Стихи о стихах - одним файлом
=======================================
ИДЕАЛЬНОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ
идеальное стихотворение
исполнено высокого смысла
касается сокровенного в человеке
поднимает его над землей
делает его лучше и чище
направляет его мысли ко благу
не содержит слов вроде «зад»
но вполне может содержать слово «ад»
а еще оно может содержать слово «ал»
но уж конечно не слово «кал»
кроме того идеальное стихотворение
разделено на катрены
так называются
группы по четыре строки
в каждой
группы по пять или шесть
строк допустимы
но уже не так совершенны
и менее подходят
идеальному стихотворению
каждый катрен реализует
некую схему
и насыщен ассонансами и
аллитерациями
что вносит в душу читателя
или слушателя мир и гармонию
и превращает его душу
в своего рода симфонию
подобно музыкальной пьесе
идеальное стихотворение
обладает твердым размером
который может быть весьма
прихотливым в пределах
катрена и даже меняться
от строчки к строчке
но его следует выдерживать
до последней точки
желательно также употребление
рифм на конце каждой строчки
так чтобы чтение стихотворения
напоминало езду по кочкам
как известно такое движение
как и езда на лошади
приводит пассажира или
наездника в состояние транса
что и есть главная цель
всякого рода стансов
ведь пассажиры стихотворных авто
люди в массе своей нервические
и в поэзии их интересует лишь то
что пробуждает в них что-то мистическое
отвлекая от неурядиц
домашней и политической жизни
рифму и размер они считают бензином
без которого поэтическое авто
не тронется с места
а лучшим шофером
они считают Александра Пушкина
иногда снисходя до Лермонтова
и Жуковского
есть и любители езды побыстрее
те выбирают себе водителем
Цветаеву Пастернака Бродского
полный перечень здесь вышел бы
пожалуй громоздким
да и все рассуждение
затеянное с целью разъяснения
понятия идеального стихотворения
близится к своему завершению
приобретая форму катрена с рифмой
и мне остается только прибавить «нимфа»
чтобы возвысить слог рассуждения
до уровня идеала
и тем снискать себе похвалу
какой-нибудь тети Клавы
КАК СОЧИНИТЬ КОНВЕНЦИОНАЛЬНЫЙ СТИХ
Задай себе банальный ритм,
Держись его, как пилигрим,
Бредущий к папскому престолу,
Позволь высокому Глаголу
Твоею речью овладеть,
На рифме, будто на ладье,
Плыви в ямбическую даль
И повторяй, как попугай:
А-а, бэ-бэ, цэ-дэ, дэ-цэ, –
И вот уже на ум деци-
Метровая антенна всходит,
И децибел за нею вроде
Бы спешит, и льется стих, –
И цели ты своей достиг!
________________________________
«Поэт, берущий на себя обязанность рифмовать, или метризовать, или рифмовать и метризовать одновременно, через формальную поэтику, как бы заключает конвенцию между собой и литературой. Поэтому такой вид стиха можно назвать конвенциональным стихом (от лат. conventio — договор, условие, соглашение)». – Владимир Бурич, «От чего свободен свободный стих».
УЧУСЬ У ДРУГИХ
Захотелось мне в рифму писать,
Строгим ясным размером.
Значит, рифму к слову «писать»
Нужно мне подобрать,
И добавить/убавить какие-то слоги.
Поучусь у других я ритму
и прекрасным звонким созвучьям.
Научусь у них алгоритму
Поиска рифм, и Му-
За мне станет подругой.
О, как сладостно в рифму писать!
Отчего не писал я так раньше?
Снова рифму к слову «писать»
Нужно мне подыскать.
И тогда я мастером стану.
ПОЭЗА МЕЧТЫ
Как мечтать хорошо Вам
В этом номере недешёвом
Над мистическим оком – новой винды окном!
Вновь мечты рифмолюба
Обратятся в валюту,
В дом и яхту, добытые стихотворным трудом.
Что за чудо и диво –
Стучите неторопливо
По сияющей клаве, набирая свой стих,
И не хмурятся брови,
И лицо не багрово,
А ведь Вы – бриллиантовых строк поставщик!
Вы напишете слово –
И толпа Вас готова
На руках пронести от посёлка до самой Москвы,
Где шумит Ваше имя,
Где горит, негасима,
Ваша слава, – там слывёте Вы гением речевым!
Вы напишете фразу –
И откроете сразу
Континент новых мыслей, желаний и чувств.
И поклонники Ваши,
Восторгаясь, замашут
Многоцветными флагами и хвалу запоют.
Ну а если решитесь
Вы приехать в столицу,
Чтобы с банком уладить финансовые дела,
Вам откроют все двери,
Вам простят все потери –
Лишь бы Муза России безбедно жила!
ЭТИ МИЛЫЕ ЛЮДИ
Эти милые люди обожают Чайковского
и учат наизусть Блока,
Засыпают под Моцарта, а на тумбочке
у них лежит Пастернак.
Эти милые люди ищут встречи с Прекрасным,
Добрым, Высоким,
А я, слушая их, думаю: «Блин, побыстрей бы
свалить в кабак!»
КОСЯК ПОД ДРЕВНИХ
По лугам, среди странных соцветий,
С легкой лирой один я брожу,
Слышу песни далеких созвездий,
И стихи Мандельброта твержу.
Весь наполнен мечтою о высшем,
Сожаленьем о низшем томим,
Слышу я, как вселенная дышит.
Под сочувственным взглядом моим
Раскрывает она потайные
Сундуки перламутровых рифм,
И в часы эти полу-ночные
Длится, длится поэзии миф.
_____________________
Мандельброт Бенуа (р. 1924) – основатель фрактальной геометрии.
ПОЭЗИЯ И ПРОЗА
Метафоры и тропы –
Это сорняки на поле поэзии.
Писатели и читатели, полагающие,
Что поэзия заключается
В метафорах и тропах,
Заблуждаются. Поэзия –
Это кусок текста, способный
Стоять на своих ногах.
А проза – это массив из слов,
Ходящий на чреве своем,
И ядащий прах.
____________________________
«И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей». – Бытие, 3:14.
ДЕВИЧЬЯ ПОЭЗИЯ
раньше девчонки писали стихи
о поцелуях на закате
или на рассвете
теперь они пишут о том
как хорошо или плохо
потрахались со своим другом
женщины вообще относятся к жизни
серьезнее чем мужчины
а юность относится к жизни
серьезнее чем зрелость
и потому неважно
о чем пишут девчонки
в своих альбомах
о взглядах поцелуях цветочках
или полученном /недополученном
оргазме
они всегда серьезны
и пишут о самом важном
Свидетельство о публикации №110102103612