Перекличка с поэзией Индии. Ч. 44

   ГОСПОДУ


По ночам под звуки Флейты бродят звёздные стада.

Ты коров Своих, Незримый, в небесах пасёшь всегда.

Светоносные коровы озаряют сад плодовый,

Меж цветами и плодами разбредаясь кто куда.


На рассвете убегают, лишь клубится пыль вдогон.

Ты их музыкой вечерней возвращаешь в свой загон.

Разбрестись я дал желаньям, и мечтам, и упованьям.

О Пастух, придёт мой вечер - соберёшь ли их тогда?


Перевод В.Потаповой


______________

Разбрелись по миру люди –
на Земле, и в Небесах…
Очень разные желанья,
устремленья, совесть, нрав…

Кто идёт к планете дальней,
кто вернётся вновь к Земле…
Здесь – учиться Предстоянью,
и терпенью – в бодрствованьи, и во сне…
   30.10.2010

   Грани Агни Йоги, 1970 г. 437. (Гуру – Н.К.Рерих). Можно ли смущаться тем, что еще так мало сделано и достигнуто, когда перед нами Беспредельность и когда на пути непреклонного в нее устремления нет ничего, чего дух человеческий не мог бы осуществить? Правда, в одночасье ничего не достичь. Но ведь человек вневременен, а время – лишь условие, притом условие временное, позволяющее сознанию расти и расширяться в окружении плотном, земном. Уже в Тонком Мире время утрачивает свое самодовлеющее значение. Даже на Земле быстрота движения опрокидывает обычные представления о времени. Относительность его признана наукой. А дух вечен и вневременен. Даже сны вневременны. Окружены чудесами со всех сторон, только не хотят видеть этого люди, ибо смотрят вниз, но не вверх. Но путь человека – по звездам, а звезды над головой, но не под ногами. Путь звездный – удел человека.

   Грани Агни Йоги, 1971 г. 035. (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Нельзя жалеть себя, свое тело и временную смертную личность свою, заключенную в нем, ибо дух человека распинается в материи, чтобы путем страданий и познавания мира через свою внешнюю форму приобрести опыт, нужный для восхождения по лестнице жизни. И тело, и личность умрут, но обогащенная их земным опытом Бессмертная Индивидуальность человека будет продолжать свой звездный путь в Беспредельность.


Рецензии