Векторы духовности. 1
Ориентиры истины.
Вопрос.
Человечество разделено невидимой границей, которая проходит внутри каждого народа, нередко между самыми близкими людьми, кажется они разлучены какой-то стеной непонимания друг от друга. Это отношение людей к вопросу о существовани Бога, о том, есть ли какой-то высший смысл или высшая цель человеческой жизни. Если существует Бог, почему Он не откроет себя миру, а предпочитает оставаться загадкой?
Ответ
Бог - Существо абсолютное, сверхкатегориальное, находящееся и пребывающее выше мысли и слова. Определить логически - это, в какой-то мере, объять и ограничить словесной формулой.
В этом отношении, наверное, определение Бога будет - непостижимый и неизреченный. Логика -
это продукт нашего земного опыта, а Божество относится к другой сверхкатегориальной сфере,
следовательно, в области религии сам метод логизма становится нелогичным.
Вопрос.
Есть ли доказательства Божественного бытия?
Ответ.
Есть! Но они имеют не аксиоматическую и не логическую, а интуитивную основу,
поэтому носят не внешний, а личностный, внутренний характер. Религиозное чувство человека даёт познание Бога как несомненной реалии.
Вопрос.
Почему Бог не открыл себя миру так, чтобы Его Бытие было ясно для всех?
Ответ.
Потому что религия - это общение, и сама вера заключает в себе принцип свободы,
а не принуждения. Бог даёт человеку свободу выбора. Он хочет, чтобы человек искал Его, стремился к Нему, приготовлял для общения с Ним своё сердце. Бог захотел стать не внешним, а внутренним фактором человеческой жизни.
Кто искренне и честно ищет Бога, тот должен искать Его в собственной душе, т.е. очищать своё сердце от страстей и ум от гордыни, чтобы душа была способна отразить в себе
лучи Божества. Существуют внешние свидетельства о Божественном бытии, например, целесообразность, след-но, разумность законов управляющих вселенной. Уже древние философы
сказали, что из хаоса не может возникнуть закономерность, и если бы она возникла случайно, то не могла бы сохраниться.
Логически Божество также не может быть доказано, т.е в категориях вечного и бесконечного логика, созданная в результате земной практики, перестаёт действовать и происходит обратный процес - выводы заменяются постулатами.
Вопрос.
Что нужно, чтобы приобрести или укрепить веру?
Ответ.
Молиться, благоговеть перед тайной мироздания и стараться исполнять евангельские заповеди.
Вопрос.
А где доказательства, что молитва не является видом самовнушения и мы в состоянии самоповторяющегося гипноза окажемся под властью насильственно загнанной в сознании мысли,
что существует Бог?
Ответ.
Самовнушение и гипноз не только ничего не имеют общего с молитвой, но являются состоянием противоположным ей. При самовнушении человек приводит себя в пассивно-расслабленное состояние и фиксирует своё внимане на каком-нибудь чувственном образе или приказе, который обращает к себе. Эта мысль подавляет его психику, но остается для него навязчивой и чужой. Это состояние не даёт человеку никакого мистического опыта, тогда как молитва активизирует сознание человека, делает его особо чётким и ясным, но главное,
даёт пережить состояние благодати, т.е. совершенно новой для человека силы, которую душа воспринимает как новую жизнь. Благодатная молитва, чуждая как словесных императивов, так и воображения, делает христианскую веру самоочевидностью для сердца человека.
Свобода.
Что такое свобода? Свобода - это возможность и право человека принимать решения, исходящие из внутренних побуждений, которые могут быть интеллектуальными, чувственными или грубо инстинктивными, т.е возможность осуществить свои желания, реализовать во внешнем мире своё "я".
Свобода - это триумф победы в духовной борьбе. Она в возможности человека следовать своему главному призванию и осуществлять вложенный в него потенциал - образ и подобие Божие.
Свобода - это освобождение сердца от всего чужого. Оно(сердце) создано для Бога, поэтому свобода в Боге. Свобода- это льющийся из вечности свет. Только в Боге человек находит себя и становится самим собой. Свобода - выход из тварного, опредмеченного, закомплексованного, страстного состояния; приобщение к божественным совершенствам.
Свобода порока - это освобождение от своего человеческого достоинства, как образа и подобия Божиего, в котором заключается истинная свобода. Всякое нравственное падение влечёт за собой опустошение души, отягчённой материальностью, которую человек чувствует в своём теле. Это реальная тяжесть греха. Грех разрушает личность человека и как бы пригвождает его к земле. Одна из разновидности "свободы порока" - сквернословие. Это попытка низших душ уравнять себя с теми, которые выше их, а с другой стороны убить в себе собственное достоинство, которое заключается в умении уважать другого человека.
В мистическом смысле сквернословие - это вид призывания тёмной силы.
Слово - великий дар Божий человеку, словом человек отличается от других земных существ.
Сам Христос назван божественным словом - Логосом. А теперь человеческое слово хотят отдать дьяволу.
Единственную свободу открыло нам христианство. Это свобода быть в гармонии с Божеством, это освобождение души от чуждого ей, от страстей. Христианская свобода - это
защита от демонических влияний, которые разрушают душу человека. Здесь защитить человека может благодать Божия, поэтому явление благодати душа вспоминает как выход в высшую свободу. Здесь подчинение двум колоссальным факторам - времени и смерти. Свобода раскрывается там, где кончается время, а вечность открывается в вечном. Свобода - это не только снятие внутренних противоречий и восстановление единства тримерии в человеке, это также, и более всего, включённость духа в высшую свободу божественного бытия. Это помнит душа, как творение Бога, этого жаждет дух - око души, обращённой к вечности. Знает душа в своих таинственных глубинах, откуда она и для чего она,и поэтому ощущает, что родное и что чужое ей. Дух святый назван утешителем потому что в нём успокаивается сердце человека. Апостол Павел пишет: " Вы искуплены дорогой ценой, не будьте рабами человека." Это, прежде всего, не быть рабом своего "эго". Не быть рабом своих страстей. Страсти - это не мы, это - тень демона, упавшая в душу. Это тёмный двойник духа. Свобода - только в Боге. Это опытно знают христиане. Истинное покаяние - это рождение души, а причащение - воскрешение её из мёртвых.
11.10.2010.г.
© Copyright: Татьяна Линдвест, 2010
Свидетельство о публикации №21010111494
Свидетельство о публикации №110101203695
МОНОЛОГ
Не пробуждай в себе раба,
о, человек!
Пускай крута твоя тропа
и скуден век,
Чрезмерной жалостью к себе
не воспылай
И своей воле угасать
не позволяй.
Не угнетай других и сам
свободным будь.
Твори добро, пусть станет
благостным твой путь…
Не ожидай благодарéния
взамен
И неожиданных не бойся
перемен.
Пускай шалит порой
беспечная судьба,
Не потакай себе ни в чём,
вся жизнь – борьба.
Живи открыто и светло,
без тени зла,
Какой бы горькой
твоя участь ни была.
Пусть уживаются в тебе
и ад, и рай,
Как медный грош,
своей души не разменяй.
Лишь от тебя зависит,
в этом весь курьёз,
Чтоб в мире можно было жить
без горьких слёз.
Не стань рабом своих
желаний и страстéй.
Да освятит твою дорогу
Г и м е н е й!
Таис Лещинская,1992г.
Я рада, что попала на Вашу страничку и прочитала написанное. Наверное это не случайная случайность. Есть о чём думать. Спасибо. С уважением и теплом души,
Таис Лещинская 08.12.2010 22:23 Заявить о нарушении
Татьяна Линдвест 08.12.2010 22:43 Заявить о нарушении