Астральное тело Ч. 5

медитация опять обрывается и снова конфликтный энергетический квант опускается в астральное тело.
Итак, образуется порочный круг отрицательных мснтальных и астральных медитаций, поддсрживающих
друг друга и поддерживаемый дополнительно каузальным планом: муж время от времени совершает-таки
промахи, которые укрепляют менталитет жены (поток Близнсцов), а последний, в свою очередь,
провоцирует мужа на невнимание и агрессию (поток Козерога, т. е. ментальное программирование его
поведения). Если муж на какое-то время уезжает в командировку или жена одна в отпуск, то трехэтажная
отрицательная медитация (каузальное-ментальное-астральное тела) превращается в двухэтажную
(ментальное-астральное), так как каузальный раздражитель исчезает (контактов с мужем нет), и в
результате этого медитация в целом к концу разлуки ослабевает или даже гаснет совсем - на этом держатся
многие семьи, с достаточно сильным буддхиальным телом - оно размыкает на время порочный круг
каузально-астрального уровня, резко изменяя основные жизненные обстоятельства семьи; понятно ,что
каузальными и тем более ментальными средствами сломать описанную отрицательную медитацию жены
очень трудно.
Итак, одной из основных проблем современного человека является неумение переживать, т.е.
раскрепощать себя во время эмоциональной медитации; боясь боли, мы лишаем себя радости, оставаясь на
удивление бесчувственными и равнодушными в самые свои счастливые минуты. Однако ничуть не
меньшей проблемой является отсутствие должной связи между ментальным и астральным телами; и это не
случайно, поскольку ввиду распространенной гипертрофии ментального тела большая его часть как бы
зависает в пустоте, не имея под собой актуального основания, и когда ментальная медитация заходит в эти
участки, опуститься в астральное тело она уже не в состоянии и может продолжаться бесконечно, что
постепенно приводит к истощению энергетики и пробою ментального тела (когда, как говорят, "ум заходит
за разум").
Другими словами, определенное эмоциональное усилие должно сопровождать окончание каждой
ментальной медитации: так человек ощущает душевный подъем после того, как удачно выразил свою
мысль. После этого у него возникает естественная пауза, во время которой он занят своими чувствами, т.е.
его точка сборки опускается в астральное тело и некоторое время там пребывает. Когда эмоциональная
медитация оканчивается, ее плоды частично поднимаются Стрельцом обратно в ментальное тело, создавая
направление для новых ментальных медитаций (предмет для них дает поток Близнецов, приходящий из
каузального тела).
Если ментальная медитация, продолжаясь все дольше, никак не может опуститься на астральнос тело,
т.е. стать переживанием, а с другой стороны, не оказывается достаточно эффективной для того, чтобы
целиком уйти в плоды, предназначенные для потока Козерога, становясь материалом для будущих пос-
тупков, то человек ощущает острое и мучительное умственное беспокойство, распространяющееся на
большую область ментального тела, и, найдя то место, где оно связано с астральным, опускается на
последнее в виде характерной очень неприятной ЭМОЦИИ (а не мысли), общий смысл которой можно
выразить примерно так: "Мне плохо; я чего-то не понимаю; я не понимаю, чего я не понимаю; мне дурят
мозги" и т. п. Профессионалам-психологам отлично известно, к каким тяжелым (астральным и общим)
последствиям могут приводить такие бесплодные ментальные медитации: умственный тупик особенно
страшен в культуре, где ментальное тело считается высшим из всех. И проблема усугубляется тем, что в
данном случае болезнь, возникающую в астральном теле, нельзя вылечить, оставаясь в его пределах, так
как это лечение было бы симптоматическим, а причина болезни лежит в ментальном теле или еще выше.
Поэтому, говоря о современной цивилизации, можно понять, какой колоссальный эмоциональный стресс и
невроз она получила в течение ХIХ-ХХ веков, когда интенсивнейшие ментальные медитации,
направленные на создание совершенного или хотя бы приемлемого общества, натолкнулись на катастрофы
двух мировых войн и жуткого ядерного противостояния "холодной" войны, чреватого тотальной
катастрофой для всей жизни на Земле. Сейчас доктрина "ядерного сдерживания", расползание атомного
оружия по небольшим странам и его миниатюризация имеют очевидную тенденцию: мир становится
потенциальным заложником каждого его гражданина. такое не приснилось бы в страшном сне ни
Достоевскому, ни самому Фрейду.
Тотальный страх, вынуждающий цивилизацию к совершенно бессмысленным мерам, имитирующим
самозащиту, а на самом деле лишь истребляющим окружающую человека природную жизнь, есть не что
иное, как реакция на страшную по своей разрушительной силе групповую ментальную медитацию, под
общим назвнием "материалистическая наука", расчленившую живой мир на мелкие мертвые кусочки в на-
дежде понять каждый из них в отдельности и находясь при этом в абсолютной уверенности в своем ПРАВЕ
на подобную вивисекцию. Провозгласив торжество разума, первым делом занялись самообманом под
лозунгом "Мы все основное уже знаем, а что случайно пропустили сегодня, обязательно откроем завтра".
Однако ложь отлично чувствуется на астральном плане, и общественное подсознание, видя происходящее,
дает тревожный, но почти не осознаваемый сигнал: "А вдруг не откроем? А вдруг завтра будет уже
поздно?" Как снять с себя это ОБЩЕСТВЕННОЕ, т. е. разлитое в воздухе и, как правило,
нерационализируемое напряжение? Тем, на кого оно опускается сильно, уготован путь на дно: они стано-
вятся алкоголиками, наркоманами, покушаются на самоубийство, в худших случаях делаются
преступниками, в редчайших - пророками и проповедниками. Некоторые ищут спасения в жесткой защите
семейного эгрегора, где калечат и себя, и детей, нарушая в выраженных случаях даже основное социальное
табу на инцест.
Специфическая особенность астрального тела заключается в том,что человек эмоционально переживает
не то, что с ним на самом деле происходит (т.е. трансляции непосредственно из каузального тела), а то, что
он по этому поводу сознательно или бессознательно думает (т.е. поток из своего ментального тела).
Обычное мнение, впрочем, скорее противоположное: большинство людей считает, что они эмоционально
реагируют именно на события и поступки, не обращая при этом внимания на промежуточную фазу
осмысления или интерпретации происходящего в рамках и терминах имеющейся у каждого человека
ментальной картины мира. Однако одна и та же картина, скажем, "Бурлаки на Волге" Ильи Репина, может
вызвать у разных людей совсем разные эмоции, от негодования до умиления, и от соболезнования до
злорадства. Можно, например, воспринимать ее в духе иллюстраций к Бхагавад-Гите: бурлаки -
люди,одержимые страстями и принуждаемые ими к тяжелой работе, которая, однако, не пропадает зря, так
как и она двигает баржу эволюции, на которой с комфортом и приятностью располагаются святые,
освободившиеся от привязанностей к временным удовольствиям майи.
При таком подходе, правда, ментальное тело получает отчетливо вспомогательный характер, лишаясь
ореола святости, но это снимает с него и многие несвойственные ему обязаности. Нормальное протекание
жизненного процесса при спуске по телам выглядит, например, так : совершил поступок - помыслил его
(т.е. понял, что сделал) - испытал эмоцию (возрадовался) - ощутил волнение в организме - закусил
огурчиком. Отношение к эмоциям как к чему-то низшему прямо связано с отношением к мыслям как к
высшему; то и другое является грубым искажением порядка тонких тел человека и ведет к неисчислимым
нерешаемым проблемам, одной из которых являются сексуальные отношения.
Сексуальное влечение как эмоция часто входит в пpотивоpечие с ментальными установками человека,
вызывая сильнейший внутpенний конфликт, пpиносящий массу непpиятностей как в видимом, так и в
вытесненном ваpианте. Одна из основных пpичин конфликтов между супpугами - недостаточная
моногамность одного из них (pеже обоих), пpоще говоpя, измена, хотя в pазных семьях она понимается по-
pазному.
Паpный эгpегоp бывает действительно очень pевнив, обидчив и деликатен, а иногда, наобоpот, гpуб и
гpязен, и во втоpом случае самые сильные паpные медитации между супpугами идут в фоpме взаимных
оскоpблений, скандалов и последующих пpимиpений. Но в любом случае он создает pеальность НА
ДВОИХ, отделяющую паpу от всего остального миpа толстой стеной. Поэтому не только pасставание, нои
любое увлечение,не pазделяемое паpтнеpом, наpушает паpную медитацию, и в этом смысле может
pассматpиваться как измена паpтнеpу, так как ослабляет влияние паpного эгpегоpа. Но, конечно, пpожить
жизнь в полном согласовании всех интеpесов и сюжетов невозможно, и обычно неписанный бpачный
договоp пpедусматpивает сексуальную веpность супpугов, хотя почему именно ее, и какой точно смысл
вкладывается в понятие "сексуальной веpности", обычно не оговаpивается, да это и не так легко сделать.
Проблема заключается в первую очередь, в том, что парные мелдтации часто возникают совершенно
неожиданно для их участников, и совсем не вссгда укладываются в предусмотренные для них
общественным подсознанием рамки. Последнее, впрочем, вообще не склонно рассматривать медитацию как


Рецензии