нежданная встреча

Говоришь -  я сердечный клапан
Дополнительный. Для тебя.
А мои оба сжало лапой,
Только я увидел тебя.

В жилах снова не кровь, а пламя.
И дыханье - словно под дых
БезвозДушно.
          Ловлю губами
Окончания слов своих.

Да уж. лучше бы не встречаться.
А лишь чатиться.
И нечасто.


Рецензии
Из "кроваво-морковно-любовной" серии длиною аж в сорок лет,
Как из песни - слов не выкинешь и запомнишь последний куплет.

Вика Кир   12.11.2010 21:56     Заявить о нарушении
помню и первый и последний. спасибо, это не рецензия, а отклик. тронут.

Александр Швецов9   13.11.2010 08:50   Заявить о нарушении
А по-моему рецензия и должна представлять из себя эмоциональный отклик, а не вылавливание разного рода огрехов или обсуждение аллитераций и параллелизмов, восторгов по-поводу силлабо-мелодического стихосложения притянутого (часто без участия автора) из забытой китайской поэзии эпохи Тан... Словом, излишнее погружение в "тело" произведения более напоминает патологоанатомическое вскрытие. И ни к чему стоящему обычно не приводит.

Вика Кир   14.11.2010 00:09   Заявить о нарушении
ну, так-то силлабо-тонического... но я не об этом. здесь в стихире (не везде)само слово "рецензия" неверно. когда общаются родственные души - не до эксгумации стиха, не до проверки на "правильность" рифмы (это я и на другую твою реплику). ты права. если рассматривать в этом аспекте. а есть и другой - когда всякие метры человеку навязывают "правильные правила" стихосложения, ну и наоборот бывает, когда сам просит. Моё мнение - спасибо метрам, правила надо знать. но не обязательно использовать, просто понимать, чувствовать (и в конечном итоге - всё-таки знать, опираясь на правила) - почему здесь я поступаю именно так. ведь стихо от этого выигрывает, для читателя. А тем, кто пишет не просто для себя, кому важен читатель - неизвестный, незнакомый, непонятный, не знающий о тебе ничего. кроме того, что ты хотел сказать этим стихо - просто необходимо "зацепить" его. И тут правила (и, главное - исключения из них)помогают. Это психология, классическое "запоминание неправильности", (или - "последнего куплета"). И если это в нужном месте, именно там, где хотел сказать главное - вот тогда цепляет.

Александр Швецов9   15.11.2010 08:47   Заявить о нарушении
Все пишущие начинают "для себя" и, как правило, о себе... "Но вдруг проснёмся пред собственным чудом: ведь мы всё спали, а терем готов."( неровно дышу к акмеистам и хотя Кузмин не самый-самый, но его "Дом" по теме!) Вот когда этот стихотворный терем видится законченым, цепляющим и вроде даже популярным среди читающих, то оказывается, что твой внутренний голос, округлив от ужаса глаза, мерзко шепчет: "плотник, ведь ты не достроил крыши, не посадил на неё конька!" Я это к тому, что в конце-концов главным оказывается не читательская наживка, не проф.причёсанность, не психология пиара, а вывернутое до "конька" авторское нутро!.. И (тут я соглашусь с Кантом) долг не позволяет лгать.

Вика Кир   15.11.2010 22:32   Заявить о нарушении
вот и я о том же, собственно. о долге "внутреннего голоса". ты точно подметила - он рождается, когда уже "не для себя" пишется, хотя, как и любое произведение (не только литература, и музыка, и живопись) - всегда о себе. И профпричёсанность, и "замануха" для читателя - это всё производные от голоса, когда просто не можешь себе позволить написать некрасиво. (или - можешь, специально, осознанно, выдерживая жанр)

Александр Швецов9   16.11.2010 05:26   Заявить о нарушении