Сочинения на заданную тему Капель...

Сочинение на заданную тему:    «КАПЕЛЬ…»

               КАПЕЛЬ спала… Ещё касалась
               Закрытых век зима… И пели
               В других местах ручьи… Казалось,
               Ещё не время для КАПЕЛИ…

         КАПЕЛЬ… КАПЛЯ за КАПЛЕЙ… Как в любой жизни, её эпизоды-воспоминания – КАПЛИ – день за днём, подчиняясь строгому закону или подчиняясь указаниям волшебной палочки Всемогущего и Невидимого КАПЕЛЬмейстера, медленно испаряясь в своём хаотичном полёте, то улетая куда-то вверх, то возвращаясь обратно, сталкиваясь, цепляясь друг за друга, наКАПЛИваются и, на время, как бы, спрессовываются в компактные ячейки памяти – ледяные винчестеры, которые по другому, неподвластному рациональному порядку, крепятся морозами к крышам домов… чтобы потом (как подарок тем, кто сумеет его получить), весной – теплом… руками…  дыханием… - их можно было бы отогреть. И воспоминания КАПЕЛЬЮ…  КАПЛЯ за КАПЛЕЙ… возвратились бы и пробежали перед вашим мысленным взором  кадрами старой кинохроники или обрывками своих воспоминаний, а может даже и в ощущениях чьей-то судьбы… своей (чужой) оттаявшей души…


                Фридерик Шопен похоронен на Парижском кладбище,
                но сердце его, по завещанию,
                перевезено в Польшу и покоится
                в костёле Святого Креста в Варшаве.


               Капель спала… Ещё касалась
               закрытых век зима… И пели
               в других местах ручьи… Казалось,
               ещё не время для Капели…

               Звучала музыка Шопена…
               Вплетаясь в кружево метели,
               как будто вырвавшись из плена,
               на небо ангелы летели…

Всё дальше, дальше от Варшавы…
Корчмы… харчевни и костёлы
С крестом… Окраина Державы…
Российской… Кучер невесёлый…

Среди курганов грязь со снегом…
Былая доблесть на погосте
хранит, сокрытые под небом,
доспехи… рыцарские кости…

И что пенять на непогоду?..
Орёл чеканный… столб… граница...
Душа, глотнувшая свободу,
обратно, вряд ли, возвратится.

Хандрой укутан путь до Вены.
Но что-то главное – осталось.
И клочьями жемчужной пены
свисает с морд коней усталость.

А много раньше было детство…
И колыбельные звучали…
Соседской барышни кокетство –
такие чистые печали…

Усадьба… речка в час разлива…
Заката ласковые краски…
И няня вьёт неторопливо
мир жуткой, но прекрасной сказки.

И страхи первого концерта…
И гордых слёз неутолённость
(«Я это смог!»)… И из конверта
посланье – первая влюблённость…

Но, одиночеством залита,
ночь будит новые виденья:
владенья Речи Посполитой
одеты в саван приведенья.

Мундиры… Пруссия… Австрийцы…
И русский царь… А где же Польша?
Раздел… Спасители?..  Убийцы?..
И кто решит – чего же больше?

Порыв… и вольность исполненья.
А шляхта, гордая гербами,
с Варшавой рыла укрепленья…
«И я – поляк!.. И не был с вами?!».

А музыка, как будто, свыше
струится, стискивая сердце.
Но, вдруг… оно… нет, всё же дышит…
адажио меняет скерцо.

Мазурки… рондо…  полонезы…
Крах обречённого восстанья…
Не прозвучало «марсельезы».
И добровольного изгнанья

чужой уют… И вновь – дорога,
и виноградники по склонам…
Так, что ж? Торжественно и строго
сразить изысканным поклоном


Очаровательную Вену?..
И мимолётно улыбнуться,
что «в кофе добавляют пену»,
а вальсы Музыкой (!) зовутся?

Войти в пресыщенные залы
(где был недавно Паганини!)
и … удивить!!?  Инициалы
к экспромту в честь эрц-герцогини…

Быть неподверженным искусу
(как путь отшельника к аббатству,
где – ничего в угоду вкусу
дурному, славе и богатству)?

А после, на парижских крышах,
умывшись в утреннем рассвете,
ворваться равным среди высших –
тех, кто у Бога на примете.

Почтительная дружба с Листом…
Ноан, неспешные прогулки…
Отказ стать первым пианистом
в (тогда!) блестящем Петербурге…

И вдохновение Мальорки…
Короткий миг блаженной лени…
И возглас Шуберта в восторге:
«Прочь шапки… перед вами – гений!!».

С воспоминаньями и болью,
с роскошным forte, нежным piano
аккорды, налетавшись вволю,
брели обратно в фортепиано.

И из груди, в созвучье строгом
укутавшись, упала в сани
Душа… И дальше – по сугробам –
домой…  с последним покаяньем.

На небо ангелы летели,

          Как будто, вырвавшись из плена…

                Вплетаясь в кружево метели,

                Звучала музыка Шопена…      


Рецензии
Юрий, спасибо за подарок! Как будто неожиданно попала на концерт с Шопеном в программе. Если бы Вы меня про любимых композиторов спросили, тут бы я выстраивала их в пятерку, начиная с номера два. Первый для меня - безоговорочно ШОПЕН. И первый и самый мой любимый у Шопена - это Первый концерт. Не могу его спокойно слушать или делать что-то под него - все дела бросаю, проживаю его каждый раз заново. Ваш стих удивительно хорош! И вступлением, которое сродни увертюре, так точно и тонко готовит оно читателя к последующему волшебству, и формой - рондо, когда первое и последнее четверостишие закольцовывают стих (пред-первое - тема еще увертюры, Капели, но размер - уже основного произведения). И сам стих уже даже не поражает - а снова подтверждает Ваш стиль, радует неизменно глубокой, академической проработкой материала, которая и создает у читателя тот самый "эффект присутствия", недостижимый без свободного владения всеми "ключами" истории. Аплодирую до боли в ладошках, как на концерте любимого артиста!)))

Анна Германова   11.04.2012 00:08     Заявить о нарушении
Аня, не успеваю Вас благодарить за очередные, ну, просто восхитительные слова в мой адрес. Вы так умеете выразить свои эмоции от прочитанного, что я вновь и вновь ощущаю себя в долгу перед Вами за то удовольствие, которое я получаю от написанного Вами в адрес моих строк в том или ином стихе.. Мне, вообще, нравится с Вами беседовать в продолжение темы какого-то стихотворения, у Вас очень своеобразный, самобытный взгляд на разные вопросы или проблемы, или события, с чувством самодостаточности и самоуважения, и деликатности при высказыании своих мнений при несомненном понимании того уровня высоты, которое Вы занимаете не тлько на стихире, но и в кругу, действительно, поэтов. Мои "рецки" (как и многое из стихов) то же "не формат" для стихиры: я не понимаю, да и ни к чему мне, наборы каких-то непонятных для меня баллов вместо нормальной беседы(оттого и засилие коротких и быстрых и восторженных предложений, типа, "Привет, классно", " и у тебя гениально..." и вот такой обмен одной группы приятелей друг другу по кругу, а то, вдруг, кто-то начинает кого-то поучать, да, частенько, свысока, что не очень смотрится с стороны: поучать тех кто хуже пишет - ну, зачем прилюдно обижать человека(ведь обозрение всеобщее), это же не семинар, здесь не учат, а выставляются с тем, что есть, а поучать тех, кто лучше, но где-то "промазал" -сам научись писать без "слабостей", а потом уж... хотя и потом зачем (для пользы - есть эл. почта, в которую никто не будет "заглядывать через плечо" и может быть нормальный, и может даже, полезный обмен мнениями между двумя оппонентами). Не представляю, что бы, допустим, Пушкин взял и начал поучать, допустим, Лермонтова, чтобы тот слово неуместное в слабоватой строчке в неудачном стихотворении заменил. Хотя помню в письмах его (но это шутка близкому человеку), однажды, когда он поехал в дальнюю поездку в "оренбургские края" собирать материал про Пугачёвский бунт, он частенько писал жене Наталье письма о том о сём, спрашивал, как дела дома и очень радовался, когда получал от неё подробный отчёт, и, однажды, она в избытке чувств-с что-то написала ему, аж, в стихах! Он ответил, что очень рад, что дома всё хоршо, что дети "здоровы и растут, а ты опять брюхата", но "стихов твоих, душа моя, не читал, чёрта ли в них, свои и то перечитать некогда". Весёлый парень был Пушкин и рецензент ещё тот. О, отвлекают, нужно идти, до новых встреч.

Тот Ещё Странник   11.04.2012 19:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.