Дорогой клиент
- Все, Смельчаков, высылай образцы, потом доложишь.
- Но для этого нужно сначала выписать образцы, потом их получить на складе, потом списать, а потом, чтобы разрешили вынос с территории… Нет. Сначала вынос, а потом списать…
- Смельчаков, ты делай, делай… Выписывай там, списывай. А я буду подписывать. Как и положено начальнику.
Смельчаков пишет бумагу с запросом разрешить получить образцы, подписывает ее у начальника, мчится на склад, но на складе нужных изделий не оказывается. Тогда он мчится в цех, находит начальника цеха, начальник обещает ему два образца, но надо написать бумагу о получении изделий из цеха.
Смельчаков сломя голову мчится на свое место, ошалело выстукивает на компьютере новый документ, летит за визой к начальнику, но начальника не оказывается на месте. «Уехал на обед» - говорят, и пожимают виновато плечами.
Смельчаков выжидает окончания обеда. Ему звонит клиент из Грузии, чтобы узнать, как обстоят дела с отправкой образцов. Смельчаков горячо заверяет нервного клиента, что все будет хорошо, наконец находит отобедавшего начальника в курилке, подписывает разрешение и мчится в цех. Получает образцы там, но… Выясняется, что для того, чтобы отправить их почтой необходима энная сумма на отправку. А чтобы ее получить, нужно: написать, выписать, подписать.
Получив энную сумму, Смельчаков устремляется к проходной, но его останавливает охранник и требует документ на вынос образцов. Смельчаков его заверяет, что напишет и подпишет, но позже, а сейчас… Сейчас важно отправить образцы клиенту. Но охранник принципиален и не пропускает. Смельчаков плюет, бежит назад, выстукивает служебную на вынос, подписывает у начальника, мчится назад на проходную. Но на проходной охранник сурово качает головой, и говорит, что не хватает одной подписи. Подписи его начальника. А без его подписи он никак…
Смельчаков матерится вслух, выхватывает мобильник, набирает номер своего начальника и просит дать устное, или еще какое, распоряжение охране, или еще кому, но чтобы его пропустили, а не то… Не то клиент не получит образцов, и тогда крупный заказ сорвется. Что будет весьма жаль.
Охранник берет трубку, минуту слушает в нее, кивает послушно бритой головой, и, виновато улыбаясь, повторяет: «Да. Есть. Так точно. Конечно». Потом отдает телефон Смельчакову и выговаривает ему все, что он о нем думает.
Но Смельчаков уже не слышит его. Он летит на почту. Ах, да. Он же забыл выписать у начальника увольнительную на выход. Ничего, он вернется, и тогда… А пока охранник отмечает его нарушение у себя в тетради.
На почте, выстояв в очереди, он отправляет драгоценные образцы, которые уже на следующий день доходят до клиента. Клиент образцами доволен. Они – именно то, что ему нужно. В тот же день отдел Смельчакова получает заказ на два «валютных» сорокотонных контейнера, а Смельчаков получает выговор за то, что «нарушил трудовую дисциплину, покинув предприятие без разрешения начальства». И хотя начальник Смельчакова знает, почему последний нарушил трудовую дисциплину, но начальник начальника этого не знает, а начальник Смельчакова забывает ему рассказать.
Начальнику Смельчакова объявляют благодарность. Даже хлопают директорской рукой по плечу. А портрет Смельчакова вывешивают на проходной с надписью «Объявить выговор за нарушение трудовой дисциплины». И еще два дня висит Смельчаков на всеобщем обозрении, прежде чем до начальника начальника доходит, что в общем-то Смельчаков там висеть не должен, потому как, вроде не заслужил. Скандал заминают, но в следующий раз Смельчаков делает простой вывод: лучше упустить валютного клиента на два сорокотонных контейнера, чем зависнуть на доске позора. Первое, во всяком случае, выгоднее.
Свидетельство о публикации №110101505975
Какая напряженная миниатюра, аж дух захватило :)
Наташа Нитченко 20.10.2010 19:19 Заявить о нарушении