финита ля - 3
Напорется тепло случайных встреч,
Ты бросишь паззломанию, сиречь –
Забъёшь на здравый смысл и всё, что между…
Распущенные в ленты новостей
Дни обернутся свалкой запчастей,
Где промышляют гуру всех мастей,
По прайс-листу дарящие надежду.
И ты, явленью бренности не рад,
Берёшь барьеры и не ждёшь наград,
Пока кадастр ошибок и утрат
Не даст поддых с невиданною силой.
Ну а до сих, пока не села взвесь,
Мигрируешь, по-броуновски весь,
Шепча под нос как мантру: « Даждь нам днесь…»,
«Идите в жо…» и «Господи, помилуй!»
Но Бог устал… Он стал вербально глух
В процессе дележа котлет и мух,
И за тебя не дав небитых двух,
Как белый флаг, воздел на кол мочало.
И вот теперь, Сизифыч, пробуй сам
Тащить сей rolling stone к небесам,
А если потечёт лишь по усам –
Вот тайный шифр:
«Давай
начнём
сначала…»
---------------------------------------
Свидетельство о публикации №110102108436
Альфа Люм
.
финита ля...
...хорошее, чуть грустное кино,
где нам с тобой достались роли, но...
финита ля... экрана полотно
под пылью титров снова стало серым.
ты путаешься в метриках химер,
взлелеяных на штаммах полумер,
а я, забытый богом кондотьер, (почему именно (ит.) «кондотьер»?, для кого?)
ещё раз сдохну от потери веры...
ещё раз прошепчу себе: "ну, что ж…",
наткнувшись на обид кастильский нож, (почему (исп.) «кастильский»?)
но выдаст рук предательская дрожь,
ссыпая в хлам отыгранные фишки…
став старше на ещё одну войну,
пускаю пузыри, идя ко дну –
вот только проку мерить глубину,
когда ни дна здесь нет и ни покрышки.
да полно, брат, пустое... не жалей...
вот в кружке спирт, вот рана... пей да лей!
я разберусь где уксус, где елей -
по запаху, по цвету и по вкусу.
к чертям с опор слетает статус-кво,
мы здесь распяты все до одного...
но знаешь, первым быть трудней всего,
и, знать, всего трудней пришлось Исусу... ("Иисусу", ну и почему, вдруг, первым? Казнь распятием была отработана веками и до того)
.
финита ля - 2
Чужое время - старые долги,
Друзья пока надёжней, чем враги,
И даже солнце встало с той ноги...
Лишь принципы чуть выбились из строя.
Молочным зубом расшатало мир,
Где западло запущено в эфир,
Вот потому коня, как сувенир,
Не шибко-то любили в древней Трое. (любили шибко, т.к. взяли сувенир)
Ушёл из брутто лиха лишний фунт,
И, пусть команда тянется во фрунт -
Над ней уже незримо зреет бунт,
Сведя под перекрестие лопатки.
Но это только завтра, а пока
С утра ещё не так дрожит рука,
И ты играешь с Богом в дурака,
А он с тобой - то в поддавки, то в прятки.
И наплевать на то, что в дырах сеть,
А твой трезубец уцелел на треть -
Ведь на кону уже стоит вся медь
Литавров и фанфар, включая пени.(«литавр» - правильно)
Так пой:"Смелее в бой, мирмилион...", («мирмиллон» - гладиатор)
Пусть победить - лишь шанс на миллион...
Вдруг вывезет заветный медальон,
Трудом не перетёртый о терпенье...
.
финита ля - 3
Когда на «слов Его не мир, но меч»
Напорется тепло случайных встреч,
Ты бросишь паззломанию, сиречь – (вот-вот, все три «финиты» – суть «пазломания» - сиречь мозаичная бессмыслица с жонглированием фрагментарных, вроде как «глубокомысленных», хорошо прилаженных плотных кусков общего «не здравого смысла», по существу – стихотворный конгломерат этакого «лихого» смыслоблудия)
Забъёшь на здравый смысл и всё, что между…
Распущенные в ленты новостей
Дни обернутся свалкой запчастей,
Где промышляют гуру всех мастей,
По прайс-листу дарящие надежду.
И ты, явленью бренности не рад,
Берёшь барьеры и не ждёшь наград,
Пока кадастр ошибок и утрат
Не даст поддых с невиданною силой. («под дых» правильно)
Ну а до сих, пока не села взвесь,
Мигрируешь, по-броуновски весь,
Шепча под нос как мантру: « Даждь нам днесь…»,
«Идите в жо…» и «Господи, помилуй!»
Но Бог устал… Он стал вербально глух
В процессе дележа котлет и мух,
И за тебя не дав небитых двух,
Как белый флаг, воздел на кол мочало.
Теперь давай, Сизифыч, пробуй сам
Тащить сей rolling stone к небесам,
А если потечёт лишь по усам –
Вот тайный шифр:
«Давай
начнём
сначала…»
.
В заключение по всем трём «финитам» можно только пожалеть, что талантливая поэтическая искромётность действительно «ломает комедию» (в некотором роде - интеллектуальную) в справедливом расчёте на аплодисменты что-то вроде как фрагментарно «понимающей», интеллектуально-элитарной публики, органично включающей в свой «избранный круг» и самого автора.
.
Имеет место быть
и право тяжеловато, но читаться (иногда со словарём)
.
С наступающим Новым Годом!
Владимир О.Сергеев 21.12.2012 20:09 Заявить о нарушении
Прежде всего, хочу выразить Вам искреннюю признательность за то, что согласились выполнить мою просьбу! Да ещё и в расширенном объёме...)
Спасибо!
Теперь, что касается замечаний:
- а я, забытый богом кондотьер, (почему именно (ит.) «кондотьер»?, для кого?) - если не зарываться глубоко в исторические детали, то "кондотьер" - это наёмник, солдат удачи. Почему именно кондотьер? Потому что наёмники оч хорошо подходят под определение "ни родины, ни флага", что и соответствует внутреннему "раздраю" ЛГ. И кондотьер он прежде всего для самого себя. Плюс неплохая рифма и непреодолимая тяга "грузить" текст чем-нибудь этаким... )
- наткнувшись на обид кастильский нож, (почему (исп.) «кастильский»?) - а почему бы и нет? практически первое, что пришло в голову (после Толедо) - Кастилия, Испания, Кармен, месть... опять же хорошо вписывается как в смысловой, так и ударный рисунок стиха.
- и, знать, всего трудней пришлось Исусу... ("Иисусу", ну и почему, вдруг, первым? Казнь распятием была отработана веками и до того) - Владимир, Ве же не будете оспаривать, что яблоки, по теории вероятности, падали с яблонь на головы многим гомо сапиенсам, но первым-то на ум приходит Исаак Ньютон, не так ли?
- Не шибко-то любили в древней Трое. (любили шибко, т.к. взяли сувенир) - вот тут согласен, в строке нет информации для читателя, что коня, как сувенир, не любили в Трое именно после известных событий, что как бы подразумевалось, но не проявилось в тексте. Переделка не помешает...
- Литавров и фанфар, включая пени.(«литавр» - правильно)- согласен, да, на перетяжку...
- Так пой: "Смелее в бой, мирмилион...", («мирмиллон» - гладиатор) - гуглил, рамблерил, яндексил - есть разночтения: мирмилион, мурмилион, мирмиллон... вообще это строчка из романа Джованьолли, там гладиаторы (почему-то засело в голове, может из-за сходства с "Тореадором"?) пели песню со словами: "Мирмилион, смелее в бой..." Хотя, исходя из предыдущих строчек, там вообще должен быть ретиарий, ибо именно он выходил на арену с сетью и трезубцем.
- Ты бросишь паззломанию, сиречь – (вот-вот, все три «финиты» – суть «пазломания» - сиречь мозаичная бессмыслица с жонглированием фрагментарных, вроде как «глубокомысленных», хорошо прилаженных плотных кусков общего «не здравого смысла», по существу – стихотворный конгломерат этакого «лихого» смыслоблудия) - оч порадовал данный комментарий! ) может, потому, что где-то подсознательно задача передать настроение (во всех трёх финитах) превуалировала над "сюжетно выверенной структурой произведения". К тому же оч точно подмечено и совпадает с авторскими внетренними ощущениями.
- Не даст поддых с невиданною силой. («под дых» правильно) - согласен, сам пару дней назад засомневался, но поленился проверить... исправим.
- и право тяжеловато, но читаться (иногда со словарём) - то есть, есть перегруз по словеснвм выкрутасам?
Заключение - это что-то! Вчера вечером первой мыслью после прочтения оного было: "Чё?! Это как это?!" Видимо, празднование окончания очередного конца света дало о себе знать... )
Сегодня перечитал на свежую голову - мои искренние аплодисменты! Изящность построения предложения даже вызвало лёгкую зависть, не знаю, смогу ли так же... Ну и информация, содержащаяся в нём (в отличии от вчерашнего) стала полностью доступна для моего восприятия - вот что значит: человек выспался! А в ответ на этакий лёгкий упрёк, содержащийся в заключении - процитирую моего брата, Альберта Эм, чей стих вынесен у меня в резюме на страничке:
Опять больной вопрос задет,
но как всегда собой владею:
«Так вы поэт?» - Конечно, нет,
я просто тоже так умею!
Ещё раз спасибо Вам, Владимир! Не знаю, как Вам - мне было интересно, и читать Ваши замечания, и отвечать на них (где-то может даже и самому себе, не удосужившемуся сделать это прежде). С удовольствием отвечу на любые Ваши вопросы, ежели таковые возникнут. (я ж не мэтр, а мэтр восэмдэсят чэтыре) :)
И Вам всего хорошего в Новом Году!
Альфа Люм 22.12.2012 18:56 Заявить о нарушении
Как можно понять Вас, Ваше кредо:
«…немых восторгов удостоен,…
но как всегда собой владею:
«Так вы поэт?» - Конечно, нет,
я просто тоже так умею!»
Ну и замечательно.
Раз тоже так умеете, ну и славно.
Попробуем воспользоваться именно этим Вашим умением.
Представьте, что Вы наряжаете ёлку,
(вот-вот Новый Год, так что пример актуален)
И у Вас просто огромное количество разнообразнейших ёлочных шаров, самых разных размеров и цветов, блестящих до не могу, ну просто наизамечательнейших! И другие стеклянные ёлочные прелести, и мишура, и «серебренный» нитяной дождь. Ну всё, что только можно вообразить и реально навесить. И каждая в отдельности игрушка – просто совершенство!
И Вы – сплошь, без малейшего просвета, украшаете этими ёлочными игрушками всю свою ёлочку, да так, что и ни одной веточки, ни одной иголочки не видно. К р а с о т а !!! Не правда ли? И ни у кого такого нет!!!
Ведь такая ёлочка наверняка понравится и малиновому пиджаку с настоящей золотой цепью (любителю и беззаветному ценителю всего «настоящего»!), и бедной старушке, у которой главная красота в доме – клеёнка с написанными маслом лебедями, плавающими в наклеёночно-«настоящем» лебедином озере. И конечно же, и может быть даже в первую очередь, (возможно этаким интеллектуальным биенале) избранным ценителям «богатого» и. действительно в настоящее время «неординарного», ведь и в самом деле, ни у кого такого «богатства» нет. На понятном всем «ёлочном» языке, разумеется.
И у всех категорий ценителей будет чувство настоящего-«настоящего», не скупящегося по мелочам на такие дорогие им символы элитарности своего круга.
Язык у различных кругов разный, а чувство значимой ценности, демонстративной «набитости до упора», «упакованности», как теперь говорят, удивительно одинаковое, с неубиваемым критерием: ни у кого такого нет, (разве, кроме как у таких же «избранных»). Вроде как «дресс-код» своего круга.
Впрочем, уж больно длинное лирическое отступление получилось, и всё, вроде как и как-то не о том, чём надо бы.
А надо бы о том, что «неплохая рифма и непреодолимая тяга "грузить" текст чем-нибудь этаким...» конечно серьёзный мотив плотно наряжать «ёлочку» текста,
если бы за «этаким» в словарь лезть не надо было, с риском расстрельно и подловатенько «получить в спину»: – Как?! Вы этого не знали?!.Ну, как так можно!! Кто же э т о г о не знает!!!
И ведь, бесполезно повторять вечные для настоящей поэзии истины, что «писать поэтически сложно – просто, а писать поэтически просто – сложно».
По этому случаю позволю себе привести максиму:
«Поэта рок – читателей вендетта,
Чем больше строк, тем меньше в них поэта»
По лично моему мнению (ИМХО, как раньше любили писать в Интернете), самым большим вкладом поэтических строк в литературу являются не фоника, и не образность, и не смысловая содержательность, а афористичность, в которой так или иначе проявляются все эти компоненты. И удивительно, что к самому ценному в Вашем творчестве, к Вашим собственным афоризмам, у Вас полное пренебрежение. Вы не хотите (но, возможно, и не умеете пока, кто знает!) достойно преподносить их (в ваших очень образных коротких репликах-замечаниях текста походя «смешались в кучу кони, люди…»). Ваши афоризмы буквально тонут в смысловой навороченности Ваших строк. Ну и как не согласиться с Вашим собственным определением этой манеры смыслового уплотнения стихотворной строки, как – «пазломании»?!
И действительно искренне обидно, что Ваше «кредо» в части «тоже так умею» не соответствует истине.
Я размышлял в своё время о том, что же отделяет реального поэта от того, кто «тоже так умеет», но уверенного ответа для себя так и не получил. Если интересно, посмотрите: http://www.stihi.ru/2010/09/21/3038 («Исповедь»), потом это: http://www.stihi.ru/2008/06/15/791 («Отсекая всё лишнее»), и ещё:
http://www.stihi.ru/2007/10/31/1369 («Тайный вопрос»)
Только вряд ли Вам понравятся эти простенькие опусы.
Они никак не тянут на поучительный пример.
Но за неимением прочего, лучшим порадовать не могу.
У Вас для этого (порадовать себя своим «наконец, настоящим») больше шансов. И по имеющемуся (уже) для этого собственному интеллектуальному фундаменту (условие необходимости), и по возрасту (условие достаточности). Вам дано.
Главное критерий – отстранённая и объективная оценка своего собственного творчества. И хотя бы самый простенький, первый шаг – постараться не быть творчески выпендрёжным (бравадности, маскирующей стеснительность) Альфа Люмом.
Андрей Васильев – куда как круче.
.
Как говорил герой Мимино Фрунзика Мкртчана: – Я так думаю!
Удачи!
Владимир О.Сергеев 23.12.2012 00:02 Заявить о нарушении
Давайте начнём с мелочей, подберём, так сказать, хвосты...
Что касается кредо - я бы ограничился двумя последними процитироваными строками, но, может быть Вы и более правы в плане расширеного определения. Я не исключаю чего-то такого подсознательного... )
Насчёт рисков " расстрельно и подловатенько «получить в спину»" - я очень надеюсь, что и сам я, и моё стихирное окружение (т.е. люди, которые читают меня, которых читаю я) не считают зазорным чего-то не знать - с нынешним потоком информации очень тяжело справиться. Куда зазорнее не хотеть узнавать что-то новое, ну или хорошо забытое старое... Я, к примеру, какое-то время назад наткнулся на стихире на отсыл к "Князю Серебрянному" А. Толстого и это послужило стимулом для устранения пробела в образовании. А таких пробелов у меня, да и у других, думаю, хватает... К тому же, как мне кажется, не стоит недооценивать интеллектуальный уровень читателя, кому это интересно - тот разберётся. Так что, имхо, тут Вы несколько сгущаете краски.
Теперь о главном Вашем посыле.
Боюсь, что тут имеет место быть одно недоразумение: либо Вы меня переоцениваете, либо я себя недооцениваю. ) Я действительно не очень понял, чего я не хочу, поэтому склоняюсь к тому, что я это "чего" не умею. Давайте, я попробую объяснить, какие выводы я сделал из Ваших оценок, а Вы меня поправите в случае необходимости. Так вот, моя проблема, с Вашей точки зрения, в том, что тексты чрезмерно насыщаются различными антуражными "красивостями" в ущерб стройности и сбалансированной логике повествования? То есть, налицо нехватка умения разбавлять сложное простым, так сказать отсутствие качественного обрамления всех этих афоризмов? Или стоит попытаться в принципе отойти от всех этих усложнений? (я, правда, не пробовал, но боюсь, что в данном случае это буду уже не я) :)
п.с. Кстати, мои извинения за то, что забыл представиться - Андрей. Хотел сделать это ещё раньше, но абсолютно вылетело из головы...
А Андрея Васильева Вы вытащили из графоманов? Или с общелита? Думаю, что с графов, на общелите я давно не появлялся, даже не помню, есть ли там финиты...
Альфа Люм 24.12.2012 09:13 Заявить о нарушении
Всё так, да не так.
Насчёт Ваших способностей я уже говорил: - Вам дано. Зачем это разжёвывать. Сами справитесь.
Речь идёт о другом. Вы делаете по чертежам очень сложный самолёт, но, как говорится, из "чугуния" (не мой образ, но к месту).
Произведения должны летать, а они у Вас (при всей правильности и точности компонентов) только ездят по аэродрому. Тоже, конечно, красиво. Но не то, что ждёт - массовый (условно говоря) читатель. Ваши произведения для избранных (для тех, кто может вообразить их полёт)вполне читабельны, но для всех прочих читателей - нелетабельны. При всей сложности мыслей и образов, эта сложность должна быть незаметной, "за кадром", чтобы каждому казалось, что "и я так могу".
А авторское "это я, а это не я" Вами возможно понимается не совсем верно. Да если Вы сами и не захотите того, но будете искренним в своих произведения, сквозь все Ваши опусы всё равно неистребимо проглядывать будете только сами Вы, и никто больше.
Одежда (в данном случае Вам уже привычный стиль написания) не определяет саму личность автора, если это действительно личность.
Скорее сама личность определяет, что ей носить для езды по аэродрому, а что для полётов. И каким для полётов конструировать свой самолёт.
Извините, но всё это - общие места, всем давно известные.
Даже неудобно их повторять взрослому, очень талантливому, и безусловно знающему автору, да ещё в почти глупом, назидательном тоне. Но уж, не взыщите, Вы сами напросились.
А я просто напомнил о том, что Вы и сами без меня давно знаете.
.
Впрочем, даже не знаю, зачем я всё это написал.
Напомнило, что вроде как увидел завязший в ухабине автомобиль, и попытался тоже сзади подтолкнуть его, чтобы дальше сам поехал.
Как-то так.
Удачи!
.
Владимир О.Сергеев 26.12.2012 01:33 Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы - я напросился сам, видимо не хватало квалифицированого объективного взгляда со стороны, поэтому всяческие извинения излишни.
Вот сейчас мне понятна мысль, которую Вы пытались до меня донести - ну, ближе "чугуний" парню со средне-техническим образованием, родившемуся и выросшему в Нижнем Тагиле... ) Теперь буду Вашу мысль думать!
И ещё раз большое спасибо - и за потраченное на меня время, и что не прошли мимо застрявшего на ухабах автомобиля с номрами "альфа люм".
Альфа Люм 26.12.2012 12:32 Заявить о нарушении
Вы умница, а это и необходимо и достаточно для достижения любой доброй цели (чего Вам и желаю!)
в современных (в первую очередь - технических) условиях.
И с наступающим, ещё раз!
Рад был познакомиться
.
Владимир О.Сергеев 26.12.2012 22:41 Заявить о нарушении
Насчёт знакомства - взаимно, Владимир!
п.с. а когда-то мы с вами на стихире слегка "покусались"... )
Альфа Люм 26.12.2012 23:48 Заявить о нарушении
Да и чего со мной кусаться.
Я скромный автор, с "открытым забралом",
ни на чьи лавры не покушаюсь.
Никого "не учу жизни".
.
Подонков (подлецов с инициативой) не выношу, это есть.
Но это уже мои собственные комплексы.
.
Удачи!
.
Владимир О.Сергеев 27.12.2012 07:36 Заявить о нарушении