День Дынь

Инсталляция Михаила Погарского

На улице – снего-дождь, типичный  в канун московского ноября, а здесь, в галерее — тепло и уют. Всех входивших встречал аромат «живых» дынь: узбекских, ставропольских, краснодарских и даже подмосковных, заполнивших пространство галереи. Казалось, это благоухали  и висевшие на стенах картины.

Основной концепт авторского проекта поэтессы и барда Елены Дунской — дыня как объект искусства. Организатору фестиваля удалось собрать более двадцати авторов различных направлений: это и изящные пастели модельера Вячеслава Зайцева, и транспластическая дыня Клары Голициной, гиперреалистическая дыня Алексея Гилярова и экспрессивные  абстракции  Игоря Снегура, Виталия Копачова, метафорические картины Шуры Петрова и поп-арт Татьяны Назаренко и Тамары Нестеровой, оригинальные фотоинсталляции Михаила Погарского. И, конечно, множество прекрасных  натюрмортов. Особо хочется отметить полный юмора коллаж, который создал самый юный участник выставки – десятилетний Серафим,  внук известного художника Франциско Инфанта.

— Героиня экспозиции — дыня — не только объединила  столь разных авторов, но и оказалась весьма привлекательным для них объектом, впрочем, как и для их великих предшественников, — отметил известный искусствовед Станислав Айдинян.

Елена Дунская хотела подарить Москве непафосный праздник. И это у нее получилось. Дыни здорово «рифмовались» с чайной церемонией, проведенной Музеем чая, волшебной песочной анимацией  художницы Марии Степановой и импровизациями музыкантов Юрия Балашова и Булата Гафарова.

В конце вечера организатор фестиваля Елена Дунская  выразила надежду, что «этот веселый, яркий фестиваль приживется в России, как прижилась в ней дыня, придя на Русь по шелковому пути аж в XII веке».

Григорий Гинзбург,
председатель Ассоциации профессиональных галеристов ТСПХ


Рецензии