Астральное тело Ч. 2
пределах, и ничем меньшим здесь не обойдешься. А пока этого знания у человечества нет, единственный
способ помочь душам с оборванной миссией заключастся в почтительном изучении их судеб и
индивидуальном покаянии живых перед всеми безвременно погибшими: жертвами бессмысленных войн,
кровавых тйраний и, не в последнюю очередь, техногенной цивилизаци. Тогда нерастраченная энергия и
наработанная карма опускается вниз, на Землю, наиболее естественным и гармоничным образом. Если же
отгородиться от мучительной жизни и незавершенных дел отцов и дедов стеной ментального забвения, то
не только отягощается их посмертная судьба, но и новые поколения получат от старых карму в совершенно
непонятном и чрезвычайно неудобном для себя виде.
Хорошо известно: человек страдает не столько от тяжести и нагрузок, сколько от неправильного их
распределения. Думая о своих прошлых индивидуальных и групповых грехах и страданиях, люди могут
гораздо более гармонично распределить возникшую тогда карму, и именно это, а не "ментальные выводы"
или организационные "мероприятия" вроде более или менее удачной конституции будет гарантией того,
что жуткое прошлое не вернется ни в идентичном, ни в чуть замаскированном виде.
"Пепел Клааса стучит в мое сердце", - говорил Тиль Уленшпигель, и в сердце каждого человека так или
иначе стучится мировая трагедия минувших веков; но пока люди не научатся слышать этот голос и
разговаривать с ним, шансов на исправление земной кармы нет.
* * *
Культура каждою тела начинается с того, что человек отделяет его от остальных и дает вначале право на
существование, а затем, на свойственные ему медитации, не регулируя их слишком жестко. Но если
ментальному телу общественность, возлагая на него чересчур большие надежды, разрешает слишком мно-
го, то с астральным - дело обстоит как раз наоборот.
Чему любящие родители учат, словом и делом, подражающего малыша, желая ему исключительно добра
и блестящей социальной адаптации?
"Выражать свои искренние чувства неприлично и небезопасно; в любом случае тебя не поймут
правильно. Эмоции существуют трех видов: а) отрицательные, б) грязные, и в) иллюзорные, и все
положительные относятся к третьей категории. Учись сдерживать свои чувства, их маскировать и выражать
лишь в исключительных случаях и только ПОД ПОЛНЫМ КОНТРОЛЕМ РАЗУМА. Не верь также чужим
эмоциям, а с эмоциональными людьми будь поосторожнее и держись подальше - никогда не знаешь, как
ими управлять и чего ждать в следующий момент".
Итак, эмоции это нечто вроде рудиментарного хвостика показывающего происхождение человека из
животного мира - что-то одновременно смешное, постыдное и культурному человеку совершенно не
нужное. Социум может восхититься проявлениями любою тонкого тела, кроме астрального.
Высокими бывают идеалы и ценности, благородными поступки, гениальными мысли, необыкновенным
здоровье и физическая красота, но эмоции..? Высоким может быть чуство любви к Родине - у солдата
непосредственно перед тем, как ринуться в смертельную штыковую атаку или закрыть грудью вражеский
пулемет. Еще бывают высокие чувства у поэтов, например:
О, Волга, колыбель моя,
Любил ли кто тебя, как я?
(Н.Некрасов)
Или:
О Русь моя! Жена моя!
До боли нам ясен долгий путь.
(А.Блок)
Но обычный человек на подобные эмоции не способен, и слава Богу, что так. Нежные чувства к родному
краю, скажем, извилистой Москве-реке, робко льнущей к величественному зданию Московского
Государственного Университета имени М.
В. Ломоносова, или романтическая привязанность к собственной жене, надежно опосредованная
сексуальными с ней отношениями - это пожалуйста, это допустимо, если рассматривается как нечто
вспомогательное, вроде смазки или прослойки, подобно интеллигенции в классовом государстве рабочих и
крестьян.
Однако человек, не сдержанный эмоционально, живущий страстями и ориентированный на собственные
чувства, выпадает из среднесоциальных слоев, где на обеденном столе обязательна скатерть или клеенка в
цветочек, и переводится общественным подсознанием в нижнесоциальные слои, где незнзкомым людям
говорят "ты", а скатерть замещается газетой или ничем. Там можно в гневе орать на мужа и детей, бить
посуду, а в юности время от времени валяться в истерике или развлекаться с чужими мужьями минетом на
лестничной клетке - все это в порядке вещей, поскольку составляет неотъемлемую часть жизни и даже в из-
вестной мере служит ее украшением.
При такой постановке вопроса проблема воспитания культуры чувств решается в следующем ключе: чем
больше культуры, тем меньше чувств, во всяком случае, отчетливо проявленных. В результате эмоции
среднего уровня, которые человек считает для себя недостойными, вытесняются в подсознание,
скапливаются там и начинают бродить, становясь все более грубыми, пока не прорываются наружу в
поражающем и ужасающем самого человека, и его окружающих виде.
Представления об эмоциональной жизни в современной культуре, во-первых, чрезвычайно примитивны,
а во-вторых, в большой мере извращены. Автор, ни в коем случае не считая себя специалистом по
астральному телу и его проблемам, все же ощущает необходимость высказать по этому поводу некоторые
свои соображения.
Жизнь астрального тела воспринимается человеком как последовательность постоянно происходяших
переживаний, которые чаще всего не имеют ни отчетливой положительной, ни отрицательной окраски.
Поток переживаний подобен потоку событий - те и другие постоянно случаются, привлекая к себе большее
или меньшее внимание человека и иногда требуя от него определенной реакции, но никак не оценки в
терминах хорошо-плохо, приятно-неприятно и т.п. Человеку обычно кажется, что событие это нечто
внешнее, а эмоция внутреннее, и второе есть реакция на первое. Однако общий принцип двойственности
внешнего и внутреннего мира, или внешнего мира и организма человека, заставляет ввести каузальное тело
и астральный план, в котором находятся разнообразные сущности, (обычно их видят или представляют
зооморфными); последние, попадая в астральное тело, вызывают в нем определенные реакции, которые
человек переживает как эмоции. Возможны, впрочем, и эмоции, связанные с внутренней жизнью
астрального тела, т. е. эмоциональными медитациями; однако и тогда происходит двусторонний обмен тела
с астральным планом, просто он менее очевиден для человека
Таким образом, эмоциональная жизнь это в первую очередь определенная работа, которую человек
производит внутри себя (трансформируя свое астральное тело) и во внешнем мире. Эту работу можно
выполнять сознательно или бессознательно, хорошо или плохо, добросовесгно или халтурно, более или
менее приятных и подходящих для человека условиях, но обойтись без нее нельзя.
Так же как эфирное и физическое тела, астральное может быть хуже или лучше развитым и
приспособленным для выполнения своей работы. Один человек искренне переживает и сильное горе, и
большие радости, не смягчая искусственно свои состояния и не выходя в целом из душевного равновесия,
другой же реагирует физической болезнью или надолго выходит из строя при самых незначительных
эмоциональных стрессах; про последних иногда говорят, что у них неуравновешенная психика, имея в виду
астральное тело.
Есть люди, которые, считая себя чрезвычайно эмоционально уязвимыми, прилагают массу усилий для
того, чтобы защитить свое астральное тело, и выстраивают себе толстую защитную стену из кирпичей
равнодушия ко всему, что их непосредственно не касается. Эта стена не только становится источником
антипатии окружаюших, но и чрезвычайно ослабляет астральное тело: оно становится хилым, изнеженным
и неподготовленным к минимально необходимым нагрузкам. Кроме того, искусственное ограничение своих
эмоций ведет к сокращению энергетики и размеров астральною тела, в результате чего оно рвется
эфирным, лишая его защиты и страдая при этом само по себе.
Противоположная проблема возникает у людей слишком эмоциональных и несдержанных, чье
астральнос тело чересчур велико, энергично и хаотично, так что представляет известную опасность для
окружающих, даже при лучших намерениях человека. Изобильные эмоции, постоянно не вовремя и не к
месту переливающиеся через край, бессильные изменить что-либо к лучшему, но императивно прико-
Свидетельство о публикации №110102506340