Итоги сентября. Владимир Лавров - Димир Димиров
Я все время теряюсь, когда кто-либо спрашивает меня о том, кто я. (…)
– Я поэт, – отвечаю я.
– Вы издаете свои стихи?
Они всегда задают этот странный вопрос.
– Нет, – отвечаю я. – Но поэт, который не издается, в некотором роде более поэт, чем тот, кто на каждом углу печатает свои стихи.
– Что вы имеете в виду?
– Можно вообще не писать стихов и быть поэтом.
Странно, но этот тезис обычно воспринимается публикой с пониманием.
Иногда, вместо того, чтобы спросить, издаю ли я свои стихи, они спрашивают:
– А о чем вы пишите?
Не менее сложный вопрос. Если по-честному, то я пишу о себе, и не потому, что я очень люблю себя, а потому, что я живу только в своей собственной шкуре.»
Игорь Межуев. Из книги «Натюрморт в городском пейзаже».
***
Согласившись участвовать в рецензировании сентябрьского цикла БЛК, я даже представить себе не мог, насколько это будет сложным для меня, ибо вместе с осенью навалилось житейское лихолетье. Даже такие мелочи, как постоянные проблемы с компьютером и выходом в Интернет, начали раздражать до состояния … Короче – до критического состояния…
И тогда я решился заставить своего брата-близнеца Димира Димирова помочь мне почти в безысходном положении, на что он любезно согласился, несмотря на то, что сам когда-то написал вот такое:
А сам ты вынут из квашни,
И тело ломит болями,
И от своих стихов тошнит,
А от чужих – тем более!
Дальнейший текст рецензии будет представлять собой сокращенный вариант нашей с ним беседы:
Я: Знаешь, Димир, я перечитал неоднократно любезно представленный мне Лонг-лист и отметил для себя, что читал его с интересом. А потом начал было заходить со всех сторон, чтобы определить хотя бы одну, от которой выйду на предстоящую мне задачу. Но тут появились первые рецензии, а на них и первые отзывы, и тогда я понял, что с большинством сказанного в них полностью согласен, соответственно задумавшись: Стоит ли толочь воду в ступе?
Д: Я понимаю тебя как брата-близнеца, пусть мы и родились с тобою в разных странах, но мать-то у нас одна! И я вот тут вспомнил первые дни нашего существования на сайте «Стихи.ру», хотя я раньше тогда вступил в… Да ты сам знаешь все… А еще вспомнил Игоря, который, узнав, что на сайте уже 20 тысяч поэтов, сказал нам: Не бывает 20-и тысячей поэтов, поверьте! От силы их – двадцать…
Мы об этом с тобой уже часто говорили. Но суть не в том, сколько поэтов, а сколько людей занимается творчеством, ибо, чем их больше, тем возможнее увеличивать количество «творящих», а не разрушающих, хотя некоторые «творцы» явно только и делают, что спешат разрушить не только родной им язык, но и сознание…
Я: Да, об этом и многом другом мы пишем с тобой в новом своем произведении про интернетовское общение, про то, что страна узаконивает право на вырождение Великого и Могучего, что мы сами понимаем под понятием «Поэзия»… И мы ведь готовы поделиться своими мыслями с другими, не так ли?
Д: Я хочу сказать огромное спасибо Павлу Самсонову за его поистине большой труд в борьбе за выживание самой Поэзии, за то, что он еще не теряет надежды. И если он будет согласен иногда привлекать нас к своему разговору, то всегда будем рады в нем поучаствовать. А пока – не пора ли все же перейти к нашим…, как бы это сказать…а, хотя бы так – авторам представленных текстов?
Я: Знаешь, все прочитанное представляется мне одним из фрагментов шума времени, нашего сегодняшнего времени, которое вот так и остается потом джазовой композицией из мелодии одного, крика другого, чиханья третьего и т.п. Но это как раз вызывает интерес к прочитанному. Как быть кратким?
Попытаюсь хотя бы так: Обычно автор ставит себе задачу первой строкой привлечь к себе внимание, потом его не отпускать, ведя за собой по нарастающей, а затем оглоушить читателя эффектной концовкой или ввести последнего в полный восторг: Ай да Пушкин, ай да молодец! И почему я сам того не увидел?
Идя примерно по этому пути, я, в том порядке, в котором был напечатан Лонг-лист, взял у каждого автора, представленного в нем, первые и последние строки, иногда только позволяя себе немного изменять полученные строки по размерам, и вот какой у меня получился коллективный, современный стих, который я назвал:
БЛК
Проснуться - и падать в ломкую заводь чёрного поля,
Где новая лампочка всегда загорается ярче прежней,
Если прежняя - перегорит.
Полночь. Начало июля. И нет ничего лишнего в мире.
Когда ему вторит хор. Терпкость, сухость во рту…
От кого и зачем? Только степи кругом. Где же Русь?
Я наверно закончился.. Совсем не бесславный конец!
"миг меж трезвостью и опьяненьем оно ж не вечно,
только - на века "Если человек не ездил на лошадях
по глухим проселочным дорогам
"Привет тебе+ привет, приют священный!"
Меня не будет в вечности твоей –
Не потревожив вечности твоей.
Нас было трое... Витька... тот... А че тут скажешь...
Стремится наружу сердечная каша -
холодное солнце смеется под кожей.без цветов и
лимузинов мордой жизнь не прошибешь
Чувство косяка... Звучит двояко - - рыбий бог –
криклив и видом дик
Неси мою голову на перекрёсток дорог
... Ну что ты, наш бедный, не плачь ни о чём
никогда.
Так стучит в висках, в прихожей маячит фельдшер,
Если нам и сейчас ничего не жаль.
Письма не жду. Ему видней.................
никакого счастья, понимаете, никакого
надо отдать должное одиноким.
Снова снег...
А ты знаешь - почти уже год пробежал.
Оставаясь на шапках, ресницах, деревьях, машинах+
Снова снег.
туманит воздух чистый их превращают в пепел чёрный..
как совесть мелкими проступками как три наперстка.
Всё равно ведь буду рядом; через труп
Берегитесь.
...редко - в христосы, всё чаще - в пилаты...
девочке шепчет: Вот выпадет снег...
На сеновал в полумраке забраться.
Тихо, чуть слышно кузнечик стрекочет.
Старуха вяжет зимние носки,
Она не хочет,
Господи, до ста... Я никогда не забывал
В ладонях своего подобия.
Мой космонавт-спаситель, Как жить мне, дураку.
Я искала стихи даже там, где их быть не должно.
когда контур ваяла мой тёплая чья-то рука.
Настенный календарь, отрывочный и яркий -
Что скажешь?..
Тишина...
Белёсый свет на дюнах от луны.
Ни сил ошибки править, ни усердья.
Сергей Белов был крановщик плавучих кранов,
И никому не говорил, что снится ночью.
мячик был ярко красный,
и вовсе даже не круглый,
и нет-его-нет-его-нет...
Не вспоминай меня - на свет
и пластыря почти не видно.
мальчик качающий небо ногой
день для создания Богом земли
Там, где бытует заря, северной ночи не стало.
И огоньками летят в тёплые руки мои.
Стрельчиха караулила зарю, синицею застыв оцепенелой
Стрельчиха караулила зарю
С есенинской родившись финкою
Живьём, под музыку и с танцами.
Ты знаешь, Янка, как это ни странно,
что ты меня услышишь...
Холодный воздух сотканного мира
И будет холм. И свадьба. И венец.
Можно читать по буквам и по слогам,
В доме у жизни плачется под лю-"блюз"+
Д: Действительно все как-то похоже на одного автора с множеством лиц. Но настроение…
Не является ли это реальным лицом сегодняшнего дня? Пусть сами авторы подумают тоже над этим… Пока ты составлял по своим задумкам, у меня тоже кое-что получилось по своим! Здесь представлены не все авторы, но все же явное большинство, и это заставляет тоже задуматься!
А назову-ка я его так:
под музыку и с танцами
мне хочется прожить все жизни каберне,
и в бочке доходить, бродить и пузыриться,
И мы живём в стране, единственной на свете,
где розовый портвейн и в цвет ему - мечты...
Прильнуть к жидовской морде Вечности
И распознать в ней много русского.
------
И Пашка водки нацедил, чуть пролил даже...
и косой разносчик пиццы в гастроном брела привычно
за бутылкою вина чтоб с винцом жуя ириски
пораздумчиво читать чувство косяка...
Звучит двояко -Сколько пьет твой друг,
чтоб ему доставалось горше,
А тебе оставалось меньше,
Что там ни говори, у нас с тобой
И чашка на двоих одна,
И чаша..
Прикуришь сигарету от моей.
Да, надо бы купить вторую кружку...
вы из себя представляете ничего такого,
обычного человека, курящего, много пьющего,
А мама пьёт настой и чаще просит сына
быть твёрже и трезвей, поскольку всё как встарь...
Сергей Белов был крановщик в порту на Волге,
Там, где стерлядка и лещи, и пиво с воблой...
Где столько вечного угроблено -
Живьём, под музыку и с танцами
Я: Все же пора закругляться – опять черти в компе ставят рожки… И только несколько слов о том, что иногда лично мне кажется важным – правописании, грамматике и т.д. Не могу я слышать как кто-то был крановщик, ибо привык с детства, что на почте служил ямщиком – я служил, а не другой ямщик… Это самое и про мячик – круглым был, а не круглый…Еще мог бы перечислить у некоторых авторов даже грамматические, на мой взгляд, конечно, огрехи, как и стилистические, но подобное сейчас вытворяет и мой компьютер, а рука уже устала исправлять и тыркать…
Вместе, одним братским голосом: Поверьте, но как-то не привыкли быть в судьях – пусть каждому достанется своя минута славы…
К этому вопросу готовы вернуться, хотя уже ждем: А судьи хто? Все представленные авторы интересны каждый по своему для нас, и мы их будем помнить и навещать… Пока намечаем себе встречу со следующими авторами, к ответам на их вопросы, к ответам на вопросы всех, кто и нас прочитал в этом сов(м)естном нашем труде….
GAVS, "Версия для печати"
http://www.stihi.ru/2002/04/23-87 номинатор Светлана Чернышова
ВИКА СКАЙНОВА, "Рассказ танкиста"
http://www.stihi.ru/2010/03/20/1093 отборочный тур БЛК (квота ЖПП)
STRAY CAT, "Гербарий"
http://www.stihi.ru/2010/09/02/2890 отборочный тур БЛК (квота Талестры)
КЛАВДИЯ ДМИТРИЕВА, "Стрельчиха"
http://stihi.ru/2010/05/01/2953 номинатор Евгений Петропавловский
А слава победителя? Да пусть тогда за нас скажет Валентин Гафт:
Гори, гори моя звезда
На пиджаке у Михалкова…
На сим спешим раскланяться, с искренним уважением ко всем, кто дотерпел наш диалог.
ВВ и ДД
Свидетельство о публикации №110101707526
и пусть кто-то чувствует жестковатое мясцо глухариных окорочков, а моя селёдка даёт привкус фаршмака, но это же время такое - в моде сплошные инсталляции, а после выставки или спектакля, да под водочку - самое то
Хан Юрий 20.10.2010 13:25 Заявить о нарушении