Обзор конкурсных произведений. Юлия Подлубнова
Т – 11,
ХВ – 9.
Про подъезд хорошо написал Мандельштам (см. «Ленинград»): «вырванный с мясом звонок» стоит всего этого стихотворения. Во второй строфе не очень понятно, что хотел сказать автор про вены и аорты корявой плоти. Метафора как-то забуксовала. Наконец, конфликт – противостояние города и лирического героя (героев) – не оригинален. Нет нового аспекта.
Автор 2.
Т – 13,
ХВ – 13.
Дома недоноска, психа – в мать и перемать,
никакой он не работник... Видно, потому,
чтобы вовсе не пытался что-то малевать,
мамка-злыдня порешила сплавить в ПТУ – здесь хромает стилистика.
И разве инопланетяне ездят на такси?
Автор 3.
Т – 9,
ХВ – 10.
«И братья меч нам подадут». Много невнятного и неоправданно восторженного
Автор 4.
Т – 14,
ХВ – 13.
Неплохое стихотворение, такое ностальгическое. Хотя слишком очевидно знакомство автора с творчеством «шестидесятников», например, Самойлова, Окуджавы и т.д. Хотелось бы чего-то более новаторского.
Автор 5.
Т – 14,
ХВ – 14.
Хорошо. И про гастроном, особенно.
Автор 6.
Т – 15,
ХВ – 15.
Вау! Только не совсем ясно, почему ртутная луна валилась?
Автор 7.
Т – 9,
ХВ – 10.
Я цвета асфальта одежды надену,
Сливаясь с ландшафтом поблекших тонов – тавтология. И так ясно, что цвет у героя – асфальта, зачем еще раз напоминать о поблекших тонах? Что за модус вивенди? И что за обычная вещь? Не понятно. Как прохожие могут чертить ногами траекторию будничных дней? Идут по обычным маршрутам? К чему такой маньеризм?
Машины в потоке скопились рядами,
Им вечные пробки привычны вполне – еще тавтология. Два раза про пробки. Смысл?
Кто устремлялся выше и выше? Тот, кто надел одежды цвета асфальта? Это что-то из Хармса, не иначе: вышел герой из дома, упал в лужу и взлетел.
И рифмы, рифмы – никакие.
Автор 8.
Т – 7,
ХВ – 8.
Пример того, как неудачны могут быть стихи эпигонов футуризма. Что за город такой, где торчат цилиндры и пальцы? К чьему нёбу пришпилены фонари? И это вообще как возможно? И почему это дворы стали ворами? Разве что «стайки китайчат» здесь очень даже ничего.
Автор 9.
Т – 5,
ХВ –7.
Проржавевшие кости конструкций, как чей-то скелет – тавтология. Или – кости конструкций, или – конструкции как скелет.
Нежилой, неживой, позаброшенно-жуткий сюжет… – здесь сюжет не при чем. Посмотрите значение слова «сюжет» в словаре. Жилым или нежилым он, так или иначе, быть не может.
И сквозь щели застенков -
Надо только увидеть! – откроется неба глоток. Глоток 1) открыться не может, 2) тем более сквозь щели застенков.
Шелуху разговоров решительно с плеч отряхну – на плечах обычно у людей перхоть, не разговоры.
Чьи измены? Промзоны?
Автор 10.
Т – 13,
ХВ –13.
Интересно, можно ли быть, например, громким в спячке? То есть надо автору бы определиться с чем-то одним: улочка тихо живет или улочка в спячке. Если улочка в центре, почему же она на отшибе от дорог? В любом случае, не на отшибе.
Автор 11.
Т – 12,
ХВ – 12.
Толково. Но вот интересно, бывают ли мегаполисы не мощными? Вывеска из шелухи, наверное, новая технология изготовления рекламы из макулатуры. Правда, не слышала про такую.
Автор 12.
Т – 12,
ХВ – 10.
Хороша строка про ветер и переулок как сиплую злую трубу. Параллелизм состояния лирического героя и состояния земли как-то неубедителен. И не понятно, при чем здесь русло реки? Герой уподобляет себя лодке? Но где же это уподобление? Автор обыгрывает известное выражение про реку, в которую нельзя войти дважды? Но опять-таки, где же раскрыта тема «первой реки»?
Автор 13.
Т – 13,
ХВ – 13.
«В этом городе фонарей…» + Заболоцкий и Блок. И только ради того, чтобы сказать, что ничего не изменилось? А почему в магазинах нет ничего, кроме вискасов? Вроде бы не в 1991 году написано.
Автор 14.
Т – 14,
ХВ – 13.
Сразу вспомнила Фанайлову: «Они сидят с Аркашей, словно два бомжа…» Хороша в смысловом плане последняя строка, хотя техника здесь дала сбой, размер сломан, и сломан, по-моему, неоправданно. Хороша рифма «метастазы/ за раз. И», при этом упорно слышатся какие-то «заразы», но они вполне к месту: все-таки герои стиха – не барышни из пансиона. К месту и название, которое сразу напоминает «любовь – не вздохи на скамейке», но последующий текст это все иронически обыгрывает.
Автор 15.
Т – 4,
ХВ – 4.
Нагромождение невнятных метафор.
Автор 16.
Т – 14,
ХВ – 15.
Элегия очень даже. Наверное, автор может также научить, как листать серебро
Свидетельство о публикации №110102904831
Спасибо
Саша
Алекс Гриин 03.11.2010 01:28 Заявить о нарушении