Нищие духом

Участь земная смешна и убога,
И не земное почетно у Бога.
Не различается выспренним нюхом,
Что называется «нищие духом».

Сами себе мы внушили когда-то:
Люди должны быть духовно богаты,
Только от этого и совершенны…
Но не они, почему-то, блаженны.

Умные люди, богатые люди…
Кто же из нас эту силу осудит?
Так разделяется, нас разделяя,
Правда небесная, правда земная.

Силу земную сочтя за успехи,
Соорудили мы ложные вехи,
И заблудились, и нам уже поздно,
И не прорваться сквозь тернии к звездам.

Жизнь быстротечна и время несется.
Бренное тело земле предается.
Это земное – земля ему пухом…
Ну, а блаженны лишь нищие духом.


Рецензии
"81. Блаженство – состояние самопорождения блага". Нищий духом - 1) отказавшийся от материального накопительства ради духовного совершенствования; 2) не имеющий собственной воли, не способный к духовному развитию. Если под нищими духом понимать (1), то "блаженны лишь нищие духом" можно перевести как - истинное счастье, как самопорождённое благо, приходит лишь к способным довольствоваться малым - самим собой, для порождения блага. Иными словами, способный творить благо не предъявляет никаких требований к внешней среде, всегда использует лишь то, что уже безусловно есть.

Николай Нефёдов   21.10.2010 10:08     Заявить о нарушении
Нищий не телом, но духом, может быть, по жизненным обстоятельствам, даже и богат. Но, поскольку земное его интересует мало (отторгается духом), в роскоши он жить не сможет. Примером может служить принц Гаутама (Будда),или тот же Толстой. Но это вовсе не значит, что они не предъявляли никаких требований к внешней среде. Очень даже предъявляли. Борьба со злом в духовной сфере еще важнее, чем в материальной.

Валерий Сергеевич Поваляев   21.10.2010 12:17   Заявить о нарушении
Валерий Сергеевич, я не понял вашей точки зрения на "блаженны лишь нищие духом". Видимо, вас что-то не устраивает в моём переводе - дайте свой. И будущий Будда и Толстой были изначально материально очень богатыми людьми. Ни Будда, ни Толстой не лишили материального наследства своих прямых кровных наследников. Они просто ушли из одной жизни в другую, оставив почти всё материальное в первой, как будто умерли в одной жизни, чтобы родиться (очиститься) в другой. Причём, Толстой это сделал будучи уже престарелым, на пороге смерти.
Что есть духовное развитие без вещественного (материального в вашем понимании)? Не есть ли это мыльный пузырь самообманов?

Николай Нефёдов   21.10.2010 22:21   Заявить о нарушении