Беззубый Лев
влюбился, что глупый юнец
в крестьянскую дочь и, законы презрев,
собрался вести под венец,
и просит отца её в жёны отдать,
взамен обещая почёт.
…Крестьянин, желая беды избежать,
придумал такой оборот:
«Что ж, слава и почести нравятся ей,
когда не хватает своих,
но очень боится зубов и когтей.
Вот если бы выдрал ты их…»
От страсти сгорая, безумный тот Лев
на всё согласился, и вот
уже демонстрирует кучу когтей,
а также беззубый свой рот.
Лишённый оружия, глупый герой
гоним и осмеян везде.
Уж лучше б он думал своей головой,
не кисточкой на хвосте.
Свидетельство о публикации №110101704995
и сколько их всего известно?
Олег
Олег Альбертов 27.01.2016 17:54 Заявить о нарушении
Эзопу приписывают более трёхсот басен. Сам он их никогда не записывал, да и жанра тогда такого не существовало. Просто манера у него была такая из'ясняться - иносказательно, притчами, откуда и родился термин "Эзопов язык". Вот эти притчи и были переданы из уст в уста потомками и дошли до нас совершенно в ином виде. Мало того само имя Эзопа стало собирательным для всякой народной мудрости. Так ему стали приписывать сказки и притчи со всего света, ярким примером чему является притча о венике(метле), который нельзя сломать целиком, но можно по одной хворостине. Она встречается чуть ли не у всех народов мира, в том числе и более древних, чем Греки.
Эзоп в виде басен дошёл до нас благодаря стихотворным пересказам Лафонтена, Мольера, Вольтера, Крылова и даже Толстого (правда в прозе) и многих других. Вершиной его мудрости, благодаря Мольеру, считают басню "Лиса и виноград", великолепно пересказанную Крыловым. Она настолько лаконична: " Лиса, не в состоянии отведать винограда, висевшего высоко, сказала - Да он зелен". Вот образец иносказания. Собственно здесь все сказано.
Роль поэтов последующих поколений тоже не стоит преуменьшать. Чего стоит крыловское "хоть видит око, да зуб неймет"! Так в притчах Эзопа появилась "мораль", собственно и превратившая их в новый жанр - басню.
Мораль открыла дорогу притчам в широкие массы, кратко формулируя основную мысль и находя порой в них даже новые смыслы и донося до читателя не только превоначальное содержание, но и отношение к нему пересказчика. Жизнестойкость Эзоповых притч обусловлена тем, что они описывают качества человеческой натуры, которая с веками неизменна.
Эзопа можно и нужно пересказывать периодически, потому что у его героев меняется окружение, а пороки и добродетели, все те же, остаются, что с годами только прибавляет ценности его мыслям.
Я тоже попытался чуть-чуть популяризировать Эзопа и приблизить его к нам. Насколько мне это удалось, да стоили ли этим заниматься, судить вам.
С уважением
Басни Эзопа 27.01.2016 23:33 Заявить о нарушении
у Вас для пересказа в стихах остались ещё басни
или Вы опубликовали уже все, которые нашли?
с уважением, Олег
Олег Альбертов 27.01.2016 23:42 Заявить о нарушении
Басни Эзопа 28.01.2016 08:55 Заявить о нарушении