Энтропия
Конец октября.
В сыром полумраке
Ржавеют дубы в овраге.
И сердце ржавеет.
Но я,
На грани правды и лжи
Бегу. И время бежит.
А нас,
Все чаще и чаще,
Настигают тени печали.
Почему же мы, голосом таким дрожащим,
Молчали?
25 октября 2010 г.
© Copyright:
Егор Лобашов, 2010
Свидетельство о публикации №110102701790
Рецензии
Распад материального мира, получившего изъян в процессе грехопадения человека, если верить христианским богословам, - неизбежен. А что будет за распадом??)))))))
Егор Лобашов 02.11.2012 10:40
Заявить о нарушении
мне недавно приснилось, что премию дали за работы над тором))))))) а ведь идея во сне была сушка в котелке с водой)))))))))))) что к чему?
Натка Славкина 02.11.2012 10:45
Заявить о нарушении
Что к чему во сне? Вопрос почти риторический. Ведь что такое сон, если не культурная универсалия, образ и мифологема альтернативной реальности; спецефично-пограничное состояние сознания, описанное в терминах инобытия и теологии успения; эстетический аналог условной смерти. Первое значение термина актуализировано мифологией сна как онтологического извода яви и формы временного покоя. Сон вписывается в общий круг мифологического жизнеописания как реальность, усредняющая оппозиции "мир людей/мир демонов", "здесь/там", "зримое/незримое", "обычное/экстраординарное". Произвольная "логика" сновидения трактуется бодрственным сознанием как извне формируемая причинность иного порядка. Спящий не удивляется диковинным событиям сна, и проснувшийся числит их какое-то время в ряду повседневного событийного ряда. Сон есть магия бытия и параллельная жизнь. Это форма диалога с богами в пространстве их голосов, указаний и намеков; здесь осуществляется профетически опознаваемый замысел божеств, руководительства поступками людей, сакрального оберега и упреждающей заботы. Реальность сна чудесна и не нуждается в объяснении: в ней нет ничего, чего бы не было в действительности и в памяти; это делает сон убедительнее и ценнее внесновидческого мира. Метафора "жизнь=сон" закрепляет эту самоценность сна как формы свободы от обыденной детерминации и как прорыв в область самозаконной онтологии. В цепочке "сон-греза-видение-мечта-идеал-утопия" мы имеем градацию ирреальных возрастаний желаемого. Интенции и претензии на воплощение делают сон формой и образом профетизма. Религиозный авангард создает символогию сна как "текстуального" свидетельства бытия Я во множественных мирах, в том числе и в мире чистых смыслов, здесь сформулирована анамнестическая культурология сновидения. Фрейд и его школа придали символике сна гиперсемиотическую значимость, прямо заменив традиционную сакральную детерминанту божьего внушения агрессивным пафосом саморазоблачения ментальных подвалов бессознательного... Во сне обнажены и персонифицированны механизмы и агенты диалогической фактуры мышления, памяти и аутовидения, актуализированы эвристические способности творчески наряженного и проблемно озабоченного сознания. Старинные представления о сне как о временной смерти, усложненные опытом анамнезиса и метемпсихоза, придали сну функцию аргумента в пользу релятивных картин мира и интуитивистских концепций культуры.
)))))))))))))))))))))))))))))))))
Егор Лобашов 02.11.2012 10:58
Заявить о нарушении
Энтропия - человеческое. Бог (Боги) - сверхматериальны. Потому - неуничтожимы. Мы, материальны - на 60-70?. Бог не может противоречить своему Слову - ибо Бог - есть Слово, и Слово - есть Бог. + свобода воли. Пользуемся во БЛАГО - энтропии не будет.
Jeka 11.02.2023 02:00
Заявить о нарушении