оторопь

После прочтения таких текстов меня долго не оставляет чувство, которому не могу найти название: недоумение?, оторопь?

Да, оторопь – хорошее приближение.

Какую же цену платит автор за подобное!

Какого отрыва от быта, работы, какая бы она ни была, семьи требует подобный взлёт и подобное погружение.

Мои дневниковые записи читает от силы десяток людей, среди которых пятеро никогда не повторяются.

Зато публикации – примерно два десятка, из которых половина тоже случайные читатели.

Пусть так, но ради оставшихся пяти постоянных читателей и десяти случайных, стоит, пожалуй, перенести на страницу этот текст.

Он поразителен.

Сколько ни говори о мастерстве и навыке стихосложения, о сюжетном даровании – всё так и не так.

Бывают озарения.

Как он поймал эту Жар Птицу!?

Как уловил в атмосфере культурного пространства этот ветерок!?

Здесь аллюзии на аллюзиях, отсылки, неявные тропы…

Здесь нечто из ряда вон выходящее за пределы любого известного мне ощущения времени: своего и чужого, и вечного времени, где только музыка общая может быть и ни единого слова.

И никакой прозой и комментариями этого не передать – только самим стихотворением.

Надо вчитаться. Оно того стоит.

Вадим Жук

* * *

Господи, как всё вокруг неторжественно,
этот рабочий старик иудей.
Эта недавно родившая женщина,
этот клюющий овёс воробей.
— Что ж ты у нищих воруешь последнее?
Ты, бедолага, послушай меня —
к Ироду, к городу лучше последуй,
там на конюшнях полно ячменя.
Здесь даже малая крошечка ценится,
лишнего здесь и ненужного нет.
— Зёрнышко съел, разве что-то изменится? —
Весело он прочирикал в ответ.
Тут и Мария взмахнула ресницами:
— Тоже мне место для спора нашли.
Что вы пристали к нам с этою птицею,
а вы бы, Иосиф, воды принесли. —
Худо. Тревожно. Промозгло и ветрено.
Пахнет навозом, ребёнок кричит.
Разве что звёздно. Да проку-то с этого?
— Дай ему титьку, — Иосиф ворчит.


Рецензии
Борис, верное слово подобрал - "оторопь". Прочитала несколько раз. Пыталась выйти на страницу Вадим Жук, чтобы прочитать, что пишут читатели. Ничего не нашла. Сделай ссылку, если можно. Теперь о стихотворении. Замечательно, что ты его выставил и написал о нём. Временное пространство превратилось в точку, как и положено. И всё так обыденно. И в то же время.. Ну нет слов, чтоб сказать, что чувствую. Оторопь, одним словом. А тебе, Борис, спасибо.
Нина.

Нина Гаврилина   09.11.2010 23:27     Заявить о нарушении
Нина Ивановна, это ссылка на его последнюю подборку, где есть данный текст и сведения об авторе.
http://magazines.russ.ru/znamia/2010/11/zh3.html

Это ссылка на страницу Жука в журнальном зале.
http://magazines.russ.ru/authors/z/zhuk/

А это один из многих его текстов, что мне по душе.

Жук часто использует ненормативную лексику, в связи, с чем я с ним осторожен, но безусловных удач у него множество.

* * *
Пой, брутальная тальянка,
Веселись, густой народ!
Молодая кореянка
Полотенца продаёт.
Там махровые пейзажи
И махровый Млечный путь,
Офигительные пляжи,
Упоительная грудь.
А у ней, у азиатки,
Под футболкой два нуля,
Да и дни ее несладки
В добывании рубля.
В карих бритвенных разрезах
Лишь тоска, тоска, тоска,
Ей невнятны интересы
“Спартака” и ЦСКА,
Президент, единороссы,
Сносы зданий, вынос тел,
Наши вечные вопросы…
А чего бы ты хотел?
А представь себя в Пхеньяне,
Вот бы ты бы там бы жил?
Ты бы на себя по пьяни
Вовсе руки наложил.
Выкинет судьба коленце
И не будешь сам собой.
Так купи же полотенце
С этой кошкой голубой.

Уменяимянету Этоправопоэта   09.11.2010 23:55   Заявить о нарушении
Борис, спасибо за ссылки. Стихи очень понравились. Нина.

Нина Гаврилина   10.11.2010 22:45   Заявить о нарушении