Топь. 2. Автобус

Эпиграф: "Лица, пытающиеся найти здесь смысл, будут застрелены". (В Контакте)



На меня пристально смотрело желтоглазое пушистое существо.

Предыдущая фраза – в корне неправильна.

Начну с того, что, существо не могло смотреть – оно не было живым. И даже не притворялось им – оно просто висело под зеркалом перед лобовым стеклом водителя желтого маршрутного такси № 101. И у него не было глаз – только две желтые стекляшки, их имитирующие. Да, оно было пушистым, потому, что его таким сшили. Из кусочков серого меха. Существо было круглым и не похожим ни на одно реально существующее животное. И я знала, что если срезать его с тонкой ниточки, на которой оно висело и вскрыть его пушистую шкурку – оно этого даже не заметит. Просто будет существовать в другом виде – в виде вспоротого пушистого шарика с имитацией желтых глаз по обе стороны от имитации пушистого носа.

В салоне маршрутного такси № 101 сидело 13 человек. И они казались настоящими – они могли меня увидеть, если бы захотели обратить на меня внимание. Их нельзя было вскрыть без риска совсем прекратить их существование. Настоящими были их глаза, и уши, и нос. И сами они – двигались, говорили, ходили – независимо от моей воли. Но ведь они никак не влияли на мою жизнь. В моей системе координат они были всего лишь декорациями, так же, как, возможно, я – в их системе. Хотя в том, что их система координат действительно существует – я никогда не смогу быть уверена. Вдруг все они, так же, как пушистое существо – всего лишь имитация?

В автобусе я провожу около двух часов каждый будний день.

Если каждый день по 2 часа, то в неделю это получается 10, а в месяц – 40 часов чистого времени…

И я пыталась его использовать – сначала читала полезные книжки, потом – бесполезные, потом – медитировала… нет. Через некоторое время я пришла к выводу, что эти 2 часа даны мне исключительно для бестолковых мыслей и музыки. В одной из таких поездок родилась мысль написать «Топь». Иногда придумывались стихи. Иногда я просто засыпала.

Утром, в 7:06 на ближайшую к дому, где я живу, остановку общественного транспорта подъезжает белый Волжанин № 131. О его водителях (их - двое) я знаю лишь то, что они – пожилые мужчины и у них отвратительный музыкальный вкус. Из-за него я всегда сажусь на самое последнее сиденье – подальше от музыкальных колонок. Так они отражаются в моей жизни. Кондукторы (их тоже двое), женщины сильно за сорок, так похожи друг на друга, что поначалу я их путала. Они очень громкие, нагловатые, если бы они жили хотя бы в начале прошлого века, их место было бы на сельском рынке – они бы  громко расхваливали свой товар, покрикивали на рыночную шпану, все время норовящую утащить с их прилавка яблоко… И еще – у них никогда нет сдачи. И они ругают тех пассажиров, которые платят за билет не ровной суммой. Поэтому они появляются в моей голове каждый вечер, и напоминают о том, что не дай мне Бог появиться в их владениях без десятирублевой купюры и рублевой монеты… Хотя, возможно, и они – декорация. Просто со своим, более четко определенным функционалом.

В кого-то из водителей или пассажиров моих постоянных автобусов я периодически влюблена, кто-то мне не нравится. Кого-то я вижу вне автобуса, хотя, будь они декорациями, наверное, этого не должно было случаться. А может быть, они появляются специально, чтобы сбить меня с толку?

Иногда мне кажется, что самый неожиданный поступок, который я могу совершить в жизни – это выйти не на своей остановке. И тогда я обману реальность, и пока она подстраивается под мой каприз, я смогу узнать о ней что-то такое, что она от меня прячет… Только выходить надо раньше, неожиданно выскакивать из уже закрывающихся дверей, не вставая, пока не придет пора, ведь иначе она поймет мой замысел и успеет приготовиться – меня будет ждать обычный город. Такой же, каким он кажется мне сквозь  стекла автобуса. А совпадает ли вид из окна с тем, что действительно находится снаружи? Вдруг автобус едет по пустоте, а когда я решаю, что пора выходить, или, когда приходит время выходить, или когда все, что могла придумать в автобусе, я уже придумала, он показывает мне в окнах, как я приближаюсь к своей остановке и я выхожу. Куда?

А еще мне нравится ощущение поездки. Физически. Во время поездки я начинаю понимать, что мое тело существует. Что иногда его подбрасывает, иногда, на повороте, прижимает к стеклу, укачивает, убаюкивает…


Рецензии