Она научила нас глубоко анализировать
(1931-2009)
18 октября исполнилось бы 80 лет моей самой любимой институтской преподавательнице-
Римме Федоровне Грининой.
Два года назад она умерла.
У Риммы Фёдоровны было два образвания. Первое - философский факультет ЛГУ.И это первое образование значило не только широту знаний, но и умение анализировать.
Второе образование-наш ЛГИК. И аспирантура при нём.
Она была тем самым редким немногословным философом. Исследователем.
Выработала основы предметизации.
Римма Фёдоровна была очень строгим преподавателем. Вела у нас курс под названием «Предметный каталог».
Надо Вам сказать, что в до-интернетские времена существовала проблема поиска информации, что сейчас многим не представить.
Нужно было выработать чёткую систему рубрик и подрубрик.
И научить нас предметизировать.
Каждый день, осуществляя поиск инфомации по интернету (а это часть моей работы), я с благодарностью вспоминаю методику, разработанную нашим Педагогом.
Умение предметизировать очень помогает при поиске информации.
Но вернёмся туда, в годы. Это были холодные 90-е . Город с нечищеными улицами.
Мы, вечерники, тянулись на занятия еле-еле.
Лишь на эти лекции нельзя было опоздать.
Потому что каждая лекция начиналась с маленького письменного опроса. На котором можно было вполне открыто пользоваться конспектами.
Итак, решалось несколько задач:
1. Мы приходили вовремя;
2.Преподаватель мог изучить, как был понят материал
3.Именно по этим бумагам Р.Ф. отмечала, кто был на лекциях.
Курс читался очень многоаспектный. По своему первому образованию Римма Фёдоровна-философ.
И это делало лекции еще более глубокими.
На практических занятиях мы часто задерживались, не успевали. А город темнел… Зима подступала.
И помнится; сокурсницы мои залепетали:" А нас с других лекций отпускают пораньше"
И тут мы услышали ответ: "Я не знаю. Как –другие.Но Римма ФЕДОРОВНА (она почему-то назвала себя в 3-ем лице) хочет хорошего результата. И пораньше Вас не отпустит."
А потом был мой первый курсовик. Тему к которому мы выбрали вместе с Педагогом. И писала я его денно и нощно.
Помню себя в воскресенье в РНБ.
Курсовик получился на 70 листов.
А дальше Римма Федоровна взялась его читать. Не по диагонали, как многие, а как научную работу.
Уже наступала сессия. Весенняя. Уже я сдала экзамен по Переводу.
Но курсовик… Он просто расширялся.
В тот период я больше всего благодарна Римме Фёдоровне за то, что она не сказала»Ну давайте на этом варианте остановимся. Вам тяжело ходить.»
Она не сказала этого! ОНА НЕ ЖАЛЕЛА МЕНЯ!!!!
Я обожаю таких людей вокруг себя.
Мы сокращали курсовик. Сидели на Марсовом поле. В белую ночь…
…Много лет спустя очень хотела писать диссертацию.
Но только у Риммы Фёдоровны.
Уже, когда я закончила Институт, я часто звонила Преподавателю…
Римма Фёдоровна подсказала мне 3 направления моей научной работы
За месяц до своей смерти.
Мне очень пусто..
Это фото сделано в нашей Библиотеке в 2000 году. Ведь Римма Фёдоровна много лет помогала разрабатывать вспомогательные указатели к одному из изданий БАН.
Учителя нет, а издание продолжается...
2010, 2011.
Свидетельство о публикации №110102000652
Роберт Фрост 01.10.2011 15:04 Заявить о нарушении
На фото я стою просто счастливая.
Р.Ф. редко бывала на конференциях у нас. А тут - просто случайность.Она ведь приходила работать.
И - чужой фотоаппарат.
И потому я немного смутилась.
------------------------------------------
Эта Преподавательница научила меня скрупулёзности.
Впрочем, я уже была к этому готова.
С уважением.
Елена Ительсон 01.10.2011 15:28 Заявить о нарушении