уявиться лишь в рамках, определенных им кармой. Таким образом, область пространственного приказа также ограничена кармой. В пределах ее приказ будет исполнен.

      Не следует думать, что карма неодолима. Ставя препятствия и ограничения в одном, она тем самым открывает возможности в другом. Так, например, многие слепые имеют возможность развить внутреннее зрение и видеть то, что зрячие видеть не могут. Кроме того, карма означает не только ограничение, но и возможности. Это обычно не учитывается, и, таким образом, упускается из виду одно из самых значительных преимуществ кармического предопределения. Человек, обладающий многими талантами и способностями, наделяется ими кармически. Следует помнить, что огненная воля духа в потенциале своем неограничена, и нет такого препятствия, которого она не смогла бы преодолеть. Над всеми ограничениями кармы может восторжествовать дух, если знает пути. Уже Говорил, что, идя со Мной, уже не раз преодолевали Светила. Карма есть сила эволюционная, имеющая в виду восхождение духа, и кооперирование с нею, вместо темного и слепого противодействия ей, может дать самые неожиданные и благоприятные результаты. Ибо цель кармы – направить человека на путь эволюций. Ключ к правильному решению – в сгармонизировании устремления с велением Космической Воли. Созвучие с нею даст духу победу и свободу действий, не достижимую иными путями. И тогда пространственные приказы воли будут всегда выполняться. Власть над стихиями, давнишняя мечта человечества, достигнута будет лишь этим путем. В созвучии воли с Моею, в созвучии воли своей с Космической Волей утверждается явление могущества духа.

      Кто-то хочет быть сильным собою самим, но еще Владыка Сказал: «Я сам по себе ничто, Отец, пребывающий во Мне, Он творит». Так передача сознания по ступеням Иерархии выше дает духу власть. Ведь сказано было, что дана власть человеку над всякою плотью. Но люди решили, что к этой власти можно прийти через своеволие самости и самоутверждение. И ... ничего не достигли. Ибо могущество духа достигается через слияние с Космической Волей, с Волею Высшей. Исполнение Космической Воли следует понимать как следование велениям законов эволюции. Тот, кто идет с эволюцией, всегда победитель. При анализе мировых событий следует это учесть. В современном столкновении наций победителем окажется тот, кто, понимая законы развития человеческого общества, будет действовать заодно с ними, следуя им, и кто будет стремиться вперед к новым, более совершенным формам общественной жизни, но не к старым, изжитым и обреченным планетною кармой на уничтожение. Светлые кони эволюции стремятся вперед, но старый мир делает ставку на черных скакунов, мчащихся в бездну. Когда пространственный приказ созвучит с эволюцией, он будет исполнен. Потому надо мыслить не лично, но пространственно, потому преодоление личного начала в себе приводит к победе даже не только над собою, но и над стихиями. Слияние объединенных сознаний с Волею Высшей ручательством служит победы Сил светлых над тьмою.

      С одной стороны, свобода воли, с другой – железная неизбежность кармы. Между этими двумя полюсами – сознание человека. Но карма не может ограничивать дух и отношение его к своему течению. В свободе или рабстве по отношению к явлению Кармы находится сознание человека, причем свобода выбора всегда остается за ним. В каждый данный момент, какова бы ни была карма, можно утверждать любое свое отношение к ней. Так, например, уплачивая кармический долг, можно либо печалиться, либо радоваться – зависит от самого человека. Карма властна над своей сферой, но есть область духа, где кончается ее власть и где господствует дух. Назовем это явление преодолением кармы. Карма оставляется человеком в покое, но утверждается свое отношение к ней, санкционированное волей. Мудрость не горюет и не радуется слишком, ибо кто может сказать, что несет за собою данная печаль или радость или то, что их вызывает. Как часто радуются тому, что впоследствии приносит несчастье, и наоборот. Потому лучше утверждать равновесие и, поднимаясь над потоком бесконечных явлений, держать сознание поверх двухполюсных уявлений астрала, то есть утверждать истинное бесстрастие.
 
      Прилагаем лучшие меры к тому, чтобы двинуть вперед. Порою «лучшее» в Нашем и вашем понимании разнятся. При полном слиянии сознаний этого нет. Учитель Дает лучшее, что позволяет карма. Но почему же это так часто забывается? Сперва заплатите долги. После погашения старой задолженности перемены не замедлят: и новые люди придут, и новые условия. Озабочены тем, чтобы создать терпимые условия жизни. (Сейчас нетерпимы они.) Но уроки, даваемые жизнью, яро нужны. Сплетения кармы сложны. Нити связи с этими сплетениями рвутся, когда исчерпана энергия (кармы). «Идет Князь Мира сего, и не имеет во мне ничего», – основная формула, применяемая при завершении (ликвидации и разрыве) кармических уз того или иного порядка и освобождении от них. Карма прекращает свое действие, ибо не имеет уже ничего в освободившемся от нее сознании.

      Вносим новое понимание преодоления кармы. Представьте себе, что обуздан астрал и замолк. Сколько кармических воздействий окажутся недейственными и потеряют свою силу и власть над сознанием. От скольких кармических следствий освобождает себя человек! Карма продолжает действовать, но он поднимает себя над нею, и удары скользят по сознанию, не причиняя страданий. Кто-то обидел, ужалил, украл, хотел причинить неприятность, но обуздан астрал и замолк и уже не реагирует на эти удары – сознание уже не уязвимо, ибо пребывает на высшей ступени. И карма, получив по счетам, проносится мимо. Долг заплачен, не причинив ущерба, который был бы нанесен, если бы астрал реагировал на все это обычно. Неуязвимым скверною становится победитель астрала. Все мысли прельщения, направленные темной рукою, окружают сознание. Но замолкший астрал не отвечает на них и не вовлекается в расставленные тенета. Вот импульс возник поддаться изжитой слабости, но он тут же сникает, ибо не поддерживается астралом. Так преодоление и победа над астральной оболочкой будет победой над целым рядом кармических следствий и нейтрализацией их. Преодоление кармы совершается путем преодоления своей низшей природы и утверждения своей власти и примата духа над нею. И когда может сказать победитель, что идут на него волны кармических воздействий, но не имеют в нем ничего, достижение его велико и победа блистательна. К победе Владыка Ведет. Вспомним слова Учителя: «Сие Говорю Я вам, дабы вы имели во Мне мир, в мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, ибо Я Победил мир». Победа над миром заключается в великой победе над собою, ибо тот побеждает все, кто сам себя сумеет победить. Ищут здесь, ищут там, мечтают о достижениях и стремятся к ним, но все достижения, весь успех, все преуспеяние состоит в преодолении себя самого и победе над собою.

____________
*Остальные пять частей этого цикла размещаются в Проза.ру с 1 по 5 ноября 2010 г.
      Переход в Проза.ру предусмотрен с авторской странице (под резюме для читателей).


Рецензии
..."преуспеяние состоит в преодолении себя самого и победе над собою".
Это именно то, что - самое трудное...особенно, когда от тебя ждут чудес, а ты способна только утешать...это я - о больных смертельно людях...((

Лара Фай-Родис   04.11.2010 21:21     Заявить о нарушении
Чудеса - творятся Свыше,
человек здесь - проводник...
Кто и как, и что услышит,
сердцем кто - к чему приник...

По созвучью - притяженье,
чудо - носим мы в себе...
И во всём - есть продолженье,
что от Света, что - от тьмы...

Да, трудно утешать - Лариса. Накоплений и из дальнего и ближнего прошлого много у каждого. Но кто прозревает сердцем - получает награду Свыше, как это было, к примеру, когда были распяты на кресте - Иисус Христос, а рядом - уверовавший разбойник...

Грани Агни Йоги, 1955 г. 152. (Март 25). Новосибирск, "Алгим", 2010 г. Ручательством продвижения духа будет полное, не разделенное в себе устремление. Половинчатость осуждена. С другой стороны, всякое страстное, нетерпеливое и личное ожидание результатов также не даст, ибо разрушительно и бесплодно. Золотой путь равновесия неизбежен и здесь. С одной стороны, в устремление и действие вкладывается все сердце, с другой – не допускается страстное и беспокойное неуравновесие. Напряжение не должно переходить в беспокойство и суетливость. Оба полюса противоположностей сдерживаются, или уравновешиваются, в должном положении. Астрал страстно стремится выйти за эти пределы, очерченные волей, и нарушить правильный, ритмический ход корабля духа. Равновесие надо удержать. Чем выше и сильнее становится дух, тем это нужнее и неизбежнее. Неполадки в машине на малой скорости могут как-то остаться незамеченными и не принести большого вреда, но на скорости большой машина может разлететься вдребезги. Потому малые обстоятельства при быстром продвижении и росте огней могут оказаться пагубными. Если бы Наша Община утеряла равновесие, это означало бы гибель планеты. Но и ваши неуравновесия не проходят для нее бесследно. Вихри порожденные несут свои разрушения, и где-то стихии ответствуют на них, кому-то принося несчастия и горе. Собою учитесь владеть не для себя, но для пространства и для планеты. Потеря равновесия одним обычным человеком, быть может, и не опасна сама по себе, но, приложенная к чудовищному неуравновесию толп, может явиться каплей последней, переполнившей чашу. Но если неуравновесие уявляет ученик, силы духа которого потенциально растут и увеличиваются, его губительный вклад в общее нагнетение планеты может оказаться фатальным. При набухании тьмы немного требуется силы черных огней, чтобы вызвать взрыв той или иной силы. Всякое неуравновесие дымные темные огни порождает, и всегда кто-то и где-то страдает от них. Так каждый приносит пространству дар свой. И пространство, этот великий собиратель излучений, идущих от человечества, реагирует на них ответно силою стихий, выведенных из равновесия и приведенных в движение энергиями человеческого духа. Потому Говорю о равновесии как о непреложном, неизбежном и необходимом условии восхождения. На какой-то ступени еще были возможны срывы, еще можно было оправдать неумение владеть собою, но за пределом известной черты равновесие уже не может быть нарушаемо ни при каких условиях, ни под каким предлогом, и оправдания не имеет. Другими словами, пагубных и трагических результатов нарушения равновесия при мощи возросших огней уже нельзя избежать. Потому Говорю об острой сознательной ответственности за свои мысли, чувства и действия и за состояние своего духа. Quod licet Jovis, non licet bovis, но и наоборот: что возможно и допустимо для обывателя, недопустимо для ученика, могущего стать Архатом. Итак, дисциплина духа утверждается на знании, что дальше так продолжаться не может и что пути обычные, столь свойственные всем, заменяются путем необычности, путем равновесия, единственным путем, возможным для Архата.

Владислав Стадольник   05.11.2010 06:32   Заявить о нарушении