Никому не продадим!

Как-то выступал Медведев. Говорил об африканцах.
За спиной гигант маячил. Я гиганта вмиг узнал!
Это ж, братцы, Уго Чавес, Президент Венесуэлы!
Для него и президентов стих-проект я написал!

Буэнвенидо, Уго Чавес! Мон амиго и германо!
Вы терпенья наберитесь и прочтите стих-проект.
В стих-проекте – Ваши мысли о пути Венесуэлы,
Об энергии и нефти, и кому она нужней!

А теперь ещё добавлю: нефть как кровь для нашей жизни.
Уго Чавес – донор нефти, Уго Чавес – донор крови.
Хочешь жить – тебе придётся крови донора любить!
К нам приехал Уго Чавес, донор крови дорогой!

Это что за новый термин, странный термин: стих-проект?
Почему же новый термин. Каждый стих – всегда проект!
Ведь сказал известный классик, что поэзия – езда.
Что поэзия, проекты – в неизвестное езда.

Спроектируем реально-фантастический проект,
По которому построят фантастический объект
Под названьем тоже странным: стих-проект БЕЛМАЖВЕНЧАЙ:
Беларусь, Венесуэла, Мажекяй (Литва), Китай.

Президенты Лукашенко, Уго Чавес, Ху Цзиньтао
Будут очень, очень рады стих- проект наш изучить,
Потому, что их желанья, их надежды, их мечтанья
Стих-проект необычайный призван в комплексе решить!

Дело в том, что Уго Чавес, Президент Венесуэлы,
Что теперь на пятом месте в мире нефти экспортёр,
Миллион баррелей в сутки, часть шестую всей добычи,
На китайский рынок нефти очень хочет поставлять.

Прагматичный Ху Цзиньтао, ныне Президент Китая,
Что второй теперь крупнейший в мире нефти импортёр,
Знает, что дороговато аж в Китай с Венесуэлы
По волнам двух океанов нефть тяжёлую везти.

Эту нефть китайцы будут добывать в Венесуэле,
И на севере Европы будут (немцам) продавать.
В странах же, к Китаю близких (в Казахстане иль в России),
Нефть, привычную Китаю, надо будет покупать.

Кстати, тот же Уго Чавес, Президент Венесуэлы,
Президенту Беларуси Александру Лукашенко
Обещал дешёвой нефтью в энергетике помочь
И теперь настало время обещанья исполнять.

И теперь настало время Президенту Беларуси
Александру Лукашенко денег раздобыть взаймы
И перекупить у Польши Мажекяйский НПЗ,
Чтобы там переработать из Венесуэлы нефть.

Кстати, нефть Венесуэлы из песков битуминозных
Надо бы переработать и в бензины, и в битум,
Потому что очень мало производится в России
Подходящего битума для строительства дорог.

А дороги, как известно, это вечная проблема,
И не только для России. Ведь дороги всем нужны,
Если ж Беларусь наладит производство спецбитума,
Беларусь озолотится на просторах СНГ.

А в условиях достатка золота и спецбитума
Будут барды и поэты стих-проекты сочинять,
Будут, будут Президенты стих-проекты обсуждать
Будут думать те и эти, золото куда девать!

Несть в отечестве пророка! Но реален мой прогноз!
Танкер из Венесуэлы нефть в Прибалтику привёз!
Пусть везут её побольше на дороги для машин!
Потребим же нефть в России! Никому не продадим!

***
О том, что венесуэльскую нефть на Новополоцкий завод будут поставлять через Клайпедский морской порт, подтвердил первый заместитель премьер-министра Белоруссии Владимир Семашко, который прибыл с делегацией в Клайпеду. По его словам, порт и "Клайпедос нафта" отлично справились с опытной партией - в августе на танкере "Минерва Хэлен" было доставлено около 80 тысяч тонн нефти. Незамерзающий литовский порт они выбрали и из-за кратчайшего расстояния, и потому, что отлично работающая "Клайпедос нафта" является госпредприятием. За год в Клайпеду будет доставлено 2,5 млн. тонн нефти. Это количество составляет четверть всего объема погрузочно-разгрузочных работ "Клайпедос нафты". Чтобы принять венесуэльскую нефть, компания смонтировала дополнительный отрезок трубы и подготовила четыре резервуара. Кстати, в настоящее время белорусские грузы составляют четверть объема погрузочно-разгрузочных работ порта. Белоруссия планирует доставить из Венесуэлы до 10 миллионов тонн нефти. Поэтому, кроме Клайпеды, они испытают еще и Рижский, а также Лиепайский порты в Латвии.


Рецензии