ЗИМ
Появился сверкающий ЗИМ.
Чуть поменьше он был лимузина,
Но зато поступал в магазин.
Был доступен, хотя и шикарен,
И в техническом плане - прогресс.
В нём ведущих колодок по паре,
И новинок вообще целый лес.
Полуоси с креплением на фланце,
Гидромуфта, удобный капот.
Чёрный кузов, сверкающий глянцем,
Изумительной плавности ход...
Совершенство, во всём чувство меры.
Раритет. А как смотрится ведь!
Пошлый фильм "Водитель для Веры"
Из-за ЗИМа лишь стоит смотреть.
Осенью 1950-го года, т.е. 60 лет назад, началось производство нового легкового автомобиля большого класса - ЗИМ. Этот автомобиль занимал промежуточное положение между массовой "Победой" и лимузином ЗиС-110, который не продавался в частные руки. ЗИМ поступал в магазины по цене 40 000р. "Победа" тогда стоила 16 000, а "Москвич" 9 000. Но приобрести ЗИМ могли лишь люди заслуженные, например, академики, композиторы. В техническом плане ЗИМ был весьма интересен. Так, его кузов являся несущим, что для автомобилей такого класса было не совсем обычно. Это давало выигрыш в весе. На нём впервые были применены такие интересные решения, как тормоза с двумя ведущими колодками, полуоси фланцевого типа, гидромуфта в трансмиссии, открывающийся на обе стороны капот двигателя. Автомобиль впервые получил также 15-дюймовые колёса. После того, как в 1956 году Горьковский автозавод перестал носить имя Молотова (ЗИМ - завод имени Молотова), этот автомобиль перeименовали в ГАЗ-12. Говорят, даже в гаражи поступали новые шильдики с надписями ГАЗ вместо ЗИМ, чтобы заменить их на старых автомобилях. Но всё равно этот автомобиль так и остался в памяти всех водителей как ЗИМ. Производство легковых ЗИМов продолжалось до 1959 года, а медицинскую модификацию на его базе выпускали и в 1960-м. Всего было выпущено 21,5 тысячи ЗИМов.
Свидетельство о публикации №110101703289
Ирина Фонтанецкая 22.11.2010 17:19 Заявить о нарушении