***
Игнатий Орчанин, 3,11,2010 г. по Р. Х. (дата условная)
ОТ МОСКВЫ ДО РОССИИ
Выходи – ка со мной
на Владимирский тракт:
побредем напрямки
до краев изначальных;
-- Мы увидим смешной,
романтичный барак,
и услышим гудки
параходов печальных*
………………………………………………………………………………………………….
*В истории моей Родины было немало параходов, называемых печальными с точки зрения Истории, а именно - был всем известный пароход, увезший в начале 20-х годов ХХ в. по Р. Х. цвет российского народа -ученых-философов, писателей, религиозных и общественных деятелей;
Далее -- было несколько параходов, которые колымские старожилы долгое время называли «печальными», ибо они выходили из порта « Ванино», нагруженные людьми (несколько тысяч,. . . по некоторым свидетельствам, несколько десятков тысяч человек), а в порт назначения ( Магадан, Петропавловск Камчатский) либо вообще не пришли и никто о них больше не вспоминал, либо пришли порожними, т. е. люди с парохода исчезли без следа и никто не стал доискиваться, а куда же девались люди? – Игн. М.
……………………………………………………………………………………………………...
Резкий крик часовых
и взведенный курок,
злой мороз до костей,
ноги вязнут в трясине:
от Руси до Москвы
много разных дорог,
много всяких путей
от Москвы до России!
Вот и берег родной:
здесь, куда ни взгляни,
-- нет любви и добра,
нет надежды и веры,
-- только белая ночь,
только черные дни,
только лагерный край,
изумительно серый!
Здесь, в местах роковых,
на заснеженном льду,
догорает пока
костерок некрасивый:
от Руси до Москвы
ходоки всё идут. . .
да плывут облака
от Москвы до России!
Игнатий Орчанин,Орск-Москва,1990-е г. по Р. Х. (дата условная)
ПУСТЫРЬ
Качается ветер в воро;тах со скрипом промерзлым
и холод туманный луну оковал серебром,
тоскливо и скромно мерцают морозные звезды. . .
и каркает громко ворона над злом и добром.
Р
Снежинки, бумаги, обрывки
Летают печально,
неслышно чернея во тьме, леденеют кресты. . .
разбитое зеркало тусклыми смотрит очами
в заброшенный, старый, усталый, застылый пустырь.
Как горький пропойца, уснувший в ночи под забором,
изломанный тополь распластан на голой земле:
уложены ветки уродливым, грязным узором,
и ворох травы, перепачканный в сизой золе. . .
Разбросаны камни в развалинах ветхого храма,
густой паутиной и пылью алтарь занесло. . .
прикрыты смертельные раны и вечные шрамы,
и место святое, пустуя, быльем поросло. . .
Р
Снежинки, бумаги, обрывки
Летают печально,
неслышно чернея во тьме, леденеют кресты. . .
в разбитое зеркало тусклыми смотрит очами
заброшенный, старый, усталый, застылый пустырь. . .
Игнатий Орчанин,Орск-Москва,1990-е г. по Р. Х. (дата условная)
ДОРОГА*
……………………………………………………………………………………………………..*Дорога ( она же Тропа, она же -- Путь, она же - Йога, она же -- Дао, она же -- Тарикат, она же --Тракт, она же -- Трек . . . и т. д. и т. п., или «эт цетэра», « эт цетэра». ), то есть, совершенно четко имеется в виду Извечный Путь к Храму Божественной Истины
На рассвете
снятся сны о грядущих годах и прошедших столетьях,
на рассвете
как всегда, совершаются казни во имя добра!
на рассвете
слезы льют старики и смеются беспечные дети!
на рассвете
расставаний коротких и долгих прощаний пора!
на дороге
все спешат, кто куда: мимо пьяных, калек и убогих;
на дороге,
где кричат журавли и валяются розы в пыли. . .
на дороге
все несчастья скромны, незаметны людские тревоги. . .
на дороге
кровью плачут ожоги и раны усталой земли. . .
на закате
в колокольном трезвоне звучит крик воро;н, как проклятье
на закате
затворяются двери, спрова;див гостившие дни. . .
на закате
время смертных грехов, преступлений и страстных объятий. . .
на закате
догорает заря, зажигая иные огни. . .
Игнатий Орчанин, Орск-Москва,1990-е г. по Р. Х. (дата условная)
Свидетельство о публикации №110110307998