Кони по-над пропастью, как проект памятника
О том, что ситуация в области культуры России довольно плачевная можно было прочесть в ЦИТАТЕ ДНЯ от Дм.Амунца, зам. министра культуры (газета “Известия”, 06.02.07, с.6). И если так дальше пойдёт, нам нечего будет передать потомкам. Но, господа, так было всегда.
Пока не появится какой-нибудь пассионарий, типа Третьякова и не начнёт скупать картины у тех художников, которые, на его взгляд, имеют и талант и будущее. А потом его галерея станет национальным достоянием.
Пока не поя-вится сын купца – Алексеев (Станиславский) и не создаст Художественный об-щедоступный театр. И т.д. и т.п.
Ни в коем случае, не замахиваясь на какие-либо сравнения Москвы ХIХ века и Новосибирска ХХI века, замечу, что и в Новосибирске имеется пара-тройка инициативных пассионариев, которые организовали Сибирский фонд по увековечиванию памяти В.Высоцкого. Памятник Высоцкому в Новосибирске, в цен-тре города, у молодёжного театра – это заслуга фонда.
Высоцкий с гитарой (фото - вверху).
На фронтоне памятника высечено:
«Поэты ходят пятками по лезвию ножа, и режут в кровь свои босые души». Нормально, в самый раз!
Рис.1 Памятник В.Высоцкому ( фото – вверху).
Но если и в других городах найдутся люди с идеей памятника В.Высоцкому, то хорошо бы учесть вот такую картину, которая подсказана бессмертной его песней «Кони привередливые»:
Вдоль обрыва, по-над пропастью, по самому, по краю
Я коней своих нагайкою стегаю, погоняю
Что-то воздуху мне мало, ветер пью, туман глотаю
Чую с гибельным восторгом пропадаю, пропадаю
Последние две строчки сложились так дивно, колдовски, что забыть их нельзя - явный признак поэтической удачи. А УДАЧА В ПОЭЗИИ - НОВОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО БОЖЕСТВЕННОГО В нашей грешной жизни.
Ну, и как символ, метафора нашего тревожного времени - колесница технической цивилизации примчала человече-ство к краю пропасти.
По глубине, пронзительности, образной силе «Кони привередливые» - вершинная песня В.Высоцкого. Самое долговечное его создание.
И сколько будут помнить В.Высоцкого, столько будут стоять перед глазами Кони по-над пропастью в клочьях пены и бешеный возница, умоляющий вскачь не лететь.
Но все памятники Высоцкому в России сегодня - это каменный бард с гитарой.
Памятник Высоцкому, как поэту с гитарой, барду?...
Нет, нет, для Высоцкого - это не вровень со значением В.В. для русской культуры.
А кони по-над пропастью и яростный погонщик, умоляющий вскачь не лететь - в самый раз. Только кто из скульптуров решится на такое, понимаешь ли, прочтение темы?
Свидетельство о публикации №110101905355