учитель и ученик...

однажды спросил ученик почему:
то плакать навзрыд, то смеяться
то радуют мысли и мне улыбаться
то хочется вдруг со всем распрощаться
то злоба и месть или жалкая лесть
то доблесть в тебе пробудится и честь
то темный, то светлый, я мучим пороком
то ты улыбаешься мне светлоокий.

Учитель услышав, присел, замолчал.
Потом вдруг серьезно и тихо сказал
Мы в мире страданий, в нем всяко бывает
В нем каждый к чему то стремится, чего то желает
Нас то что не можем иметь задевает
Болеем и боль наша нас разбивает
Бедны мы и бедность страдать заставляет
А все от червя что стремит нас сравнить
И голод к чему то, чего не имеем развить
А мы полноценны сами по себе
Весь мир мой дружочек открытый тебе
Ты только почуяв расстройства потоки
Вернись в тишину, где сознанья истоки
Там ты посиди тишиной насыщаясь
Вдруг силу почуяв и ей наполняясь
Вернись и иди как ни в чем не бывало
Старик улыбнулся, взглянул на мальчонку устало
Ты печь растопи, принеси покрывало
Устал я, прилягу ка отдохну
А коль есть пылинки ты мне покажи, я смахну...


Рецензии
"Ты, только почуяв расстройства потоки,
Вернись в тишину, где сознанья истоки,
Там ты посиди, тишиной насыщаясь,
Вдруг силу почуяв и ей наполняясь" -
Всё верно, восстанавливаемся, возвращаясь к истокам...
У меня тоже есть нечто похожее, но не абстрактное, а из личного опыта:
http://www.stihi.ru/2011/07/09/1622 С созвучием и признательностью.

Нина Антюшкина   23.09.2012 16:43     Заявить о нарушении
как раз те слова, что Вы выделили Ниночка не абстрактны. это внутренняя практика вплетенная в строки притчи. с взаимным созвучием и теплотой сердца.

Андрей Савченко Дордже   23.09.2012 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.