Своя Воля решает... Владислав Стадольник

Владислав Стадольник

     Заслугой считайте удержать равновесие среди ярой распущенности тьмы. Тем помогаете Мне удержать его тоже в масштабе планетном. Равновесие и неуравновесие борются за господство как в ауре человека, так и в ауре планеты. Ауру равновесия дайте хотя бы ради того, чтобы помочь Мне. Не можете утвердить равновесие вне себя, ибо часто это не в ваших силах, но в микрокосме своем своя воля решает, что бы ни происходило вокруг, ибо ей принадлежит власть над миром внутри. Задачей дня Указую равновесие удержать всею силою духа. Ведь именно в эти моменты испытуется сила духа. Что же о геройстве мечтать, когда все хорошо и спокойно. Но будет геройством явить равновесие в эти ужасные дни.
Грани Агни Йоги, 1970 г. 625. Новосибирск, «Алгим», 1997 г.

СВОЯ ВОЛЯ РЕШАЕТ*
(Из Посланий Высокого Источника)

     Степени одержания различны: от неуловимого мысленного воздействия до почти полного вытеснения самого владельца из его тела. Но сущность этого явления одна и та же — вмешательство чужой воли, направленной из Тонкого Мира. Вот почему очень важно не допускать вообще никакого воздействия на себя со стороны ни воплощенных, ни развоплощенных. И каждую попытку влиять рассматривать как посягательство на свободу воли. Но воздействия от людей идут постоянно, и только постоянный дозор может уберечь от ущерба. Даже благие влияния вредны, они свою волю заменяют чужой. Даже Учитель, руководя, оставляет волю свободной. Ибо подчинение воли ведет к разрушению и уничтожению того, что составляет стержень духа. Благие влияния, которым бесконтрольно, и слепо, и без санкции своей воли подчиняется человек, делают его безвольным существом, негодным уже ни на что. Потому Говорим о сотрудничестве, о созвучии, о слиянии сознаний, о добровольном предании себя Водителю, но не о подчинении своей воли и не об отказе от нее.

     Передача сознания по Иерархии не есть отказ от своей воли, но, наоборот, ярое ее напряжение в созвучии с волей Ведущей. Многие наставники против этого погрешают и тем отягощают карму свою, беря на себя всю тягость кармы ведомых. На свободу чужой воли поползновений быть не должно, и тем более на свою собственную. Доктрина свободы воли является основою ученичества. Решают пусть сами, выбирают пусть сами, со своею полной ответственностью, но в созвучии с Волею Высшей. Творить Волю Пославшего можно лишь волей своею, и это будет подвигом. Своя воля в себе подчиняет себе своеволие астрала, ментала и плотного тела. Полагают, что свободная воля заключается в свободе своеволия низших оболочек, но это не свобода, а рабство, горчайшее из всех возможных. К свободе воли можно прийти, зорко оберегаясь от воздействий со стороны, от кого бы и откуда бы они не шли, и наложив серебряную узду духа на мысли и чувства и движения, происходящие в проводниках. Даже физические движения, особенно нервные, под контроль. Так можно свободу свою утвердить среди тех, кто, будучи рабом астрала, считает свободным себя. Рабы чувств, рабы мыслей, рабы привычек – многообразно и разновидно рабство и в огромном большинстве случаев не осознаётся совсем.

     «Как на Небе, так и на Земле. Основание Бытия действительно проникает все Сущее. Именно эта основа должна помогать человечеству понять Иерархию Беспредельности. У кого же явится сомнение, что в каждом земном предмете выражается чья-то воля? Без воли не создать земного предмета и не привести его в движение — так на Земле, значит так же и в Высшем Мире. Особенно постижимо, что планета, как земная твердыня, так и целые системы небесных тел, также нуждаются в импульсе воли. Такая воля, конечно, может быть особенно понятна расширенному сознанию, но даже средняя человеческая воля может быть как микрокосм примерный. Не следует вдаваться в особые вычисления, но если бы принять человеческую волю за единицу при высшей напряженности, то можно вычислить силу импульса воли планетарной. Даже можно ринуться в бесчисленное количество нулей, чтобы представить импульс воли целой системы. Такая задача будет введением к Величию Несказуемого. Потому так полезны наблюдения над силою воли, когда мысль приводит в движение эту космическую энергию. Обитель Агни существует, как горнило Силы Космической. Не следует поникать от бесчисленных цифр при вычислении Величия. Цифры утверждают лишь наше сознание, но огненное сердце и без чисел может устремиться по пути принятия величия того, где слово ничто» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 2, 16 .

     Это водительство невозможно без слияния воль и сознаний. И воля и сознание поднимаются из сферы обычного окружения в Сферу Владыки и сливаются с ней. Если утверждается воля своя и сознание свое, а не Воля Владыки и сознание высшей ступени, то с собой и остается идущий, но не с Владыкой. Так снова приходим к явлению самоотвержения от всего, что есть в человеке, во имя того, чего нет, но что будет и что должно в нем утвердиться при условии отрешения от самого себя. И тогда душу свою потерявший обретает ее в Бессмертной Триаде своей. Но легче сбросить плотное тело, чем ветхого человека в себе, ибо плотное тело живет только десятки лет, а ветхий же человек есть средоточие всей прошлой истории духа, средоточие, подлежащее преодолению того, что в нем есть, тем, что должно утвердиться. Все, что человек считает своею душой со всеми ее привычками, верованиями, наслоениями веков и наростами духа, все это, невместное с сиянием света идущей ступени и составляющее душу его, все это оставляется позади, подобно тому, как бабочка оставляет свой кокон, в котором росло и оформлялось ее новое тело, оставляется человеком для того, чтобы восстать в новом теле духа, сияющем нетленными накоплениями тысячелетий, чтобы восстать в Бессмертной Триаде своей. Это и будет тем преображением, символ которого был дан человечеству Распятым Учителем Света.

     (Гуру – Н.К.Рерих). Решение правильное: печать собственной воли накладывается на все свои действия. Нет действий безвольных. Лунное наследие уявляется в безволии действий. Лунное наследие проявляется в медиумизме, когда воля своя отдается во власть неизвестных влияний. Медиумизм – высшая степень разрушительного безволия. Делайте все, что считаете нужным, но по воле своей. Сильную волю можно всегда обратить на добро, но на что обратить можно жалкое безволие: не годится оно никуда и ни на что. Тепленькие, то есть безвольные, будут извергнуты из жизни за непригодностью. Как Сказано: Извергну тебя из уст Моих, ибо не был ты ни холоден, ни горяч, а только тепел.

     Ответственность за умыслы всех несут все. Если бы поняли это, если бы старались улучшить и осветлить свой вклад, жизнь облегчилась бы сильно и эволюция потекла бы быстрее. Слишком много задержек, и слишком велико невежество, и губительно отрицание Основ. Непередаваемый ужас, который невозможно представить воображением, воцарился бы на Земле, если бы не Великая Стража Иерархии Света. Спросят: «Как же все-таки допускается то, что сейчас происходит на планете?» Эволюция добровольна, воля человека свободна, и лишить его этой свободы – значит отнять у него будущее, ибо только в борьбе и свободном устремлении к Свету может развиваться и восходить человеческий дух. Мировые катаклизмы, уничтожавшие целые материки и их население, посещали Землю не раз. Это было реакцией стихий на отклонения человечества от пути Эволюции.

     Человек или сам владеет собою, или безвольно отдается во власть обстоятельств и людей и позволяет им влиять на себя. Можно представить себе, какую печальную участь готовит себе такой непротивленец в мире астральном, где противиться его вихрям может только сильная и закаленная воля. И как же там можно помогать другим или защищать других, если себя самого защитить не может слабая воля. К вопросу о развитии воли подойдем с пониманием. Он очень важен. Не всякую волю полезно развивать, но лишь волю, направленную на добро. Слабые и безвольные существа не пригодны для эволюции. В природе выживают сильные и стойкие виды. Сколько прекрасных духов погибает из-за отсутствия стойкости воли. Можно ли доверить Учение нестойкому человеку, даже если он и хороший? Даже разбойник может явить больше стойкости, преданности и устремления, чем безвольное и слабое ничтожество или такая же добродетельная хорошесть. Мерки суждения Учителя в отношении учеников совершенно другие, не похожие на обычные. Намечая учеников, следует применить всю глубину понимания пригодности человека и полезности его для эволюции.

____________
* Подробнее в эссе: Свою волю – заменят чужой.
Размещение в Проза.ру 1 сентября 2010 г.
Владислав Стадольник http://www.proza.ru/avtor/vladislav4


Рецензии