***
29 октября в России проходил день Памяти жертв коммунистических репрессий и я, как человек непосредственно имеющий отношение к этому дню памяти, на своей странице сервера «stichi.ru» еще до Дня Памяти публиковал те стихи, которые мною были написаны непосредственно либо в каких-то событиях, происходивших в тюремно-лагерной системе России при коммунистическом режиме, либо связанных с памятью о конкретных людях, находившихся или погибших в тюрьмах и лагерях России при коммунистическом режиме. . .
Теперь же, когда сам День Памяти миновал, но поскольку стихов посвященных жертвам коммунистических репрессий в России у меня оказалось гораздо больше, чем нескольких дней проходивших до Дня Памяти , во время коих я представлял свои произведения, то я нашел возможным представить на суд читателей еще несколько произведений из тех, которые были написаны как посвящение погибшим и пострадавшим при коммунистическом режиме в тюрьмах и лагерях России. . .
Добавлю только, что некоторые из моих произведений готовились к представлению мною довольно тщательно и потому будут сопровождаться некоторыми комментариями, хотя я старался в своих комментариях быть немногословным.
И ныне, как дань и долг Помяти обо всех заключенных советских концлагерей предлагаю всем читателям текст песни, который был в 70-х годах ХХ в. по Р. Х. (дата условная) назван мною «Этапный Чардаш», над которым я работал, мало сказать, -- долгие годы . . . гораздо вернее будет, -- десятки лет, ибо история этого текста начинается в нынче далеком уже 1968-м недоброй памяти году!
И я с полным основанием пишу «недоброй памяти», ибо позже узнал, что 1968-й год оказался проклятьем не только для меня лично, но и для огромного количества людей планеты Мидгард-Земля, причем в обоих полушариях происходило примерно одно и то же. . .
Я имею в виду то, что впоследствии было названо «молодежной революцией» в странах некоммунистических!
Хотя мы имеем полное основание утверждать, что то же самое явление имело место быть и в странах коммунистического режима, просто коммунистические правительства, по своему обыкновению замолчали эти явления, поскольку коммунистические правители совершенно (подчеркнем это определение, -- «совершенно!», -- не понимали и не хотели понимать сути тех процессов и явлений, которые происходили в действительности!
Говорят, что у восточных народов, возможно у китайцев, есть такое проклятие ругательное:
-- ;Чтоб тебе жить в «интересные» времена!;
Мы!
Я имею в виду моих современников, получили от Бога Всевышнего дар рождения в необычайно, здесь я с полным основанием предлагаю греческий эпитет - термин «;;;;;;;;;», что значит «чрезвычайно», интересное время, потому как только нам досталось пропустить сквозь душу, каковая как бы специально для этого была опустошенна, то есть очищена от всего коммунистическо-атеистическим воспитанием, всю смысловую мудрость музыки поэзии Владимира Высоцкого и, в то же самое время всю смысловую насыщенность музыки группы «Битлз» как мы эту группу по-русски называли, потому мы и получили в чистом виде вместо насильно навязываемого коммунистического мировоззрения, мировоззрение космополитов группы «Битлз» и настоящих «непридворных» поэтов-суфиев В. Высоцкого, А. Галича и Булата Окуджаву и в качестве самой действенной приправы для утверждения вновь создаваемого мировоззрения мы имели жестоко-правдивую музыку и поэзию тщательно собранных по всей России изумительных песен в исполнении Аркадия Северного!
-- Ну!?
Кто скажет!?
Что могло родиться из этого конгломерата: «Битлз», «Роулинг стоун», Вертинского, Галича, Высоцкого, Окуджавы, Аркадия Северного и Юза Алешковского!?
Учитывая, что группа «Битлз» --являет собой конгломерат многого и многого сам по себе, а группа «роллинг Стоун», - суть конгломерат еще круче «Битлз»; Вертинский . . . -- ну, что такое Вертинский, мне представляется, что есть целое энциклопедие по определению явления, оначенного термином «Вертинский»!
Абсолютно то же можно писать и говорить о каждом из названных следующих персонажах: о Галиче, о Высоцком, об Окуджаве, о Северном, об А,лешковском -- то есть то что каждый из них -- суть особый конгломерат! -- это факт безспорный!
Продолжим, однако! . .
Уже освободившись из заключения, я сумел прочитать в «Советском» Уголовном праве следующее признание властителей:
Цитирую по памяти:
« . . .мы вынуждены признать, что в конце шестидесятых годов имела место некоторая тенденция к повышению преступности среди небольших групп несовершеннолетних граждан РСФСР и других республик Советского государства. . .»
Это они так писали, а что происходило в действительности расскажу я:
Я попал в третий корпус саратовского следственного изолятора в начале ноября 1968 г. и был отправлен в колонию только в начале апреля 1969г.
Так вот, -- третий корпус заключенные: и «малолетки», т. е. несовершеннолетние, (к которым я и относился, ибо меня арестовали, когда мне только едва-едва исполнилось шестнадцать лет),называли «третьяк», извиняюсь, этимологию данного термина я выяснить не имел возможности.
Так вот, -- в «третьяке» было четыре этажа, и заключенные распределялись следующим образом:
На первом этаже были камеры-отстойники для этапов и иных подобных нужд, несколько камер-кандеев, то есть «штрафных изоляторов» для провинившихся несовершеннолетних,( конечно же я в «кандее» побывал обязательно), и несколько общих камер для совершеннолетних, совершивших преступления, за которые приговаривали к «строгому»режиму, и осужденных неоднократно.
То есть, как мы их тогда называли, камеры «взросляков-строгачей».
Потом, второй, третий этаж предназначался для общих камер для несовершеннолетних, то есть «малолеток», в которых именно тогда (ноябрь 1968г.) находилось по три человека в камере.
И, наконец, на четвертом этаже находились совершеннолетние заключенные, совершившие преступления, за которые приговаривали к «общему» режиму, то есть, как мы их называли, -- «взросляки-общаки»
Так вот, уточняю, -- в ноябре 1968 г., когда я туда пришел, там были второй и третий этаж для «малолеток» и находились по три человека в камере, а в апреле 1969 г., когда я уходил, ( точнее это было уже в феврале-марте 1969 г.) «малолетки уже были на втором, на третьем и на четвертом этажах и в каждой камере уже были не менее четырех человек.
В этапах мы узнали, что то же самое происходит в других областях: в куйбышевской, в волгоградской и в астраханской и в следственных изоляторах, или, как мы их называли «тюрьмах» не хватает мест для «малолеток».
Рассказываю дальше!
Почему?
Да, потому что картинка будет яснее!
В конце апреля 1969 г. я пришел в майкопскую колонию для несовершеннолетних, . .
Официально это называлось ТКН, то есть, трудовая колония несовершеннолетних, но через год это стало называться ВТК, то есть воспитательная трудовая колония!
В апреле 1969 г. там было четыре отряда, по три отделения в каждом отряде и, примерно, по пятьдесят человек в каждом отделении, то есть, приблизительно, по сто -- сто пятьдесят человек в каждом отряде!
Так вот, в конце октября 1969 года в этой колонии уже было пять отрядов и в каждом отряде находились приблизительно сто девяносто -- двести двадцать человек!
Опять же, в этапах и от приходящих в «зону» «этапников» мы узнавали, что те же процессы происходят в колониях-«малолетках» в других регионах страны: в Георгиевске на «малолетке-зоне», в Махачкале в «малолетке-зоне», в Жигулевске-Марквашах, в Валуйках, в Стерлитомаке, и т. д.
Вот вам «некая тенденция к повышению преступности среди небольших групп несовершеннолетних»
Скажу только одну фразу:
В действительности происходила та же самая, что и на Западе, «молодежная революция», только происходила она с поправкой на Советскую действительность
Так вернемся к нашим баранам!
То есть я говорю о тексте песни «Этапный чардаш»
Ивот почему такое пространное предисловие к этому тексту
Уже в конце ноября 1968 г. я написал письмо своей любимой девушке!
Я уже знал, в чем меня обвиняют, и как бы предчувствовал, тут, конечно не мешает заметить, что все мы, молодые мальчишки того времени отличались необычайной, как я теперь понимаю, предчуствительностью
И чтобы не быть голословным, расскажу еще одну быль того необычайного времени
В 1967 году я учился в городе Миассе в Челябинской области, в геологоразведочном техникуме.
Однажды по осени, мы, группа учащихся геологоразведочного техникума, стояли возле учебгного корпуса нашего техникума на проспекте Автозаводцев, и вот, -- а такие сцены в те времена были не редкостью, -- подходит к нам молодой . . ну не скажешь парень, скорее уж мужик . . . такой весь, как говорится, «на шарнирах»:
-- Да, вы, «в натуре», Да всё - «ништяк», да «короче», купите носки, я тут откинулся с «Атляна», а, кстати, пресловутый «Атлян», где-то там рядом с городом Миассом и находится.
Так этот молодой мужик пока говорил, пять-семь раз произнес слово «сидел»!
Так один из ребят, которые в нашей группе здесь же стояли, сказал во всеуслышание довольно внушительным тоном:
-- да, что ты задолдонил «сидел», да «сидел»!
--Да всем нам «сидеть»!
И сказал-то, вроде бы, негромко, но так впечатляюще у него это вышло, что мне врезалось в память на долгие годы вперед! Так вот оно -- новое мировоззрение, выросшее на коктейле из песен Вертинского и Высоцкого с песнями Галича и Северного!
Так вот мы мальчишки предчувствовали свои судьбы, и не только свои, ведь тот парнишка, как я тогда понял, пророчил судьбу всем там присутствовавшим мальчишкам . . .
Так написал я сидючи уже в камере письмо любимой девушке и, так как предвидел что срок мне впаяют немалый . . .
Лейтмотивом письма моего стал рефрен «не жди меня, -- я не вернусь», потому что было излишне втолковано нам всем школьной программой абсолютно прекрасное, на мой взгляд, стихотворение Симонова «Жди меня», с противоположным рефреном:
«жди меня, и я вернусь»!
В общем, сначала я написал письмо, которое потом много раз переписывал и со временем сритмизировал, а еще со временем срифмовал
Хочу сразу всех предупредить: никакой романтической истории не будет, потому как девушку, которой я писал то письмо, я в свое время очень сильно и несправедливо обидел, за что каюсь всю жизнь, но исправить ничего не в моих возможностях
Но текст я конечно напишу, потому как песня звучала уже неоднократно и на радио России в программе «Облака», и в других программах и исполняли эту песню не только я, но и другие исполнители. Что до мелодии, то тут все просто, -- «Чардаш» Монти припомните! И все дела-то!
Так что
«Этапный чардаш»!
Ты помнишь «выпускной»? -- пора безпечная . . .
Нам «чардаш» гитарист играл на «вечере» . . .
И под рябиной были мы повенчаны . . .
Все кончено! -- и вот, темно кругом! . .
Р
Идут дожди! . .
над той рябиною! . .
Не жди меня!
-- я не вернусь! любимая! . .
Этап-вагон! . .
дорога длинная! . .
Темно кругом! . .
я не вернусь! -- любимая! . . .
А встречный поезд вспарывает ноченьку! . .
как тать, -- лучом прожектора, отточенным! . .
«столыпинский» вагон: решетки прочные! . .
Все кончено! -- и вот темно кругом! . .
Р
Идут дожди! . .
над той рябиною! . .
не жди меня!
-- я не вернусь! любимая! . .
Этап-вагон! . . .
дорога длинная! . .
темно кругом! . .
я не вернусь! -- любимая! . . .
А в детстве:
солнце! . .
небо! . .
птицы! . .
радуга! . .
весна! -- ручьи шумели -- водопадами! . .
рябина под окном, -- и жизни рады мы! . .
всё кончено! -- и всё темно кругом! . .
Р
Идут дожди! . .
над той рябиною! . .
не жди меня! . .
-- я не вернусь! . .
любимая! . .
Этап-вагон! . .
-- дорога длинная! . .
темно кругом! . .
я не вернусь! -- любимая! . . .
Себе не лги! . .
а я пойму всё правильно! . .
-- ну что;!, -- любовь и верность! . .
-- против лагеря! . .
живи как все! . .
-- ведь жизнь нельзя откладывать! . .
всё кончено! . .
-- и всё темно кругом! . .
Р
Идут дожди! . .
над той рябиною! . .
не жди меня!
-- я не вернусь! любимая! . .
этап-вагон! . .
дорога длинная! . .
темно кругом! . .
Я не вернусь! -- любимая! . . .
Игнатий Орчанин,
Тюрьмы и лагеря(1968 --1984 гг.)
и г. Орск -- г. Москва -- г. Орск (1985 -- 2004 гг. по Р. Х. -- дата условная)
Свидетельство о публикации №110103100715
Дмитрий Спартакович Воронков 05.02.2013 15:20 Заявить о нарушении