Западный ветер

.
.
                ЗАПАДНЫЙ ВЕТЕР


Ты повторяешь, что западный ветер к ненастью…
Листьев осенний десант засыпает газон.
Поезд уходит без нас… Все билеты на счастье
Проданы летом. Теперь, извини, не сезон.

Зона закрыта. Потрачены гайки впустую,
Жёсткой травой заросла комариная плешь.
Веришь не веришь – здесь местное время буксует,
Водит по кругу и ставит отметиной слэш.

Лодку не сладишь, сложив под углом две ладони,
Пальцы на ощупь запомнят лишь мелкий песок,
Въевшийся в кожу, как запах залива солёный,
И отпечаток осоки состарит висок.

Спит океан, притворяясь Маркизовой лужей,
Брошены камни… мы сбились со счёта давно.
Вот и плывём, прицепив плавники неуклюже,
Против течения к станции, названной Дно…


Кое-что о поезде, ушедшем (против течения) к станции, названной Дно:

"13 марта(28 февраля) в 00.00 в Бологом свитский поезд ждала телеграмма с ответом императора - в Царское Село!
В 01.00 свитский поезд прибыл в Малую Вишеру, и стало известно, что Тосно и Любань под контролем восставших рот лейб- гвардии Литовского полка ( накануне взбунтовался, убив своего командира, запасники- что с них взять?) с пулеметами, как рассказал прибывший оттуда офицер, сам чудом уцелевший. Позже стали говорить о завалах на путях. По всей видимости, хотели приукрасить историю, придать беспорядкам видимость организации.
В 02.00 подошел поезд Его величества. Дубенский утверждал, что Николай II приказал вернуться в Бологое, а затем в Псков. Флигель-адъютант царя полковник Мордвинов, который ближе был к начальству, пишет, что решили вернуться в Бологое, а затем через Старую Руссу, Дно, Вырицу проследовать в Царское Село, а не сразу в Псков. В Дно обещал подъехать на переговоры Родзянко.
Царский поезд из Малой Вишеры пошел первым, свитский - вторым. В Старой Руссе огромная лояльная толпа, полиции и жандармов почти не видно. Здесь паровоз отцеплен и набирает воду. Николаю II сообщили, что мост на Виндавской (Витебское направление) дороге то ли испорчен, то ли разрушен, и что Иванов прошел Дно. Медленно! Расстроенным Государем принято решение ехать на Псков, чтобы по Варшавской дороге через Лугу и Гатчину проехать в Царское Село. Отправили телеграмму Родзянко, чтобы тот с председателем Совета Министров князем Голицыным ехал тоже в Псков. Телеграфировали также в Псков Рузскому в 13.05, что «следуем через Дно на Псков». Там планировалась небольшая остановка для встречи с Родзянко.
Шляпников (член Русского бюро ЦК РСДРП, один из трех видных большевиков наряду с Молотовым и Залуцким, бывших в это время в Петрограде ) в 20-х годах писал, что железнодорожники Дно не пропускали царя. После переговоров «они получили распоряжение» (чьё? Бубликова? Члена Верховного совета Великого Востока народов России Некрасова?) отправить императора в Псков.
14 (1)марта поезда прибыли в Псков. По Касвинову: в 10 часов вечера загнали в глухой тупик на неосвещенные пристанционные пути. Что-то в этой метафоре есть.
На следующий день в ходе затянувшейся за полночь беседы с ним Николаю II воочию пришлось убедиться в предательстве генерала, неожиданно предъявившему самодержцу требование об его немедленном отречении от престола. Давление генерала русской армии было столь велико (фактически, царь был полностью в его руках) что в 0 часов 20 минут 2 марта Николай II послал генералу Иванову приказ не предпринимать никаких действий по борьбе с заговорщиками.
В дневнике Николай писал: "...нужно мое отречение... Суть та, что во имя спасения России и удержания армии на фронте в спокойствии нужно решиться на этот шаг. Я согласился... В час ночи уехал из Пскова с тяжелым чувством пережитого. Кругом измена и трусость, и обман"."
Цитата взята из статьи Юрия Киселёва «Ловушка для императора на псковских железных дорогах» 2005
http://pskovrail.narod.ru/main5.html


Рецензии
очень хорошо, Ань! Давно вас люблю.

Галина Юрьевна   20.04.2011 16:20     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Галина Юрьевна.
Очень тронута Вашим вниманием.
.
Благодарю Вас за стихотворение, которое Вы написали для Лю Ань.
.
С признательностью,
Анна (иногда Лю Ань)

Анна Малютина   04.05.2011 01:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.