Ясное понимание. Роллинз - одним файлом

ясное понимание – холодильник без пива – очередь – жизнь не задалась

===========================================

ЯСНОЕ ПОНИМАНИЕ

я понял
для чего мужчины прыгают с парашютом
лезут в горы
ныряют с аквалангом
учатся боксу
или ходят смотреть на боксерские поединки
для чего они трахаются
с кем попало
мужчинами женщинами животными
или не трахаются вовсе
а проводят дни в медитации
или под кайфом
для чего женщины режут себе  вены
или режут других
пьют йод глотают иголки
воруют крупные суммы чтобы
купить костюм или ожерелье
для чего они записываются в армию
учатся теннису поднятию тяжестей биатлону
или уходят в монастырь
или сходят с ума
все для того чтобы избавить себя
от таких вот минут
когда мозг прилипает к черепу
словно окалина
и кажешься себе мухой
или каким-то другим
насекомым
может быть гусеницей
которую придавили на оконном стекле
краем жалюзи
не раздавив до конца

______________________________________
      «По моему стеклу карабкалась муха. Я раздавил её краем жалюзи». – Генри Роллинз, «Арт и шок души» (Henry Rollins, «Art to Choke Hearts»).


ХОЛОДИЛЬНИК БЕЗ ПИВА

все усилия сделать из этой жизни
что-то стоящее бесполезны
никакая алхимия не превратит
дерьмо в бриллиант
а ведь все мы стремимся к этому
пытаемся произвести
трансмутацию исходного элемента
из темного сделать светлое
из жидкого твердое
из вонючего ароматное
пытаемся пропустить свою жизнь
через очистные сооружения
которые сами же и строим
да только результат
получается совсем не тот
которого мы ожидали
можно сказать что вообще
никакого результата не получается
и вот это самое обидное
чувствуешь себя зрителем
на премьере фильма
в зале громадного кинофорума
куда тебя зазвала реклама
полгода они промывали тебе мозги
рассказывали сколько денег
на этот проект будет потрачено
и уже потрачено
печатали интервью с актерами
сценаристом режиссером
крутили трейлеры
и сумели-таки зазвать тебя
в этот темный зал
вместе с сотнями таких же
скучающих или таких же
простодушных
и вот время идет мы ждем
что эта бодяга наконец
сменится чем-то стоящим
нам покажут какой-то
фантастически красивый план
или закрутят действие
от которого поедет крыша
мы ждем улетной кульминации
а ее все нет и нет
вместо кульминации
на экране
появляются неожиданно
титры
и мы понимаем
что сеанс закончился
пора на выход
самые тоскливые минуты
когда толпа зрителей
собирается у дверей
потом приходишь домой
проверяешь автоответчик
смотришь почту
убеждаешься что новых
звонков и сообщений нет
лезешь в холодильник за пивом
пива тоже нет
хлопаешь дверцей
и тут до тебя доходит
что тебе уже никогда не выпить
ни пива ни колы
и что тебе никто никогда
больше не напишет
и не позвонит

____________________________
       «Прикидываешь, что тут должен же быть какой-нибудь киношный конец всего, какая-нибудь кульминация, а ее все нет и нет. Просто все кончилось, все разошлись по домам, обещали звонить и больше не звонят». – Генри Роллинз. «Айда в фургон!».


ОЧЕРЕДЬ

он сказал что все это ложь
то как они смотрят
как говорят
веселятся
и даже как они ссорятся
отчаиваются
болеют
все это ложь
сказал он
удобный способ
провести время в очереди
вот что это такое
не знаю
может быть он еще жив
и стоит в очереди
где-то рядом позади или
впереди
меня

_______________________
     «Это ложь, и всем на неё наплевать. Они нашли самый безболезненный и элегантный способ стоять в очереди». – Г. Роллинз. «Арт и шок души».


ЖИЗНЬ НЕ ЗАДАЛАСЬ

мне всегда казалась что моя жизнь не задалась
я чувствовал себя так с самого рождения
хотя внешне все было благополучно
но я узнавал себя в опустившемся Герствуде из «Сестры Кэрри»
я узнавал себя в героях Хемингуэя
матадорах боксерах охотниках ветеранах
и еще я узнавал себя в персонажах на картинах Хоппера
(эти его застывшие интерьеры и застывшие люди
в его картинах метафизического реализма больше
чем в картинах Де Кирико)
я узнавал себя в персонажах стихотворений Роллинза
в человеке ползущем по сточной канаве
в женщине застрелившейся из ружья
в музыканте который между сетами нюхает героин
в лирическом герое Роллинза
«таком одиноком что и сказать нельзя»
вот так я себя чувствовал с самого рождения
не удивлюсь если буду чувствовать себя
так же и в печи крематория
мне покажется что огонь горит как-то неправильно
и картонный ящик не слишком удобен
и одели меня небрежно
вот так я буду чувствовать себя
когда меня запихнут в печь
потому что я не хочу гнить в земле
хватит того что я разлагался на ней всю жизнь
с самого рождения

________________________________
     «Остаёшься таким одиноким, что и выразить нельзя. // Проклятье, это ни с чем не сравнить, правда?» – Г. Роллинз. «Писая в генофонд».


Рецензии