Перифраза 28 Якорь

Вечно он чеплЯется
то за борт , то дно ,
корАллов не чурАется
и рифов ... заоднО .

Цеплял он и акУлу
( кусАется , зарАза ! )
однАжды в ГанолУлу ...
дАже водолАза !!!

Цепь спустИли длИнну
( после стрельб иль Оргий ль ... )
ОблАпал субмарИну*
меж винтОв ... за ... шнОрхель** !

В расуждЕньях слАбы ...
То винА мамАшина .
- А для ЧЕГО мне лАпы***
дАдены по-вАшему ???

Но , еслИ прАвда ! дуракАми
( НО никогда ! матрОсами )
назывАются "рогАми" .
( но только рогонОсцами ! )

               ***

Вот вроде лёг и вроде ... сплЮ .
А чуть-чего и ... зацеплЮ !


++++++++++++++++++++++++

* субмарина - Подводная лодка (подлодка, пл, субмарина) — корабль, способный погружаться и длительное время действовать в подводном положении.
Основное вооружение подводных сил военно-морского флота (сил) вооружённых сил многих государств мира.
Важнейшее тактическое свойство подводной лодки — скрытность.

** Шноркель (нем. Schnorchel — дыхательная трубка), шнорхель, устройство для работы дизелей под водой (РДП),
устройство для компрессоров (УДК) — устройство на подводной лодке для забора воздуха,
необходимого для работы двигателя внутреннего сгорания под водой, а также для пополнения запасов воздуха и вентиляции отсеков.
Шноркель впервые стал серийно выпускаться и применяться во время Второй мировой войны в ВМС Германии.
Первый шноркель был изобретен командиром русской подводной лодки «Скат» Николаем Гудимом и
заведующим плавмастерской транспорта «Ксения» Борисом Сальяром в 1910 году (на 34 года раньше немцев).
Устройство изготовили в мастерской «Ксении» и установили на «Скате», испытав его в том же году 19 октября.
Также его устанавливали на субмарине «Фельдмаршал граф Шереметьев».

Устройство аналогичного назначения и конструкции также используется в составе оборудования для подводного вождения танков (ОПВТ).


*** Якорь — специальной формы литая, кованая или сварная конструкция, предназначенная для удержания
плавающего объекта на одном месте за счёт взаимодействия с грунтом и связанная с объектом удержания посредством якорной цепи или троса
«Якорь» в переводе с иврита означает - «осевший на земле».
Основой конструкции якоря является продольный стержень — веретено, в верхней части которого имеется скоба для крепления якоря к якорной цепи,
а в нижней рога, заканчивающиеся лапами с остриями — носками. Рога прикрепляются к веретену неподвижно (узел крепления — тренд) или на шарнире в коробке.
Нижняя грань тренда называется пяткой. Некоторые якоря для повышения силы сцепления с грунтом имеют шток — стержень, ориентированный поперёк веретена.

По конструкции якоря разделяются на якоря с неподвижными лапами и якоря с поворотными лапами,
по способу крепления на судне после съёмки судна с якоря — на заваливающиеся (со штоками) и втяжные (без штоков).

 

©Шишмарёв2010


Рецензии