Правильный путь- 4

Хазрат Инайят Хан:

Несмотря на прогресс, огромный недостаток состоит в том, что люди не имеют возможности совершить что-то, что они желают.
Многие юноши и взрослые никогда не думают об этом. Они думают: “Мы должны делать эту работу и закончить ее”, и у них нет времени подумать о цели своей отдельной жизни.
Вот почему сотни и тысячи жизней проходят зря.
Несмотря на все свои деньги, которые они заработали, сердце их не удовлетворено, потому что не богатство, которое получает человек, может дать ему удовлетворение.


Если мы посмотрим на жизнь с философской точки зрения, мы увидим, что каждый человек представляет собой одну ноту в этой симфонии жизни, тогда мы все составляем эту симфонию жизни, каждый из нас вносит ту музыку, которая требуется в этой симфонии.
Но если мы не знаем нашей партии в симфонии жизни, то естественно, это подобно тому, как если бы одна из четырех струн скрипки не была бы настроена, а если она не настроена, то скрипка не может издавать ту музыку, которую должна.
Итак, каждый из нас должен играть свою партию, ради которой мы и рождены: мы должны вносить ту часть, которая предназначена нам судьбой.
Будь то грубая партия, более высокого или более низкого звука, только играя эту конкретную партию, которая принадлежит нам, мы получим удовлетворение.


Может быть многие люди не думают так, как я, например, те, кто верит в пацифизм, то, кто так верит в идею мира.
Они скажут: “Разве не безумие то, что кто-нибудь должен развязать войну!” Но все, что делает человек, лучше это выглядит или хуже, принадлежит какой-то части этой схемы жизни, и мы не имеем права это осуждать.
Если бы только каждый человек мог осознать долг, для которого он родился – это и есть принципиальная вещь.


Теперь перейдем к вопросу о цели жизни: есть две цели, одна из них – меньшая цель, вторая – главная цель, одна – предварительная, а другая – окончательная цель жизни.

Предварительная цель жизни подобна ступеньке к окончательной цели.
Поэтому человек должен подумать о предварительной цели жизни.
Например, если человек хочет накопить богатство, все его мышление поглощено этим.
Вы можете говорить ему: “Нет, это нехорошо.
Что такое, в конце концов, богатство? Разве оно не материально? Разве оно не бесполезно? Ты должен верить, быть духовным”.
Но его ум не здесь.
Он не может быть духовным, все его мышление сосредоточено на богатстве, и если он не может накопить деньги, которые хочет иметь, то он несчастлив.
Если вы заставите его быть духовным, религиозным, молиться – это ему не поможет.
Очень часто вместо пищи люди дают воду, а вместо воды – пищу. Это нехорошо.
Духовность приходит в свое время, но предварительная цель состоит в том, что человек даст миру в первую очередь прежде, чем пробудится к духовному совершенству.


Все великие учителя человечества учили этой предварительной цели жизни в своей религии, какие бы учения они ни давали.
Побудительная тенденция в учениях Мухаммада, Моисея, Христа, Кришны, Будды была в том, чтобы помочь последователям этих учений выполнить эту первую цель жизни.
Например, когда Христос призвал рыбаков, он сказал: “Пойдем со мной, я сделаю вас ловцами людей”.
Христос не сказал: “Я сделаю вас более духовными”.
Он хотел, чтобы они достигли первой цели жизни, это был первый шаг.
Следующим уроком было: “Вы станете более духовными”.
Учителя духовного знания, смотрящие на это таким образом, считают своим первым долгом показать человеку первую цель его жизни или помочь ему достигнуть ее.
Когда это сделано, тогда идет вторая цель.

Я выкладываю различные подходы в понимании :"Что есть Жизнь".


Рецензии