Глава 9 Клоун Антон Иваныч

ПРИКЛЮЧЕНИЯ КЛОУНА АНТОШКИ

Глава девятая
Клоун Антон Иваныч

В начале следующего урока Ваня попросил Антошку сидеть в кармане очень тихо и не высовываться. Класс писал диктант. Но клоун скучать не привык, потому не любил скучных уроков. Учительница диктовала по одному предложению, а ученики медленно выводили буквы в тетрадках.
— Дети… гуляли… в лесу. — Диктовала Лариса Николаевна.
Тут-то Антошка и не выдержал. Учительница повторяла:
— Дети… гуляли… в лесу.
— И встретили там колбасу!
Ребята рассмеялись, и буквы в тетрадках получились кривобокими.
— Что такого смешного в этом предложении? — Нахмурившись, спросила учительница и прочитала следующее предложение. — Они… собирали… грибы.
— И шишки набили на лбы! — Продолжил клоун, а класс снова захихикал.
— Тишина! Да что ж это такое? Вы после физкультуры буйные какие-то! Что с вами Марина Петровна сделала? Продолжаем. Вдали… куковала… кукушка.
— Зелёная, словно лягушка!
Вот это уже услышала и Лариса Николаевна. Ваня хлопнул рукой по карману, и его уши густо покраснели.
— Ляпкин! Так это ты мешаешь всему классу? Немедленно прекрати безобразничать! Я диктую следующее предложение: Валера… нашёл… боровик.
— Размером с большой грузовик! — Радостно из кармана закричал Антошка, а первоклашки захохотали, представив себе такой скромненький боровичок.
— Ляпкин! Встань! Ты что, клоун? Зачем ты всех смешишь, когда надо сосредоточиться?
— Я – не клоун. — Начал оправдываться Ваня да тут же спохватился.
— Поэт доморощенный. Садись и не мешай работать другим. Завтра придёшь в школу с кем-нибудь из взрослых. Я поговорю с ними о твоём поведении.
Ваня сел за парту. Он наклонился поближе к карману и прошептал:
— Вот видишь, что ты наделал? Теперь мне от папы попадёт.
Антошка и сам уже всё понял, потому до конца урока сидел молча.

Последний урок чтения опять вела Лариса Николаевна. Ребята по очереди читали рассказ в букваре. В класс заглянула секретарь:
— Лариса Николаевна, Вас срочно вызывает директор.
Наверное, учительница очень боялась директора школы Алексея Федоровича, потому что испуганно затараторила:
— Хорошо, хорошо. Сейчас иду. Сейчас иду.
Секретарь закрыла дверь, а Лариса Николаевна приказала ученикам читать вслух хором и ушла.
— Ванька, ты чего, стихи сочинять можешь? — Спросил Саша Углов.
— Да это не я. Это мой клоун.
— Какой ещё клоун?
Ваня достал из кармана маленького Антошку. Вокруг него собрались ребята.
— Это же игрушка!
— Не игрушка! Это — клоун-волшебник. Кто, думаете, физкультурницу в мартышку превратил? Это всё он — Антошка!
Клоун встал на ладони во весь свой маленький рост и поздоровался с первоклашками. Те от изумления рты открыли. Антошка любил играть на публику. Ему не терпелось показать свои способности. Он покрутил жёлтую пуговицу. Хорошо, что Ваня успел переставить клоуна на парту, а то Антошка придавил бы ему руку. Через мгновение на парте стоял огромный дядя в красных штанах с бретельками. Клоун спрыгнул с парты.
— Ну-ка, садитесь, ребятишки! Хотите, я покажу вам фокусы?
— Да! — грянул класс и замер в ожидании.

Клоун начал показывать фокусы. Из рукавов его рубашки вылетали голуби и садились на фикус у окна, из кармана Ленки Малыхиной Антошка достал откуда-то взявшегося кролика, из ушей Сашки Углова он достал целый набор разноцветных карандашей. Потом он взял классный журнал и хорошенько потряс им. Из журнала посыпались двойки.
— Осторожней, Антошка, а то мои пятёрки тоже повылетают! — Предостерёг клоуна Лёшка Сапрыкин.
Класс аплодировал, стоя. Клоун мог бы показывать фокусы ещё и ещё, но… в класс вошла Лариса Николаевна.
— Что за шум? Вы, что в цирке? А Вы кто? — Спросила она клоуна, стоявшего у доски.
— Я…
— Это – мой дядя! — Выпалил Ваня. — Антон Иваныч. Вы же сами вызывали кого-нибудь из взрослых.
— Ах, да! Я хотела поговорить с Вами о поведении Вашего племянника.

Учительница не успела договорить, как прозвенел звонок. Она повернулась к доске и стала быстро писать номера страниц, которые нужно было прочесть к следующему уроку. Антошка, воспользовавшись моментом, вышел из класса. Он решил подождать Ваню на улице.

Продолжение следует


Рецензии