Взгляды 1. 4 Схождение Ума в органы Тела
Так называемый Вред есть (,суть,) фатален, неизбежен.
Есть То Оно, со временем что разрушает организм,
Что проникает, нарушая связь жизне-гармонии.
Его не искушает в разницах нисколько более
Ни наше обнадёженность о всей возможной силе,
Ни наше обращенье к «щадящей» слабостности свойств в нём,
Поскольку сущ он есть в себе самом, сам по себе, и в том
Приложен по нему закон всё равно тот же, возвестили
О каком мы и в людской Судьбе: с^амо-продолженье.
Философ, Враг ли, вопросит скорей об отношении
К сему противо-свойственному сосуществованию?
Сие, сообщено тебе; - ты ль с злостью восприемлишь
Факт подобный, иль, в бесподобной лести умиранью,
Ты веришь в то, что душам красоваться лишь в «больной беде»,
А с тем и потакаешь ухудшеньям? Вот, ведь, прельщение…
Вирус, страшный Символ Разрушения…Он, причиняет боль,
Он, делает тебя Амёбой ипохондрии.., Он
Возжигает в твоих чреслах дьявольскую боль,
Преображает выраженье черт, тобой играя в этом,
Точно куклою с пластмассовым темнеющим лицом
Иль клоуном там со смешным нарушенным движеньем;
Холера, пораженье проказой в ужас, сифилис, -
О, всевозможных воплощений есть он Образ! – в том
Способен дерзко поразить Сей всяко-видный Дом,
(Так «дом и мистиков и эзотериков» здесь*[21]), счётом
Равным, может Оный приобресть черты любой фигуры,
Какой бы то, ведь, ни было; - в его затейливой натуре -
Страсть истая к преображению: он смело может стать
Лицом с оклювленным там носом, как в «болезни птиц»*(22),
С руками, поражёнными наростом, как у кур, а видом
Всем способен враз вдруг обернуться, так чтоб быть..-
Ну, да,..аж отчего б вдруг не министром, аль Архипопом..?
Ему ж возможно изрыгать свой зов и, в грязь, бомжом,
И/А можно голосить враз будто б целым всем народом,
Скопом, как одним блевотным ртом…На троне золотом
Иль во всезвёздном, пилигримов поле…Что хаешь ты его,
Что гонишь, - он с какой-то стороны всё ж смотрит…чёртом?
(…)Недаром здесь, однако, говорилось о таком, что
Оный, в чём-то, также не есть чуждый живым замыслам
В тебе живой Вселенной. О, нет, я не пытаюсь привести
Из Библии ещё один пример.*(23) В сопредставленьи мер
Обыденных, доступных – это. Сей дерзновенный Вред…
Мне даже вдруг подумалось сейчас, что То не будет бред
Сказать, что всяко именно лекарство и наркотик, -
В составляющих своих, и малых, - найд^енный будет
В том иль ином микро-пространстве тела, в органах-де:
Не станем спорить «как и где», возьмёмся только вспомнить,
Что не одно лишь Эл Эс Дэ, как лизергин в своей основе*(24),
Способно воспроизводиться в человеке на Земле.
Так, точно уж, не только это…Так, может быть,..и…все?!*(25)
А, может, и не только вдруг наркотики, но и..? Совсем
Тогда уж следствию сей мысли сделаться игривым.
Но даже если вывод не сойдёт быть слишком льстивым
В отношении природных сродств, мы только вскользь
Касаемся вопроса био-химического состава, свойства, -
Коль скоро боле интересен нам исход: реакция
Ума по чувству к ощущению Вреда, в чём – неудобство.
…И, ведь, ещё до появления тогда его в приятных уголках
Телесного, есть в нас с ним психо-связанность известна.
Ещё из детства, как заглянем в память ранних наших лет,
Придёт очаровательное осознанье первых грёз,
(И я не говорю пока о грёзах того бреда,
Кой эротичен аж до слёз, нет-нет); во представленьи этом
Мы увидим вновь воображение тех состояний,
Какие рисовали по себе, ещё не испытав там.
Не правда ли, так было раз однажды возмечтать нам
Неожиданно ранение, недуг или страданье,
В каком-де сожаленье о себе, пришедше к нам,
Переполняло детские сознания странным смыслом.
То было удовольствием. Найд^енным наслажденьем
От недомогания, надуманного психо-лукавством.
И столько ж, сколько тело мнимо напитала слабость, -
Столько возникала в нём реальная вполне приязность…
...Коль мы соединим сейчас все те воображенья детств
Так с опытом сегодняшних, во Взгляде, размышлений,
Нам можно не оспаривать и мненье, по-сути, то уже,
Что чувственное с атомом Вреда соединение, -
Архи-Природою и Пред-Сознаньем спосланное сродство,
В дистанциях что меж двумя мирами психо-энергично, -
Всё ж не один лишь дисбаланс в нас воспроизвол^ит, но
В том практически оно – само стремленье достичь баланса.
Желанья выживания два к разу, в двух безличных
Этак жизнях: в атомах среды и в безднах органических,
Премонитивных, «иннер-человека»…- ужель не поэтично?
И личность наша, лишь сходяща только к органам, и в том, -
Эмоцией своею от вторженья Внешнего в нас неотлична..?
/14.10.2010.- Москва, С.Посад; - прод. след. /
СНОСКИ:
21) – Якоб Бёме называл человеческое тело «домом»;
22) - т.н. «птичья болезнь», явление во-многом психическое, всё же не вполне ещё исследована настолько, чтобы с полной уверенностью сказать есть ли она следствие только психо-биологической реакции или всё же – результат одного из неизвестных нам вирусов;
23) – вы можете вспомнить те слова из библианского Завета, в которых говорится о Храме внутри вас; - и если часто это трактуется в отождествлении с образом Церкви, то, ведь и также, это может быть трактовано в отождествлении с атомным строением (абсолютной) Вселенной;
24) – ЛСД, наркотик из группы галлюциногенов, в своей основе содержит лизергиновую кислоту, каковая образуется как в растении спорыньи, так и в мозге человека, правда, в микроколичествах; - здесь, в параллелях вспоминается также Сведенборгово положение о том, что «чувственная/чувствительная сфера человека соотнесена миру растительному»;
25) – здесь пожелание к фармацевтам и биохимикам: находить б^ольшие соответствия, а подчас, в звеньях био-химических формул, и самые невозможные этак соответствия в многообразных подобных исследованиях;
26) - я имею в виду то, что в пространствах наших внутренних органов наша личность не отслеживается, ибо органы тела человека безличны (только ли ещё безличны?), также, как впрочем, и внешние безличностные явления живой природы;
Свидетельство о публикации №110101405189
Вот ссылка - о природе человека :
http://padaread.com/?book=14889
Татьяна Кисс 04.12.2018 08:51 Заявить о нарушении